ПВД НОО 1-4кл 2024-25

1

Приложение № 7
к ООП НОО,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2023 № 269-о

УТВЕРЖДЕНО
Приказ по школе
от 29.08.2024 № 242-о

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 11)

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 7)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Чайкинская школа»
Симферопольского района Республики Крым

на 2024/2025 учебный год

c.Чайкино
2024

2

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности 1-4 классов МБОУ «Чайкинская школа» составлен для
основной образовательной программы начального общего образования в соответствии:

пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);

ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024
№ 3886/01-14 «Методические рекомендации по составлению планов внеурочной
деятельности»
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся 1-4 классов с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности МБОУ «Чайкинская школа» сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывались:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для 1-4 классов по одному часу в неделю отведено на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.

3

Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1.Коммуникативная деятельность направлена на создание условий по организации
деятельности ученических сообществ,
на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся.
Название курсов:
Орлята России – 1-4 кл
Цель: помощь в самореализации, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых; развитие самостоятельности и ответственности, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося, развитие
способности работать в команде.
Форма организации: кружок, круглый стол.
2.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курсов:
Подвижные игры - 1 кл.
Спортивные игры – 4кл.
Азбука дорожного движения – 1 кл.
Цель: формирование здорового и безопасного образа жизни, развитие физической
активности и двигательных навыков.
Форма организации: кружок, игра, соревнование, тренинг.
3.Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению
умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курсов:
Творческая мастерская – 3 кл.
Хореография – 2-4 кл.
Школьный театр «Радуга» - 1-4 кл.
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей,
интереса
к
театральному
искусству
и театрализованной деятельности, к танцам, расширение знаний учащихся об объектах
рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с
использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Форма организации: кружок, театральная студия, мастерская, выполнение творческих
проектов.
4.Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию

4

обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и
представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курсов:
Функциональная грамотность –2-4 кл.
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Форма организации: кружок, практические занятия, деловая игра.
5.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере:
Название курсов:
Робототехника – 4 кл.
Цель: ознакомление с возможностями компьютера, формирование навыком моделирования.
Форма организации: кружок, практические занятия на компьютере, проектирование и
моделирование из элементов ЛЕГО.
6.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курсов:
Клуб юных знатоков – 2-4 кл
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование умения работать с разными
источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории,
культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: кружок, выполнение проектов, участие в конкурсах и олимпиадах.
7."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов:
Умники и умницы – 1 кл.
Цель: привитие интереса к учению.
Форма организации: кружок, практические занятия, развивающие игры.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Орлята России

Подвижные игры
Спортивные игры
Азбука дорожного движения
Творческая мастерская
Хореография
Школьный театр «Радуга»
Функциональная грамотность

Формы промежуточной аттестации
Диагностика нравственной воспитанности
Социальный проект
Веселые старты
Соревнования
Викторина
Выставка
Концерт
Спектакль
Олимпиада

Робототехника

Проект

Клуб юных знатоков
Умники и умницы

Конкурсы
Олимпиады

5

3. Сетка часов 1-4 кл
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

1

2-А

2-Б

3

4

Всего

Коммуникативная
деятельность

Разговоры о
важном
Орлята России

Час общения

1

1

1

1

1

5

Кружок

1

1

1

1

1

5

Подвижные
игры
Спортивные
игры
Азбука
дорожного
движения

Игра,
соревнование
Игра,
соревнование
Игра, тренинг

1

Школьный театр
«Радуга»

Театральная
студия
Творческие
проекты
Кружок
Кружок

1

Спортивнооздоровительная
деятельность

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Творческая
мастерская
Хореография

Интеллектуальны
й марафон
Информационная
культура

Функциональная
грамотность

Проектноисследовательска
я деятельность
«Учение с
увлечением»
ИТОГО
Всего
финансируется

Клуб юных
знатоков

Робототехника

Умники и
умницы

Классы/часы

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

1

1
1

1

5
1

1
1

4
4

1

1

1

4

1
6
10

1
1

1

Практические
занятия,
проектировани
е,
моделирование
Проектировани
е, олимпиады
Кружок

1

1
6
10

6
10

7
10

8
10

33
50

6

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Коммуникативная
деятельность

Разговоры о
важном
Орлята России

Час общения

Классы/часы

2-А

2-Б

33

34

34

34

34

169

Кружок

33

34

34

34

34

169

Подвижные
игры
Спортивные
игры
Азбука
дорожного
движения

Игра,
соревнование
Игра,
соревнование
Игра, тренинг

33

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Школьный театр
«Радуга»

33

Интеллектуальны
й марафон
Информационная
культура

Функциональная
грамотность

Театральная
студия
Творческие
проекты
Кружок
Кружок

Проектноисследовательска
я деятельность
«Учение с
увлечением»
ИТОГО в неделю
Всего в год

Клуб юных
знатоков

Спортивнооздоровительная
деятельность

Творческая
мастерская
Хореография
Робототехника

Умники и
умницы

1

4

33

34
33

34

34

34

34

34
34
34

34

34
34

34

34
34

34

169
34

34
34

136
136

34

34

34

136

33
6
198

Всего

33
34

Практические
занятия,
проектировани
е,
моделирование
Проектировани
е, олимпиады
Кружок

3

33
6
204

6
204

7
238

8
272

33
1116


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».