1
Приложение № 7
к ООП НОО,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2023 № 269-о
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от 01.09.2025 № 297-о
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 28.08.2025 № 10)
ПРИНЯТО
Управляющим советом школы
(протокол от 28.08.2025 № 07)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Чайкинская школа»
Симферопольского района Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
c.Чайкино
2025
2
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности 1-4 классов МБОУ «Чайкинская школа» составлен для
основной образовательной программы начального общего образования в соответствии:
пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372 (с изменениями);
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся 1-4 классов с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных
интересов. План внеурочной деятельности МБОУ «Чайкинская школа» сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывались:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для 1-4 классов по одному часу в неделю отведено на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
3
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курсов:
Подвижные игры - 1-2 кл.
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать, установка на ведение
здорового образа жизни.
Формы организации: кружок, игровая деятельность.
Спортивные игры – 4кл.
Цель: развитие физической активности и двигательных навыков учащихся, использование
возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья.
Формы организации: кружок, тренировки, игры, соревнования.
Азбука дорожного движения – 1 кл.
Цель: формирование здорового и безопасного образа жизни,
Форма организации: кружок, игра, тренинг.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курсов:
Клуб юных знатоков – 2-4 кл
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование умения работать с разными
источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории,
культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: кружок, проектная деятельность.
3.Коммуникативная деятельность направлена на создание условий по организации
деятельности ученических сообществ,
на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся.
Название курсов:
Орлята России – 1-4 кл
Цель: формирование у ребенка младшего возраста социально-ценностных знаний,
отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских
базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание
культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: кружок.
4
Мы-кадеты – 1 (кадетский) класс.
Цель: создание условий для формирования социально значимых, патриотических
ценностных ориентаций обучающихся, основанных на уважении к культурному и
историческому наследию России, к традициям вооруженных сил, духовному и физическому
совершенствованию личности, повышение в обществе авторитета и престижа военной
службы.
Форма организации: кружок, экскурсии, тематические встречи, кадетский слет,
соревнования и смотры.
4.Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению
умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курсов:
Хореография – 1.3.4 кл.
Цель: развитие творческих начал и духовной культуры личности посредством
хореографического искусства.
Форма организации: кружок, репетиции, концерты.
Школьный театр «Радуга» - 2-4 кл.
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: кружок, театральная студия.
5.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере:
Название курсов:
Робототехника – 4 кл.
Цель: ознакомление с возможностями компьютера, формирование навыков проектирования
и моделирования из элементов ЛЕГО.
Форма организации: кружок, практические занятия.
6.Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и
представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курсов:
Функциональная грамотность –2-4 кл.
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Форма организации: кружок, выполнение проектов, участие в конкурсах и олимпиадах.
5
7."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов:
Умники и умницы – 1 кл.
Цель: привитие интереса к учению.
Форма организации: кружок, практические занятия, развивающие игры.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Подвижные игры
Спортивные игры
Азбука дорожного движения
Веселые старты
Соревнования
Викторина
Клуб юных знатоков
Орлята России
Мы - кадеты
Конкурсы
Робототехника
Социальный проект
Кадетский слет
Концерт
Спектакль
Проект
Функциональная грамотность
Умники и умницы
Олимпиада
Олимпиады
Хореография
Школьный театр «Радуга»
3. Сетка часов 1-4 кл
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Классы/часы
1
2
3А
3Б
4
Все
го
1
1
1
1
1
1
1
5
2
1
1
1.Спортивнооздоровительная
деятельность
Подвижные игры
Спортивные игры
Азбука дорожного
движения
2.Проектноисследовательская
деятельность
3.Коммуникативная
деятельность
Клуб юных знатоков
Кружок
Орлята России
Кружок
1
Мы - кадеты
4.Художественноэстетическая
творческая
деятельность
5.Информационная
культура
6.Интеллектуальный
марафон
7.«Учение с
увлечением»
ИТОГО
Всего
финансируется
Хореография
1
1
Школьный театр
«Радуга»
Кружок
Кружок
Театральная
студия
Робототехника
Кружок
Функциональная
грамотность
Умники и умницы
Кружок
Кружок
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
4
4
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
10
1
6
10
6
10
6
10
8
10
33
50
6
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Классы/часы
1
2
3А
3Б
4
33
33
34
34
34
34
34
1.Спортивнооздоровительная
деятельность
Подвижные игры
Спортивные игры
Азбука дорожного
движения
2.Проектноисследовательская
деятельность
3.Коммуникативная
деятельность
Клуб юных знатоков
Кружок
Орлята России
Кружок
33
Мы - кадеты
4.Художественноэстетическая
творческая
деятельность
5.Информационная
культура
6.Интеллектуальный
марафон
7.«Учение с
увлечением»
ИТОГО
Хореография
33
33
Школьный театр
«Радуга»
Кружок
Кружок
Театральная
студия
Робототехника
Кружок
Функциональная
грамотность
Умники и умницы
Кружок
Всего
финансируется
Кружок
34
33
Всего
169
67
34
33
34
34
34
34
136
34
34
34
34
169
34
34
34
34
34
34
34
33
135
136
34
34
34
136
34
34
34
33
33
231
204
204
204
272
1115
330
340
340
340
340
1690