ПВД ООО 5-9кл 2024-2025

1

Приложение № 8
к ООП ООО,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2023 № 269-о

УТВЕРЖДЕНО
Приказ по школе
от 29.08.2024 № 242-о

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 11 )

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 № 7)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Чайкинская школа»
Симферопольского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год

с.Чайкино
2024

2

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии с:

пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);

ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370.

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14 «Методические рекомендации по составлению планов
внеурочной деятельности»
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах,
отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности.
План внеурочной деятельности МБОУ «Чайкинская школа» сформирован с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов для 5–9-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывались:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического совета, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном
году в МБОУ «Чайкинская школа» реализуется следующая модель плана внеурочной
деятельности:

3

- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности; по обеспечению их благополучия в пространстве
общеобразовательной школы.
Для всех классов один час в неделю отведен на на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведен на внеурочное занятие «Россия - мои
горизонты».
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для
успешной профориентации младших подростков в будущем.
Форма организации: профориентационные уроки.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
С целью внедрения единой модели профессиональной ориентации - профориентационного
минимума, в 6-9 классах введены внеурочные занятия:
- 6-9 кл.
Билет в будущее - 6-9кл.
Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование умений работать с
информацией, развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни; создание
условий для профессионального самоопределения обучающихся.
Форма организации: беседа, экскурсии, творческие встречи, участие в проекте «Билет в
будущее».
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
Функциональная грамотность – 5-9кл
Основы финансовой грамотности – 7кл
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой
их использования, совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка
учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с
овладением чтением как предметным и метапредметным результатом, развитие
способности обучающихся применять приобретѐнные знания, умения и навыки для

4

решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Форма организации: практические занятия, деловая игра.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими
курсами:
Хореография – 8 кл
Вокальный кружок – 5-6 кл.
Цель: раскрытие творческих способностей и талантов школьников.
Форма организации: выполнение творческих проектов, постановка и репетиция танца,
школьный хор.
4. Внеурочная деятельность по организации ученических сообществ
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами:
Мы-кадеты – 8 (кадетский) класс.
Основы военной подготовки – 5-9кл.
Школьный музей – 8 кл.
Цель: создание условий для формирования социально значимых, патриотических
ценностных ориентаций обучающихся, основанных на уважении к культурному и
историческому наследию России, к традициям вооруженных сил, духовному и физическому
совершенствованию личности; реализация проекта « Успех каждого ребенка».
Форма организации: экскурсии, тематические встречи, кадетский слет, соревнования и
смотры, поисково-исследовательская деятельность.
5. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности
Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена следующими
курсами:
Занимательная физика -7-8кл
Занимательная химия - 8кл
Занимательная биология – 9кл
Занимательная география – 9кл
Актуальные вопросы обществознания - 9кл
Практикум по русскому языку – 9кл
Практикум по математике -9кл
Крымоведение -5кл
Цель: развитие интеллектуальных, познавательных интересов, общей культуры и эрудиции.
Форма организации: практические занятия, клуб по интересам, выпуск школьной газеты,
экскурсии, конкурсы и олимпиады, тематические проекты, реализация проекта «Точка
роста»
6.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
Разговорный немецкий – 6, 9 кл.
Курс внеурочной деятельности введен для изучения предмета «Второй иностранный язык
(немецкий)» в объеме, необходимом для выполнения программы.
Цель: развитие коммуникативных навыков обучающихся, пополнение лексического запаса.
Форма организации: диалог, общение, ролевая игра.
7.Внеурочная деятельность по формированию информационной культуры
Внеурочная деятельность по формированию информационной культуры школьников.
Робототехника – 5 кл.
Цель: ознакомление с возможностями компьютера, формирование навыков моделирования.

5

Форма организации: практические занятия на компьютере, проектирование и
моделирование из элементов ЛЕГО.
8.Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена следующими
курсами:
Спортивное ориентирование -8кл
Спортивные игры -9кл.
Цель: формирование здорового и безопасного образа жизни
Форма организации: игры, соревнования, конкурсы.
2. Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты
Билет в будущее
Функциональная грамотность
Основы финансовой грамотности
Хореография
Вокальный кружок
Мы-кадеты
Основы начальной военной подготовки
Школьный музей
Занимательная физика
Занимательная химия
Занимательная биология
Занимательная география
Актуальные вопросы обществознания
Практикум по русскому языку
Практикум по математике
Крымоведение
Разговорный немецкий
Робототехника
Спортивное ориентирование
Спортивные игры

Диагностика нравственной воспитанности
Социальный проект
Социальный проект
Мониторинг
Олимпиада
Концерт
Концерт
Кадетский слет
Смотр
Экскурсия
Практические занятия, олимпиады
Практические занятия, олимпиады
Практические занятия, олимпиады
Практические занятия, олимпиады
Практические занятия, олимпиады
Практические занятия, олимпиады
Практические занятия, олимпиады
Экскурсия
Круглый стол
Защита проекта
Соревнования
Соревнования

6

3. Сетка часов 5-9 кл
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Внеурочная
деятельность
по реализации
воспитательны
х мероприятий
Внеурочная
деятельность
по формированию функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность
по развитию
личности, ее
способностей
Внеурочная
деятельность
по
организации
ученических
сообществ

Разговоры о
важном
Россия - мои
горизонты
Билет в будущее
Функциональная
грамотность
Основы
финансовой
грамотности

Внеурочная
деятельность
по обеспечени
ю учебной
деятельности

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Час общения,
диспут
Беседа,
экскурсия
Проект
Практические
занятия
Деловая игра

Хореография

Кружок

Вокальный
кружок
Мы-кадеты

Школьный
хор
Экскурсии,
соревнования,
смотры
Практические
занятия,
смотры

Основы
начальной
военной
подготовки
Школьный
музей

Занимательная
физика
Занимательная
химия
Занимательная
биология
Занимательная

Экскурсия,
поисковоисследовател
ьская
деятельность
Практические
занятия,
олимпиады
Практические
занятия,
олимпиады

Классы/часы

все
го

5-А

5-Б

6

7-А

7-Б

8-К

9

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

5

1
1

1
1

1
1

1
1

1
0,5

5
6,5

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

3
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

0,5

2,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

7

Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам
ООП
Внеурочная
деятельность
по
формированию
информационн
ой культуры
Внеурочная
деятельность
по
обеспечению
благополучия
детей
ИТОГО
Всего
финансируется

география
Актуальные
вопросы
обществознания
Практикум по
русскому языку
Практикум
по
математике
Крымоведение
Проект,
экскурсии
Разговорный
Общение,
немецкий
диалог,
ролевая игра
Робототехника

Спортивное
ориентирование

Практические
занятия,
проектирован
ие,
моделировани
е
Игра,
соревнование

Спортивные
игры

Игра,
соревнование

1

0,5

1

1

1

1

1

2
1

1

0,5

1

1

2

1

6
10

6
10

2

7
10

7
10

7
10

10
10

1
1

1

10
10

53
70

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Внеурочная
деятельность
по реализации
воспитательны
х мероприятий
Внеурочная
деятельность
по формированию функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность
по развитию
личности, ее

Разговоры о
важном
Россия - мои
горизонты
Билет в будущее
Функциональная
грамотность
Основы
финансовой
грамотности

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Час общения,
диспут
Беседа,
экскурсия
Проект
Практические
занятия
Деловая игра

Хореография

Кружок

Вокальный

Школьный

Классы/часы

все
го

5-А

5-Б

6

7-А

7-Б

8-К

9

34

34

34

34

34

34

34

238

34

34

34

34

34

170

34
34

34
34

34
34

34
34

34
17

170
221

34

34

34

34

68

34

34

34

34

34

102

8

способностей
Внеурочная
деятельность
по
организации
ученических
сообществ

Внеурочная
деятельность
по обеспечени
ю учебной
деятельности

Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам
ООП
Внеурочная
деятельность
по
формированию
информационн
ой культуры
Внеурочная
деятельность
по
обеспечению
благополучия
детей
ИТОГО

кружок
Мы-кадеты
Основы
начальной
военной
подготовки
Школьный
музей

Занимательная
физика
Занимательная
химия

хор
Экскурсии,
соревнования,
смотры
Практические
занятия,
смотры

34

34

34

Экскурсия,
поисковоисследовател
ьская
деятельность
Практические
занятия,
олимпиады
Практические
занятия,
олимпиады

Занимательная
биология
Занимательная
география
Актуальные
вопросы
обществознания
Практикум по
русскому языку
Практикум
по
математике
Крымоведение
Проект,
экскурсии
Разговорный
Общение,
немецкий
диалог,
ролевая игра
Робототехника

34

Спортивное
ориентирование

Практические
занятия,
проектирован
ие,
моделировани
е
Игра,
соревнование

Спортивные
игры

Игра,
соревнование

34

34

34

34

34

34

34

34

17

85

17

17

17

17

17

17

17

17

34

34

34

34

34

68
34

34

6

68

68

34

6

238

34

34

34

34

7

7

7

10

34
34

34

10

53

Всего за год

204

204

238

238

238

340

340

1802

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».