Отчет о результатах самообследования за 2023

2

СОДЕРЖАНИЕ
№

Название раздела

Стр.

Раздел I. Аналитическая часть

3

Введение

3

1

Общие сведения об образовательной организации

3

2

Оценка системы управления образовательной организацией

5

3

Оценка организации учебного процесса

7

4

Оценка образовательной деятельности

10

5

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

11

6

Оценка востребованности выпускников

12

7

Оценка качества кадрового обеспечения

13

8

Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения
Оценка материально-технической базы

14

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Раздел II. Показатели деятельности МБОУ «Чайкинская школа»

15

9
10

14

18

3
Раздел I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Введение
Самообследование – оценка образовательной деятельности, системы управления
школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
школы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБОУ «Чайкинская школа» за 2023 год.
Результаты проведенного самообследования отражены в данном сводном отчете и
включают аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения.
1.Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
общеобразовательного
учреждения в соответствии
с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чайкинская школа» Симферопольского района Республики
Крым

Сокращенное наименование МБОУ «Чайкинская школа»
образовательного
учреждения в соответствии
с действующим Уставом
Юридический адрес
Фактический адрес

ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район,
Республика Крым, РФ, 297521
ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район,
Республика Крым, РФ, 297521

Учредитель
образовательного
учреждения

Муниципальное образование Симферопольский
район Республики Крым в лице администрации
Симферопольского района Республики Крым
Функции и полномочия Учредителя
Образовательного учреждения осуществляет
Управление образования администрации
Симферопольского района Республики Крым

Юридический адрес
Учредителя

297501 Российская Федерация, Республика Крым,
Симферопольский район, пгт. Молодежное, ул. Строителей,7
Место нахождения Учредителя: 295006, Российская Федерация,
Республика Крым, г. Симферополь, ул.Павленко,д1

Директор школы

Дамадаева Оксана Александровна

Телефон школы

+7(365)233-22-73

Адрес сайта школы

http://chaikino.krymschool.ru/

Адрес электронной почты school_simferopolsiy-rayon35@crimeaedu.ru

4

Дата создания школы

1973г

Устав образовательной
организации

Утвержден распоряжением главы администрации
Симферопольского района Республики Крым от 19.12.2014 г. №
2-р (с изменениями от 22.02.2017 №55-п)

Лицензия:

№ 0259 от 17 июня 2016 г., бессрочная, приказ Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от 17 июня
2016 г. № 1740. Образовательное учреждение имеет лицензию
на право осуществления образовательной деятельности по
программам общего образования: начальное общее
образование, основное общее образование, среднее общее
образование; по программам дополнительного образования:
дополнительное образование детей и взрослых. Серия 82Л01 №
0000270

Свидетельство о
государственной
аккредитации
образовательной
деятельности по
основным
образовательным
программам начального
общего образования,
основного общего
образования, среднего
общего образования

№ 0102 от 24.03.2017г., срок действия - до 24 марта 2029 года.
Серия 82А01 №0000272

Свидетельство о
постановке на учет в
межрайонной инспекции
Федеральной налоговой
службы

№5 по Республике Крым от 04.01.2015г.
ИНН / КПП
9109008653 / 910901001.

Свидетельство о
государственной
регистрации
юридического лица в
Единый реестр
юридических лиц

ОГРН 1159102007954 от 03 февраля 2015г.

Основным видом деятельности МБОУ «Чайкинская школа» (далее - школа) является
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также реализуются образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых. Для обучающихся с ОВЗ по медицинским
показаниям организовано обучение на дому. При необходимости школа организует
промежуточную и итоговую аттестацию для детей, выбравших форму получения
образования – семейную или самообразование.
Выводы:
Для организации и реализации обучения в МБОУ «Чайкинская школа» созданы все
необходимые условия. Школа располагает основными нормативно-правовыми документами,

5

регламентирующие образовательную деятельность, которые соответствуют предъявляемым
требованиям.
2. Оценка системы управления образовательной организацией
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободы личности. Управление Учреждением осуществляется на основе
сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, функциональные обязанности распределены согласно квалификационным
характеристикам.
Директор осуществляет непосредственное руководство школой на основе принципа
единоначалия, выполняет общее руководство всеми направлениями деятельности Школы,
решает самостоятельно все вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным
процессом:
выполняют
информационную,
оценочно-аналитическую,
плановопрогностическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольнорегулировочную функции.
Функциональные обязанности руководящих работников школы распределены и
утверждены приказом по школе.
Коллегиальные органы управления, действующие в школе:
Наименование
органа

Функции

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил

6

трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Попечительский
совет

Привлекает общественность к решению проблем и задач школы,
обеспечивает благоприятные условия для ее эффективной работы,
содействует организации и совершенствованию образовательного и
учебно-воспитательного процесса, привлекает внебюджетные средства
для обеспечения и развития образовательного учреждения.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действуют:
Родительское собрание;
Совет родителей;
Совет учащихся.
Для осуществления учебно-методической работы, в школе созданы предметные
методические объединения:
МО учителей начальных классов;
МО учителей гуманитарного цикла;
МО учителей естественно-математического цикла;
МО учителей развивающего цикла;
МО классных руководителей.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляет педагог-психолог. Обучение
детей с ОВЗ осуществляет учитель-дефектолог.
Основные формы координации деятельности:
-совещания при директоре;
-оперативные совещания.
Организация управления МБОУ «Чайкинская школа» соответствует уставным
требованиям. Все перечисленные структуры управления обеспечивают стабильное
функционирование и целенаправленное развитие общеобразовательного учреждения.
Показателями эффективного управления являются результаты деятельности школы в
2023 году по следующим показателям:
-качество освоения основных образовательных программ сохраняется не ниже 50%;
-100% выпускников 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании;
-из 26 выпускников 9 и 11 классов, 1 получил аттестат об основном общем образовании с
отличием, 1 получил аттестат о среднем общем образовании и награжден медалью «За
особые успехи в учении»;
-2 выпускника 11 класса поступили в ВУЗы на бюджетные места;
-повысилась результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях;
-отсутствуют конфликты между участниками образовательного процесса.

7

Выводы:
1.Все перечисленные структуры управления совместными усилиями решают основные
задачи школы и соответствуют Уставу школы.
2.Сложившаяся система управления школой обеспечивает выполнение поставленных целей и
задач и соответствует современным требованиям; структура управления школы выстроена в
соответствии с принципом единоначалия и коллегиальности, организация управления
образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
3.Открытость образовательной деятельности школы реализуется через работу всех субъектов
образовательных отношений с официальным сайтом МБОУ «Чайкинская школа»,
представление результатов деятельности школы на ежегодных публичных докладах
директора школы.
3.Оценка организации учебного процесса
Учебный процесс в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами школы.
Режим работы школы определяется календарным учебным графиком.
Календарный учебный график учебный год 1-11 классов является составной частью
основных образовательных программ.
Образовательное учреждение работает в условиях пятидневной рабочей недели.
Уроки проводятся в 1 смену.
Начало занятий в 8.30.
Продолжительность урока 35-40-45 мин.
Продолжительность перемен 10-20 мин.
После уроков перед проведением занятий внеурочной деятельности проводится 30-минутная
динамическая пауза.
В соответствии с требованиями Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28, в целях облегчения адаптации детей к
требованиям начальной школы, в 1-х классах организован ступенчатый режим учебных
занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
сентябрь – октябрь - 3 урока 35 минутной продолжительности, остальное время
заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физическими занятиями, развивающими
играми, интегрированными уроками;
ноябрь – декабрь - 4 урока 35 минутной продолжительности, остальное время заполняется
целевыми прогулками, экскурсиями, физическими занятиями, развивающими играми,
интегрированными уроками;
январь - май – по 4 урока 40 минутной продолжительности и 1 день в неделю не более 5
уроков, с динамической паузой длительностью не менее 40 минут.
Учебные периоды для 1-11 классов - четверти. Между ними установлены каникулы.
Для 1-классников установлены дополнительные февральские каникулы.
Аттестационные периоды для 2-9 классов – четверть, год; для 10-11 классов – полугодия,
год.
Во второй половине дня организованы общешкольные и внеклассные мероприятия,
внеурочная деятельность, занятия кружков дополнительного образования.

8

Внеурочная деятельность обучающихся 1-11 классов позволила в полной мере
реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов
образования. Данная деятельность организована за счет образовательных программ
внеурочной деятельности, а также занятий в учреждениях дополнительного образования.
Занятия обучающихся проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, студий, олимпиад,
соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Учебный процесс организован в соответствии с нормативно-правовыми документами,
регламентирующими образовательную деятельность в образовательном учреждении.
Воспитательная работа в школе организована в соответствии с новой Рабочей
программой воспитания МБОУ «Чайкинская школа», календарными планами воспитательной
работы школы по уровням образования на 2022/2023 учебный год.
Цель воспитания - личностное развитие школьников. Данная цель ориентирует педагогов не на
обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной
динамики развития его личности.
Вся внеклассная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким
образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные месячники. В
центре такого месячника яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе
периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать
стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать
стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.
Воспитательная работа в школе строится по следующим направлениям:
-гражданско-патриотическое;
-спортивно-оздоровительное;
-семейное;
-экологическое;
-нравственно-эстетическое;
-самоуправление;
-профилактическое и правовое.
С целью самоутверждения школьников продолжает работу школьное самоуправление.
Ребята собираются на собрания, где решают волнующие их вопросы по организации
школьной жизни. Ведется мониторинг участия классных коллективов в школьных
мероприятиях.
Школа тесно сотрудничает с сельским клубом и сельской библиотекой.
Социальный статус семей:
- дети из многодетных семей 52-25%;
-дети-инвалиды, ОВЗ 7-3%;
-дети группы «риска» 5-2% (замечены в курении).
-учащиеся, активно принимающие участие в школьных мероприятиях 170-83%.
Ежегодно обновляется банк данных детей учетных категорий, требующих
повышенного педагогического внимания. Ведется наблюдение за посещаемостью этих
учащихся, а также за успеваемостью и проведение досуга. Профилактическая работа с
данными учащимися проводится в тесном сотрудничестве с ПДН, СРЦСССДМ, классными
руководителями, учителями-предметниками, психологом, родителями.
В ходе Месячников Всеобуча и правовых знаний классными руководителями
проводились мероприятия по изучению государственных символов и законодательства РФ.
Педагогом-организатором организована выставка рисунков и плакатов «Мы против
наркомании, терроризма и экстремизма». Проводилось заседание Совета профилактики.
Велась индивидуальная работа с учащимися учетной категории. В школе регулярно ведется
учет посещаемости учащихся. Велась индивидуальная работа со злостными прогульщиками.
Проводились профилактические мероприятия по ПДД, ДДТТ, по профилактике различных
заболеваний и вредных привычек. Формированию потребности к ведению здорового образа

9

жизни и профилактике вредных привычек способствовала работа школы здоровья и
Наркопоста.
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является внеурочная
деятельность и дополнительное образование учащихся.
С целью занятости учащихся, формирования условий для создания единого
образовательного пространства, расширения видов творческой деятельности, создания
максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей,
воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов, обращения к
личностным проблемам учащихся, формирования их нравственных качеств, творческой и
социальной активности в школе организована внеурочная деятельность по разным
направлениям.
Особое внимание уделяется духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
школьников. С этой целью еженедельно проводятся «Разговоры о важном», торжественные
линейки.
Охват учащихся 1-11 классов внеурочной деятельностью в школе составил 100 %.
Дополнительным образованием охвачено 75% учащихся. В рамках дополнительного
образования действует школьный спортивный клуб «Юность», создано военнопатриотическое объединение «Чайкинский десант», сформирован кадетский класс 6«К».
Родители (законные представители) обучающихся принимают активное участие в
жизни школы. Регулярно проводятся родительские собрания, лектории с привлечением
школьного психолога и медсестры, учителей-предметников, администрации. На заседаниях
Совета родителей и Управляющего совета решались вопросы, связанные с развитием
образовательной организации и образовательного процесса.
Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного
руководителя, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании,
планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно
ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как
основу для педагогической деятельности.
Диагностика уровня воспитанности школьников составляет 92%.
Выражением творческих способностей учащихся является результативность
олимпиад и конкурсов.
120 учащихся принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, МАН, онлайнконкурсах, что составляет 58% от общей численности обучающихся. Из них победители и
призеры составляют 32 человека – 16%. По результатам Всероссийских олимпиад в
муниципальном этапе школа повысила позиции с 26 места на 16 место.
Учащиеся школы занимаются в спортивных учреждениях дополнительного
образования (ДЮСШ) и показывают высокие результаты на Всероссийском и
международном уровнях.
Выводы: в школе созданы условия для проявления учащимися свои способностей с
учетом личной зоны развития. Но не все способные и одаренные школьники привлекаются к
участию в конкурсах. Существует необходимость совершенствования системы подготовки
участников к олимпиадам и конкурсам, что соответствует возможностям школы, по наличию
кадрового потенциала.
В школе функционирует столовая на 100 посадочных мест. Для 149 учащихся
льготной категории (в том числе учеников начальной школы) организовано бесплатное
горячее питание. Организована выплата компенсации за двухразовое питание детяминвалидам и ОВЗ, находящимся на обучении по медицинским показаниям на дому - всего 2
чел.
Систематически осуществляется обновление информации на стенде и школьном сайте
в разделе «горячее питание». В соответствующем разделе ежедневно размещается меню на
текущий день.

10

Проводится просветительская работа с обучающимися по формированию навыков и
культуры здорового питания на классных часах, на уроках окружающего мира, биологии,
технологии, основ безопасности жизнедеятельности.
Проводятся опросы среди учащихся, родителей и педагогов. Анализ анкет показал,
что все категории опрошенных в целом удовлетворены качеством питания, меню и
санитарным состоянием столовой в школе.
4.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «Чайкинская школа» направлена на освоение
основных образовательных программ через реализацию учебных планов и планов
внеурочной деятельности.
Целью образовательной деятельности является создание условий для качественного
образования и развития здоровой, активной, интеллектуальной, творческой личности,
готовой к дальнейшему самоопределению.
Общее количество обучающихся
205
Общее количество классов
13
Реализация образовательных программ
Название
Срок
Классы
освоения
Основная образовательная программа начального
4 года
1-4кл
общего образования (ФГОС НОО)
Основная образовательная программа основного
общего образования (ФГОС ООО)
Основная образовательная программа среднего
общего образования (ФГОС СОО)

Численность
обучающихся
90

5 лет

5-9 кл

101

2 года

10-11 кл

14

Адаптированная образовательная программа,
вариант 8.2, 8.3 (ФГОС НОО ОВЗ)

4 года

3кл

2

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа

1 год

2-11 кл

154

Для реализации ООП учителями применяются современные образовательные
технологии, в том числе информационные.
Формы обучения: очная.
Язык обучения – русский.
В школе созданы условия для изучения родного языка. С учетом пожелания учащихся
и родителей (законных представителей) выбран родной язык (русский).
С целью профориентации выпускников и их дальнейшему профессиональному
самоопределению в 10-11 классах универсального профиля введено изучение предметов
право и биология на углубленном уровне. В рамках реализации проекта
предпрофессионального образования «Аграрный» класс, между МБОУ «Чайкинская школа»
и ГБОУ ВО РК «Академия природопользования и биоресурсов» КФУ им. В.И.Вернадского
подписано Соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с целью реализации
проекта «Проектная деятельность в сфере агротехнологий» в 10-11 классах.
Школа предоставляет бесплатные образовательные услуги по подготовке к обучению в
школе будущих первоклассников.
Реализация учебных планов школы предоставляет возможность получить базовое
образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные
запросы и познавательные интересы обучающихся, что соответствует целям и задачам
образовательной программы школы.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня

11

успеваемости учеников начального, основного и среднего общего образования, о
выполнении рабочих программ в полном объеме, включая теоретическую и практическую
части.
Выводы: для организации и реализации обучения в МБОУ «Чайкинская школа» созданы все
необходимые условия:
-школа располагает основными нормативно-правовыми документами, регламентирующие
образовательную деятельность, которые соответствуют предъявляемым требованиям;
-созданы благоприятные условия для интеллектуально-нравственного развития
обучающихся путем удовлетворения потребностей в самообразовании и саморазвитии.
5.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2023 году в школе обучалось 207 человек, из них:
-по ООП - 205 обучающихся;
-по АООП – 2 человека.
Аттестовано 188 обучающихся 2-11 классов. Обучающиеся 1 класса (17 человек)
аттестованы вербально.
Результаты освоения образовательных программ по классам за 2022/2023 учебный год
представлены ниже в таблице:
Учебный год
% качества
% успеваемости
2022-2023
54
99%
2021-2022
50
100
2020-2021
53
100
Отмечается снижение успеваемости - двое обучающихся оставлены на повторное обучение.
Качество освоения образовательных программ составило 54%, что подтверждает
оптимальность применения педагогами технологий, форм и методов школьников.
Учебный год

% качества
НОО

ООО

СОО

2022-2023

56

54

50

2021-2022

62

39

47

2020-2021

70

46

26

Результаты качества освоения ООО и СОО увеличились. Но остается проблема: в
последние годы в 10-11 классах обучаются школьники с низкой учебной мотивацией, а
остальные обучающиеся после 9 класса предпочитают продолжать обучение в колледжах.
Выводы: анализ результатов образовательного процесса позволяет сделать вывод об
относительно стабильном уровне обученности учащихся за последние 3 года. Это
свидетельствует о соблюдении единых требований к организации образовательного
процесса, в том числе к уровню знаний обучающихся, подготовке их к прохождению ГИА.
В рамках внутришкольного контроля необходимо проводить мониторинг
профессиональных компетенций учителей и эффективности использования ими методик
обучения учащихся с низкой и высокой учебной мотивацией.
Согласно ФЗ РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования
завершается обязательной аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений
независимо от формы получения образования.
В целях качественной подготовки обучающихся к ГИА-2023, был разработан и
реализован в полном объеме план подготовки к ГИА.
Работа проводилась по пяти направлениям:

12

-нормативно-правовое, инструктивное обеспечение проведения ГИА;
-работа с учителями;
-работа с родителями;
-работа с учащимися;
-мониторинг, контроль подготовки и проведения ГИА.
Были проведены тренировочные (пробные) ГИА по предметам, вынесенным на
Государственную итоговую аттестацию в 9-х, 11-х классах, по результатам которых были
даны рекомендации обучающимся, учителям-предметникам и родителям по преодолению
выявленных недостатков.
В Государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования
принимали участие 20 выпускников 9 класса.
Итоговые результаты ОГЭ-9:
Предмет
Количество уч. На 5и4
На 2
Ср.балл
Русский язык
20
9 – 45%
3,65
Математика
20
13 – 65%
3,75
По итогам ОГЭ в 9 кл:
-получили аттестаты об основном общем образовании- 20 человек (100% обучающихся 9 кл);
-из них получили аттестаты с отличием – 1 человек (5%).
В Государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования
принимали участие 6 выпускников 11 класса. Все обучающиеся проходили ГИА в форме
ЕГЭ.
Итоговые результаты ЕГЭ 11 кл:
Предмет
Количество Минимально
Максимально
Ср.балл ЕГЭ
уч.
полученный
полученный балл
балл ЕГЭ
ЕГЭ
Русский язык
6
45
87
59.33
Математика (профиль) 2
34
72
53
Математика (база)
6
2
5
4
По итогам ЕГЭ в 11 классе:
- получили аттестаты о среднем общем образовании – 5 человек;
- получили аттестаты с отличием – 1 человек;
- награждены медалью «За особые успехи в обучении» - 1 человек.
-1 ученик не смог успешно сдать ЕГЭ по математике, и не получили аттестат за курс
среднего общего образования.
Выводы: анализ результатов государственной итоговой аттестации показал, что школа
обеспечивает развитие школьников, создает условия для самоопределения средствами учебновоспитательного процесса, предоставляет возможность осознанного выбора предметов и форм
итогового контроля.
6. Оценка востребованности выпускников

ООО
Поступление в
учебные заведения
Количество
выпускников
Вуз
СПО

20192020
18

7

20202021
19

12

СОО
20212022
17

8

20222023
20

16

20192020
11

20202021
12

20212022
7

20222023
6

6

2
7

2
4

2
3

13

Трудоустроено
10 класс
10 кл другой ОО
Экстернат
Срочная служба

11

7

9

3

1

2

2

4
1
1

1

Вывод: 80 % выпускников 9-х классов продолжили обучение в колледжах. 2 выпускников
11 класса поступили в ВУЗы на бюджетные места. Все выпускники трудоустроены или
продолжают обучение. В целом, качество подготовки выпускников соответствует
требованиям государственных образовательных стандартов.
7. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
-на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
-повышения уровня квалификации персонала.
В МБОУ «Чайкинская школа» работают 26 педагогов, из них 3 – внешних
совместителя.
Кадровый состав:
Высшая категория – 7 чел. – 27%
Первая категория – 2 чел. – 8%
Педагогический стаж:
До 5 лет – 7 чел. – 27%
Св. 30 лет – 9 чел – 35%
Возраст:
До 30 лет – 3чел – 12%
Св. 55лет – 14 чел. – 54%
Среди педагогов школы награждены: знаком Відміннік освіти – 1 человек; Почетной грамотой
МОН РФ – 3 человек; Грамотой Президиума Государственного Совета Республики Крым с
нагрудным знаком установленного образца – 1 человека.
Все
педагоги
имеют
педагогическое
образование,
1
педагог
имеет
среднее специальное образование, 1 педагог заканчивает заочное бучение в вузе.
Все педагогические работники проходят своевременную курсовую подготовку
согласно перспективному плану. Из 26 педагогических работников школы все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Выводы: оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
-образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
-кадровый потенциал школы развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов;
-выявлены проблемы: не хватает педагогов, из-за вакансий учителя перегружены, что
препятствует эффективному творческому самовыражению учителя; средний возраст
педагогов школы составляет 49лет, требуется пополнение кадрового состава молодыми
специалистами.

14

8. Оценка учебно-методического обеспечения и
библиотечно-информационного обеспечения
Образовательное учреждение имеет соответствующее информационное обеспечение,
которое осуществляется через деятельность школьной библиотеки, функционирование
компьютерного класса, компьютеризацию рабочих мест руководителей школы и педагогов,
деятельность педагога-психолога.
Библиотечный фонд составляет 8170 экземпляров, в том числе учебники
4025
экземпляров, художественная литература 3268 экземпляров. Библиотечный фонд на 100%
соответствует требованию обеспечения учебного плана школы, регулярно пополняется
необходимой учебно-методической литературой.
№

Объем библиотечного фонда

1

Всего

8530

2

Учебники

4385

3

Учебные-пособия

291

4

Художественная литература

3268

5

Справочный материал

120

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного
бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
Федеральный перечень. В библиотеке хранятся электронные приложения к учебникам
(диски). В пользовании имеется компьютер с выходом в Интернет. Все педагоги используют
компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей профессиональной
деятельности, имеют возможность получать справочную и дополнительную информацию из
интернета.
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы в соответствии с
основными образовательными программами. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях
школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих
программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, среднего общего образования. Преподавание
учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими литературой, УМК.
Вся имеющаяся в общеобразовательном учреждении компьютерная техника и
информационные ресурсы доступны для удовлетворения информационных потребностей
всех субъектов образования.
Выводы: библиотечно-информационное обеспечение соответствует функциональным
задачам образовательного учреждения и Уставу школы. Недостаточность финансирования
пока не позволяет организовать в библиотеке несколько точек доступа учащихся к
электронным образовательным ресурсам. Пополнение библиотечного фонда осуществляется
в основном за счет обновления учебников.
9. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе оборудованы 14 учебных кабинетов. Имеется
необходимое оборудование для выполнения практической части программ в кабинетах:
физики, биологии, химии, технологии, географии, информатики.

15

Учебные кабинеты оформлены информационными стендами, оснащены наглядными
дидактическими пособиями, справочной литературой, демонстрационным и лабораторным
оборудованием, техническими средствами обучения.
Технические средства обучения:
Телевизоры -14
Персональные компьютеры и ноутбуки – 48 шт. (административные кабинеты, учебные
кабинеты, кабинет информатики)
Интерактивная доска – 2 шт.
Мультимедийный комплекс – 1 шт.
Проекторы -5шт.
МФУ – 11 шт.
Принтеры -2 шт.
В школе имеется доступ к сети Интернет в любом классе. Все учителя обеспечены
ноутбуками для работы в электронном журнале.
Ежегодно проводится ремонт учебных помещений, приобретается учебное оборудование,
обновляется мебель.
В школе имеется спортивный зал, библиотека с читальным залом, Музей боевой славы.
На первом этаже оборудованы столовая с буфетом, пищеблок.
В перспективном плане запланировано оборудование лингафонного кабинета для
изучения иностранных языков, ремонт мастерских, обновление школьной мебели,
реконструкция спортивной площадки и полосы препятствий.
Материально-техническое обеспечение кабинетов химии (биологии, географии),
физики, информатики составляет не менее 60%, что позволяет выполнить практическую
часть программ, реализовывать экспериментальную направленность предметов. Требуется
обновление устаревшей компьютерной техники и программного обеспечения.
Выводы: материально-техническое обеспечение в целом соответствует функциональным
задачам муниципального образовательного учреждения, Уставу школы, требованиям ФГОС.
В школе имеется необходимое количество технических и цифровых образовательных
ресурсов для проведения уроков с применением ИКТ. Продолжается плановая работа по
совершенствованию материально-технической базы школы.
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в Школе регламентировалась
Положением о внутренней системе оценки качества образования, Положением о
внутришкольном контроле. Предметом системы оценки качества образования являлись:
-качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных
образовательных достижений и результатов освоения учащимися образовательных программ
государственного стандарта);
-качество организации образовательного процесса, включающее условия организации
образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса,
организация питания;
-качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых
в школе, условия их реализации;
-воспитательная работа;
-профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования;
-эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы.
Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов учащихся
включает в себя:
-стартовый, промежуточный контроль, промежуточную аттестацию учащихся;
-мониторинговые исследования качества знаний учащихся.

16

В соответствии с планом внутришкольного контроля, администрацией школы
посещались
уроки с целью проверки состояния преподавания учебных предметов,
установления соответствия уровня подготовки обучающихся нормативным требованиям,
соответствия программного материала рабочей программе и календарно-тематическому
планированию. Проводились методические семинары с целью знакомства с учителями и
оказания методической помощи молодым и вновь прибывшим учителям.
Анализ посещенных уроков показал, что большинство учителей хорошо владеют
теорией и методикой преподавания предмета, построения занятий, знают требования ФГОС
и умело реализуют их в своей практической деятельности.
На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие
учащихся для восприятия изучаемого материала.
Не хватает методического опыта молодым и малоопытным педагогам в работе со
слабоуспевающими учащимися.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности в 2023 году осуществлялась
посредством участия школы в мониторинговых исследованиях управления образования
администрации Симферопольского района, Всероссийских проверочных работах и
тематических проверках методистов МБОУ ДО «ЦДЮТ».
Результаты мониторинговых исследований качества знаний обучающихся школы
рассмотрены и проанализированы в 2023 г. на педагогических советах, на заседаниях
методического совета и ШМО. Сделаны выводы, рекомендации по ликвидации пробелов и
коррекции знаний обучающихся. В целом показатели внешних мониторингов школы
соответствуют муниципальным показателям
Для определения степени удовлетворенности образовательными условиями, был
произведен анализ результатов анкетирования обучающихся и родителей. Из результатов
анкетирования следует: большинство родителей удовлетворены уровнем преподавания,
организацией школьного быта, питанием, состоянием школьных помещений, классов и
материально-техническим обеспечением школы. Родители довольны отношениями между
учащимися в классе, с педагогами, администрацией и отношением учащихся к школе в
целом.
Регулярный мониторинг удовлетворенности качеством образования дает возможность
вовремя реагировать и устранять недочеты в образовательном процессе.
На основании анализа показателей самообследования можно сделать следующие
выводы:
1.Для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности МБОУ
«Чайкинская школа» располагает основным комплектом учредительной, нормативноправовой и организационно-распорядительной документацией, которая соответствует
предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила
приема, отчисления, перевода и выпуска обучающихся в образовательном учреждении
соответствуют действующему законодательству.
2.Организация управления образовательного учреждения осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации в области
образования, Уставом школы.
3.Режим занятий обучающихся образовательного учреждения соответствует требованиям
Федерального Законодательства и требованиям СанПин, Уставу в части продолжительности
учебного года, продолжительности уроков и начала занятий.
4.Сетки учебного плана по структуре (федеральный, региональный, школьный компоненты,
обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательного процесса) полностью
соответствуют рекомендациям ФБУП и ФГОС. В учебном плане имеются все предметы,
предусмотренные инвариантной частью ФБУП и ФГОС, все предметные области,
предусмотренные ФГОС. Требования к минимально часов на каждый предмет соблюдены в

17

соответствии с ФБУП и ФГОС. В распределении часов по классам и уровням образования
соблюдена преемственность преподавания предметов.
5.На основании анализа годовой промежуточной аттестации можно сделать вывод о том, что
фактический уровень знаний, умений и навыков учащихся школы соответствует
Государственному стандарту.
6.Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании» в части исполнения
государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного
процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.
7.Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной
итоговой аттестации выпускников и обеспечила организованное проведение итоговой
аттестации.
8.Информированность всех участников образовательного процесса с нормативнораспорядительными документами проходила своевременно через совещания различного
уровня, сайт школы.
9.Школа укомплектована кадрами в текущем учебном году, большая часть из которых имеют
высшее
образование.
Преподавание
ведется
по
всем
предметам.
Опыт
высококвалифицированных педагогов создает хорошие возможности для реализации целей и
задач учреждения.
10.Обучающиеся обеспечены учебниками согласно Федеральным перечням учебников.
11.Школа в целом выполнила социальный заказ родителей, обеспечивая условия для
удовлетворения потребностей учащихся и родителей в качественном образовании для
успешной социализации.

18

Раздел II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «ЧАЙКИНСКАЯ ШКОЛА»
№

Показатели

Единица Количество
измерения

1.Образовательная деятельность
1.1

Общая численность учащихся

человек

205

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

90

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

101

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

14

1.5

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности аттестованных обучающихся

человек
(процент)

1.6

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3,65

1.7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,75

1.8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

59,33

1.9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

102 (55%)

1.10 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса

0 (0%)

1.11 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

1.12 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

1.13 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (17%)

1.14 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

19

1.15 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (17%)

1.16 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (5%)

1.17 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (17%)

1.18 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

120 (58%)

1.19 Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

32 (16%)

1.19.1 − регионального уровня

0 (0%)

1.19.2 − федерального уровня

0 (0%)

1.19.3 − международного уровня

0 (0%)

1.20 Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

14 (7%)

1.21 Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

14 (7%)

1.22 Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

1.23 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

1.24 Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек
(процент)

26

1.25 − с высшим образованием

25(96%)

1.26 − высшим педагогическим образованием

25(96%)

1.27 − средним профессиональным образованием

1(4%)

1.28 − средним профессиональным педагогическим
образованием

1(4%)

1.29 Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
1.29.1 − с высшей

человек
(процент)
7(27%)

20

1.29.2 − первой

2 (8%)

1.30 Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

1.30.1 − до 5 лет

7 (27%)

1.30.2 − больше 30 лет

9 (35%)

1.31 Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

1.31.1 − до 30 лет

3 (12%)

1.31.2 − от 55 лет

14 (54%)

1.33 Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

28 (90%)

1.34 Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

26 (84%)

2.Инфраструктура
2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,25

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

45,62

2.3

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

2.4

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

2.4.1 − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

2.4.2 − медиатеки

нет

2.4.3 − средств сканирования и распознавания текста

да

2.4.4 − выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

2.4.5 − системы контроля распечатки материалов

да

2.5

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

2.6

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

205 (100%)

3,9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».