2 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и составлен с учетом: ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897; Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14 «Методические рекомендации по составлению планов внеурочной деятельности» Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности МБОУ «Чайкинская школа» сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывались: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 8-9-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов Направления и цели внеурочной деятельности. В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году в МБОУ «Чайкинская школа» реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности: - модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. В 8-9 классах по одному часу в неделю отведено на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности 3 обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий С целью внедрения единой модели профессиональной ориентации - профориентационного минимума, в 6-7 классах введены внеурочные занятия: Россия - мои горизонты – 8-9 кл. Билет в будущее - 8-9кл. Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование умений работать с информацией, развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни; создание условий для профессионального самоопределения обучающихся. Форма организации: беседа, экскурсии, творческие встречи, участие в проекте «Билет в будущее». 2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена следующими курсами: Функциональная грамотность – 8-9кл Основы финансовой грамотности – 9кл Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования, совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом, развитие способности обучающихся применять приобретѐнные знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Форма организации: практические занятия, деловая игра. 3. Внеурочная деятельность по организации ученических сообществ Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ представлена следующими курсами: Основы военной подготовки – 8-9кл. Цель: создание условий для формирования социально значимых, патриотических ценностных ориентаций обучающихся, основанных на уважении к культурному и историческому наследию России, к традициям вооруженных сил, духовному и физическому совершенствованию личности. Форма организации: экскурсии, тематические встречи, соревнования и смотры. 4. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена следующими курсами: Занимательная химия - 8кл. Занимательная биология – 9кл. 4 Занимательная география – 9кл. Занимательная физика– 8кл. Практикум по русскому языку - 9кл. Практикум по математике – 9кл. Актуальные вопросы обществознания – 9 кл. Цель: развитие интеллектуальных, познавательных интересов, общей культуры и эрудиции школьников, углубление знаний по предметам, подготовка к ГИА, реализация проекта «Точка роста». Форма организации: практические занятия, конкурсы, олимпиады, тематические проекты. 5.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами: Разговорный немецкий – 8-9 кл. Курс внеурочной деятельности введен для изучения предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» в объеме, необходимом для выполнения программы. Цель: развитие коммуникативных навыков обучающихся, пополнение лексического запаса. Форма организации: диалог, общение, ролевая игра. 6.Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена следующими курсами Спортивное ориентирование - 8кл. Цель: формирование здорового образа жизни Форма организации: игры, соревнования. 2. Формы промежуточной аттестации Разговоры о важном Россия - мои горизонты Билет в будущее Функциональная грамотность Основы финансовой грамотности Основы начальной военной подготовки Занимательная химия Занимательная биология Занимательная география Занимательная физика Актуальные вопросы обществознания Практикум по русскому языку Практикум по математике Разговорный немецкий Спортивное ориентирование Диагностика нравственной воспитанности Социальный проект Социальный проект Мониторинг Олимпиада Смотр Олимпиада Конкурс Защита проекта Олимпиада Олимпиада Олимпиада Олимпиада Викторина Соревнования 5 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Внеурочная деятельность по организации ученических сообществ Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Час общения, диспут Беседа, экскурсия Проект Классы/ часы 8 9 1 1 1 1 1 1 всег о 1 2 Основы финансовой грамотности Практические занятия Деловая игра Основы начальной военной подготовки Практические занятия, смотры 1 Занимательная физика Практические 1 занятия, олимпиады Практические 1 занятия, олимпиады Практические занятия, олимпиады Практические занятия, олимпиады Практические занятия, олимпиады Практические занятия, олимпиады Практические занятия, олимпиады Общение, диалог, 1 ролевая игра Разговоры о важном Россия - мои горизонты Билет в будущее Функциональная грамотность Занимательная химия Занимательная биология Занимательная география Практикум по русскому языку Практикум по математике Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей ИТОГО Всего финансируется Актуальные вопросы обществознания Разговорный немецкий Спортивное ориентирование Соревнования 1 1 1 0,5 1,5 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 2 1 10 10 2 2 2 1 10 10 20 20 6 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Внеурочная деятельность по организации ученических сообществ Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Наименование программы Классы/ часы 8 9 34 34 34 34 34 34 всег о Практические занятия Основы финансовой грамотности Деловая игра 34 68 Основы начальной военной подготовки Практические занятия, смотры 34 Занимательная физика Практические 34 занятия, олимпиады Практические 34 занятия, олимпиады Практические занятия, олимпиады Практические занятия, олимпиады Практические занятия, олимпиады Практические занятия, олимпиады Практические занятия, олимпиады Общение, диалог, 34 ролевая игра Разговоры о важном Россия - мои горизонты Билет в будущее Функциональная грамотность Занимательная химия Занимательная биология Занимательная география Практикум по русскому языку Практикум по математике Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей ИТОГО Всего финансируется Форма организации внеурочной деятельности Час общения, диспут Беседа, экскурсия Проект Актуальные вопросы обществознания Разговорный немецкий Спортивное ориентирование Соревнования 34 34 34 17 51 34 34 34 34 17 17 34 34 34 34 34 34 34 68 34 340 340 68 68 68 34 340 340 680 680