ОРКСЭ 4 кл.pdf

ОРКСЭ, МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» 4 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к личностным результатам:
• формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости
за свою Родину;
• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и
вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание
ценности человеческой жизни;
• формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей
этнической и национальной принадлежности;
• развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной
справедливости и свободе;
• развитие этических чувств как регулятора морального поведения;
• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания
и сопереживания;
• развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и
договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;
• развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;
• формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
• овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности,
поиска оптимальных средств их достижения;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в
процесс их реализации на основе оценки и учѐта характера ошибок, понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности;
• совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных
ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
• совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления
информационного поиска для выполнения учебных заданий;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать
возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную,
умений излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности,
умения определять общую цель и пути еѐ достижения, умений договариваться о распределении
ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Требования к предметным результатам:
• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как

2

основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об
исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной
традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;
•формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным
поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять
их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по
отношению к различным явлениям действительности;
•развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения
искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование
общекультурной эрудиции;
• формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным
поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять
их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по
отношению к различным явлениям действительности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Этика — наука о нравственной жизни человека (2ч)
Россия – наша Родина.
Раздел 1. ЭТИКА ОБЩЕНИЯ (4ч)
Добрым жить на белом свете веселей
Правила общения для всех
От добрых правил — добрые слова и поступки
Каждый интересен
Раздел 2. ЭТИКЕТ (4ч)
Премудрости этикета
Красота этикета
Простые школьные и домашние правила этикета
Чистый ручеѐк нашей речи
Раздел 3. ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (4ч)
В развитии добрых чувств — творение души
Природа — волшебные двери к добру и доверию
Чувство Родины
Жизнь протекает среди людей
Раздел 4. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ (4ч)
Чтобы быть коллективом
Коллектив начинается с меня
Мой класс — мои друзья
Ежели вы вежливы и к этике не глухи
Раздел 5. ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ (4ч)
Жизнь священна
Человек рождѐн для добра
Милосердие — закон жизни
Жить во благо себе и другим
Раздел 6. ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ (4ч)
Следовать нравственной установке
Достойно жить среди людей

3

Уметь понять и простить
Простая этика поступков
Раздел 7. ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК - ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР (4ч)
Общение и источники преодоления обид
Ростки нравственного опыта поведения
Доброте сопутствует терпение
Действия с приставкой «со»
Раздел 8. СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ (4ч)
С чего начинается Родина
В тебе рождается патриот и гражданин
Человек — чело века
Слово, обращѐнное к себе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

Название темы

1
2
3
4
5
6
7
8

Введение. Этика – наука о
нравственной жизни человека.
Россия-наша Родина
Этика общения
Этикет
Этика человеческих отношений
Этика отношений в коллективе
Простые нравственные истины
Душа обязана трудиться
Посеешь поступок – пожнѐшь
характер
Судьба и Родина едины
ВСЕГО

Количество часов
По
примерной
(авторской)
программе
2

По рабочей
программе

4
4
4
4
4
4
4

4
4
4
4
4
4
4

4
34

4
34

2

Количество
контрольных работ
По
По рабочей
примерной программе
(авторской)
программе

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».