ОРКСЭ, МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» 4 КЛАСС ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Требования к личностным результатам: • формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину; • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре; • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни; • формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе; • развитие этических чувств как регулятора морального поведения; • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов; • развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности; • формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: • овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения; • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учѐта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; • совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; • совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий; • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути еѐ достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Требования к предметным результатам: • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как 2 основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России; • знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России; •формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности; •развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции; • формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение. Этика — наука о нравственной жизни человека (2ч) Россия – наша Родина. Раздел 1. ЭТИКА ОБЩЕНИЯ (4ч) Добрым жить на белом свете веселей Правила общения для всех От добрых правил — добрые слова и поступки Каждый интересен Раздел 2. ЭТИКЕТ (4ч) Премудрости этикета Красота этикета Простые школьные и домашние правила этикета Чистый ручеѐк нашей речи Раздел 3. ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (4ч) В развитии добрых чувств — творение души Природа — волшебные двери к добру и доверию Чувство Родины Жизнь протекает среди людей Раздел 4. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ (4ч) Чтобы быть коллективом Коллектив начинается с меня Мой класс — мои друзья Ежели вы вежливы и к этике не глухи Раздел 5. ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ (4ч) Жизнь священна Человек рождѐн для добра Милосердие — закон жизни Жить во благо себе и другим Раздел 6. ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ (4ч) Следовать нравственной установке Достойно жить среди людей 3 Уметь понять и простить Простая этика поступков Раздел 7. ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК - ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР (4ч) Общение и источники преодоления обид Ростки нравственного опыта поведения Доброте сопутствует терпение Действия с приставкой «со» Раздел 8. СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ (4ч) С чего начинается Родина В тебе рождается патриот и гражданин Человек — чело века Слово, обращѐнное к себе ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела Название темы 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека. Россия-наша Родина Этика общения Этикет Этика человеческих отношений Этика отношений в коллективе Простые нравственные истины Душа обязана трудиться Посеешь поступок – пожнѐшь характер Судьба и Родина едины ВСЕГО Количество часов По примерной (авторской) программе 2 По рабочей программе 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 34 4 34 2 Количество контрольных работ По По рабочей примерной программе (авторской) программе Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)