Математика 4 кл.pdf

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы еѐ осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и
аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».

2

Предметные
— Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать еѐ на
принтере).
Числа и величины
Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные
числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета
крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы
площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000
г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по
массе.
Обучающийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь,
масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на
0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со
скобками и без скобок).

3

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в
него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в
таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему
при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все
указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и
выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном
масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до
прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных
действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными

4

величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то
…», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о
числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч. с учётом повторения за 3 класс)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4
действия. Письменные приемы вычислений. Проверочная работа №1
Повторение за 3 класс
Повторение таблицы умножения. Повторение внетабличного умножения и деления. Повторение
деления с остатком. Повторение разрядов счѐтных единиц. Повторение приѐмов умножения и
деления. Повторение приѐмов устных вычислений.
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10,
100, 1000 раз. Проект «Математика вокруг нас». Контрольная работа №1
Числа, которые больше 1000. Величины (13 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм,
килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час,
сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события,
его продолжительности. Проверочная работа № 2
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением
и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства
сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами
и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение
уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и
вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных
случаях. Сложение и вычитание значений величин. Проверочная работа № 3
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (75 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением
и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления
числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 27050, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное
умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и
двузначное, числа в пределах миллиона. Контрольная работа № 2. Проверочная работа №4.

5

Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и
деление значений величин на однозначное число. Контрольная работа №3. Связь между
величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса
всех предметов и др.). Контрольная работа № 4. Проект «Математика вокруг нас».
Итоговое повторение и контроль знаний (14 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1

2

3

4

5

Название
темы

Числа от 1
до 1000.
Повторен
ие.
Повторение
за 3
класс.
Числа,
которые
больше
1000.
Нумерац
ия
Числа,
которые
больше
1000.Вел
ичины
Числа,
которые
больше
1000.Сло
жение и
вычитани
е
Числа,
которые
больше
1000.Умн
ожение и
деление

Количество
часов

Количество
контрольных проверочных Математическ
их диктантов
работ
работ

По
пример
ной
(автор-с
кой)
програ
мме

По
рабоче
й
програ
мме

По
пример
ной
(авторс
кой)
програ
мме

По
рабоче
й
програ
мме

По
пример
ной
(авторской)
програ
мме

По
рабоче
й
програ
мме

12

12

-

-

1

1

10

11

1

1

-

-

14

13

-

1

1

11

11

-

-

1

1

79

75

2

2

1

1

По
пример
ной
(авторской)
програ
мме

1

1

По
рабоче
й
програ
мме

проектов
По
пример
ной
(авторской)
програ
мме

По
рабоче
й
програ
мме

1

1

1

1

1

1

6

6

Итоговое
повторен
ие и
контроль
знаний

10

14

1

1

ВСЕГО

136

136

4

4

4

4

2

2

2

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».