1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 3 КЛАСС ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА При изучении курса «Физическая культура» в 3 классе планируется, что обучающиеся достигнут следующих результатов: Предметные результаты формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать еѐ напряжѐнность во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; Обучающиеся научатся: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). 2 отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические гимнастическое бревно); упражнения на спортивных снарядах (перекладина, Обучающийся получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физическогоразвития и физической подготовленности. вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления; 3 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Личностные результаты формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Знания о физической культуре (4 ч в процессе урока) История развития физической культуры. Символика и ритуал проведения. Олимпийских игр. Физическое развитие и физическая подготовка. Способы физкультурной деятельности (5 ч в процессе урока) Правила составления комплексов ОРУ на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами. Контроль за состоянием организма по ЧСС. Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3чв процессе урока) Лѐгкая атлетика (36 ч): Беговая подготовка (18 ч) Бег в коридоре с максимальной скоростью. Челночный бег. Эстафеты. К. р. Челночный бег 3 х 10м. К. р. Челночный бег 4 х 9м. Преодоление препятствий в беге. Равномерный бег (8 мин). Кросс 1 км. Встречная эстафета. К. р. Бег 30 м. К. р. Бег 60м. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Равномерный медленный бег (7мин). Бег (8 мин). Развитие выносливости. К.р. Кросс 1 км Прыжковая подготовка (11ч) Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с короткого разбега. Прыжок в длину с полного разбега. К.р. Прыжок в длину с места (с зоны отталкивания). Прыжок в длину с разбега. К. р. Многоскоки – 8 прыжков. К. р. Прыжки через скакалку. Броски большого, метания малого мяча (7ч) Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние. К. р. Метание малого мяча с места на дальность. Броски набивного мяча. Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Метание набивного мяча 4 Гимнастика с основами акробатики (27ч): Акробатика (9ч) Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырок назад в упор присев. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок вперед. 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. К.р. Гибкость. Наклон вперѐд из положения стоя с прямыми ногам на полу. Снарядная гимнастика (11ч) Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. К.р. Подтягивания в висе. Гимнастическая комбинация на низкой перекладине. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на бревне высотой до 1м. Комбинация на бревне Лазание по канату. Прыжок с разбега ноги врозь и согнув через козла. К. р. Подъѐм туловища из положения лѐжа на спине. Прикладная гимнастика (7ч) Прыжки со скакалкой. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. К. р. Сгибание – разгибание рук в упоре лѐжа. Гимнастическая полоса препятствий. Подвижные и спортивные игры (39ч): На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств 5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Название темы Базовая часть Знания о физической культуре 1 2 Способы деятельности физкультурной 3 Физкультурно-оздоровительная деятельность 4 Подвижные и спортивные игры Количество часов По примерной (авторской) программе 78 4 (в процессе урока) 5 (в процессе урока) 18 5 6 Гимнастика с акробатики Легкая атлетика основами 7 Лыжные гонки Вариативная часть Подвижные и спортивные игры 1 игры Гимнастика с основами 2 акробатики 3 Легкая атлетика Итого ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Знания о физической культуре (4ч в процессе урока) ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА По рабочей программ е Количество контрольных работ По По рабочей примерной программе (авторской) программе 4 (в процессе урока) 5 (в процессе урока) 3ч ( в процессе урока) 30 (в т.ч.12 ч из лыжных гонок) 18 18 4 21 30 (в т.ч. 9 ч из лыжных гонок) 9 21 24 24 9 9 102 6 102 4 5 13 6 Способы физкультурной деятельности (5чв процессе урока) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Физкультурнооздоровительная деятельность (3чв процессе урока) ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Беговая подготовка (7 ч) Прыжковая подготовка (4ч) Броски большого, метания малого мяча (3ч) ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры (8ч) ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ Акробатика (9ч) Снарядная гимнастика (11ч) Прикладная гимнастика (7ч ) ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры на основе баскетбола (11 ч) Подвижные игры на основе волейбола (11 ч) Подвижные игры на основе футбола (6 ч) ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Беговая подготовка 7 ч Прыжковая подготовка (3ч) Броски большого, метания малого мяча (3ч) ВСЕГО 3 14 8 27 28 13 102 13