Физическая культура 3 кл

1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 3 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Физическая культура» в 3 классе планируется, что обучающиеся
достигнут следующих результатов:
Предметные результаты
 формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о еѐ
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учѐбы и
социализации;
 овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости);
 бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
 организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
 характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать
еѐ напряжѐнность во время занятий по развитию физических качеств;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
 подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать
назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры,
закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное
выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических
качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические
качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические
упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как
в помещениях, так и на открытом воздухе).

2

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в
соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на
открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила
взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью
тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,
равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять
гимнастические
гимнастическое бревно);

упражнения

на

спортивных снарядах

(перекладина,

Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности,
показателей своего здоровья, физическогоразвития и физической подготовленности.
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней
гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий,
результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и
физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию
физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Метапредметные результаты
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

3
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
 определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов
сторон и сотрудничества;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностные результаты
 формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
 формирование уважительного отношения к культуре других народов;
 развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре (4 ч в процессе урока)
История развития физической культуры. Символика и ритуал проведения. Олимпийских
игр. Физическое развитие и физическая подготовка.
Способы физкультурной деятельности (5 ч в процессе урока)
Правила составления комплексов ОРУ на развитие различных мышечных групп, упражнения с
предметами. Контроль за состоянием организма по ЧСС. Игры и развлечения в зимнее время года.
Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (3чв процессе урока)

Лѐгкая атлетика (36 ч):
Беговая подготовка (18 ч)
Бег в коридоре с максимальной скоростью. Челночный бег. Эстафеты. К. р. Челночный бег 3 х
10м. К. р. Челночный бег 4 х 9м. Преодоление препятствий в беге. Равномерный бег (8 мин).
Кросс 1 км. Встречная эстафета. К. р. Бег 30 м. К. р. Бег 60м. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы. Равномерный медленный бег (7мин). Бег (8 мин). Развитие
выносливости. К.р. Кросс 1 км
Прыжковая подготовка (11ч)
Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с короткого разбега. Прыжок в длину с полного
разбега. К.р. Прыжок в длину с места (с зоны отталкивания). Прыжок в длину с разбега. К. р.
Многоскоки – 8 прыжков. К. р. Прыжки через скакалку.
Броски большого, метания малого мяча (7ч)
Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние. К. р. Метание малого мяча с места на
дальность. Броски набивного мяча. Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с
4-5 м. Метание набивного мяча

4

Гимнастика с основами акробатики (27ч):
Акробатика (9ч)
Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке с последующей опорой
руками за головой. Кувырок назад в упор присев. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат
вперед в упор присев. Кувырок вперед. 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Мост из
положения лежа на спине. К.р. Гибкость. Наклон вперѐд из положения стоя с прямыми ногам на
полу.
Снарядная гимнастика (11ч)
Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. К.р. Подтягивания в висе. Гимнастическая
комбинация на низкой перекладине. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).
Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног,
соскок с опорой на бревне высотой до 1м. Комбинация на бревне Лазание по канату. Прыжок с
разбега ноги врозь и согнув через козла. К. р. Подъѐм туловища из положения лѐжа на спине.
Прикладная гимнастика (7ч)
Прыжки со скакалкой. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Лазание по наклонной
скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с
опорой на руки. К. р. Сгибание – разгибание рук в упоре лѐжа. Гимнастическая полоса
препятствий.

Подвижные и спортивные игры (39ч):
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты»,
«Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше
бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса
шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень;
ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись»,
«Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в
движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с
места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх;
нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название темы

Базовая часть
Знания о физической культуре
1
2

Способы
деятельности

физкультурной

3

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

4

Подвижные и спортивные игры

Количество часов
По
примерной
(авторской)
программе
78
4 (в процессе
урока)
5 (в процессе
урока)

18

5
6

Гимнастика
с
акробатики
Легкая атлетика

основами

7 Лыжные гонки
Вариативная часть
Подвижные и спортивные игры
1
игры
Гимнастика
с
основами
2
акробатики
3 Легкая атлетика
Итого

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Знания о физической культуре
(4ч в процессе урока)
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

По
рабочей
программ
е

Количество контрольных
работ
По
По рабочей
примерной
программе
(авторской)
программе

4 (в
процессе
урока)
5 (в
процессе
урока)
3ч ( в
процессе
урока)
30 (в
т.ч.12 ч
из
лыжных
гонок)

18

18

4

21

30 (в т.ч.
9 ч из
лыжных
гонок)

9

21
24

24
9
9

102

6
102

4
5

13

6

Способы
физкультурной
деятельности (5чв процессе
урока)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Физкультурнооздоровительная деятельность
(3чв процессе урока)
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговая подготовка (7 ч)
Прыжковая подготовка (4ч)
Броски большого, метания
малого мяча (3ч)
ПОДВИЖНЫЕ И
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры (8ч)
ГИМНАСТИКА
С
ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Акробатика (9ч)
Снарядная гимнастика (11ч)
Прикладная гимнастика (7ч )
ПОДВИЖНЫЕ
И
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры на основе
баскетбола (11 ч)
Подвижные игры на основе
волейбола (11 ч)
Подвижные игры на основе
футбола (6 ч)
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговая подготовка 7 ч
Прыжковая подготовка (3ч)
Броски большого, метания
малого мяча (3ч)
ВСЕГО

3
14

8

27

28

13

102

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».