Родной (русский) язык 3 кл

РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК 3 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов
сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета .
12. Овладение
базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять
написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование
умения использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
Русский язык: прошлое и настоящее
Ученик научится

- распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений
между
людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим);
- распознавать слова, называющие природные явления и растения (образные названия
ветра, дождя, снега; названия растений);
- распознавать слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры:
слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник);
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова,
называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь);
- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- различать эпитеты, сравнения;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами
Ученик получит возможность научиться:
- употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет

русского народа, элементы русского традиционного быта в современных ситуациях
речевого общения;
- употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки,
крылатые выражения
Язык в действии
Ученик научится
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- различать по суффиксам различные оттенки значения слов;
-владеть нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных
(родительный падеж множественного числа слов);
- владеть нормами правильного и точного употребления предлогов, образования
предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением);
- различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму
множественного числа
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с
нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе,
роде, падеже;
- редактировать письменный
текст с целью исправления грамматических и
орфографических ошибок
Секреты речи и текста
Ученик научится
- строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление,
комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на
родном языке адекватно ситуации общения;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинноследственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
- создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;
-создавать тексты-повествования (заметки о посещении музеев, о путешествии по
городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с
народными промыслами);
Ученик получит возможность научиться:

- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления;
-давать оценку невежливому речевому поведению.
-использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
-знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений;
исключение ненужного, вставка);
-пользоваться основными способами правки текста.
- редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и
формы;
-анализировать типичную структуру рассказа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 часов)
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда
– ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя,
снега; названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова,
называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие
музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и
фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (10 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок
в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и
различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица,
книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом
уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имѐн
существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных
грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм
множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного
числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и
точного
употребления
предлогов,
образования
предложно-падежных
форм
существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне).
Существительные, имеющие только форму единственного или только форму
множественного числа (в рамках изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах,
связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в
рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и
формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов
(народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Название темы

1

2
3

Количество
часов
По
По
примерн рабоче
ой
й
(авторск програ
ой)
мме
програм
ме
13
13

Русский язык:
прошлое и
настоящее
Язык в действии. 10
Секреты речи и
11
текста
Итого

34

Количество
контрольных работ
По
По
примерн рабочей
ой
программ
(авторск е
ой)
програм
ме
1
1

10
11

1
1

1
1

34

3

3

Количество
проектов
По
По
примерно рабочей
й
программ
(авторско е
й)
программ
е
2
2

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».