Технология 3 кл

1

ТЕХНОЛОГИЯ 3 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА





























Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и
распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками,
звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов
(бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольноизмерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи
информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления
изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из
сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим,
технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований
конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и
обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

2







иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные
задания.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД

















Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,
вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью
простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль
общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить
необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и
оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в
учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях,
справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в
информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
(задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Личностные результаты
Учащийся научится :
 отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
 проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
 испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,
простейшем техническом моделировании;
 принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
 опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержаниеучебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную
направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных
и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий.
В 3 классе основная форма практической работы — простейшие технологические проекты
(групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и
умения, а также постоянно развитие основ творческого мышления.
В программу 3 класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с
помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего
выполнения изделий и проектов.
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером.Компьютер - твой
помощник.Проверим себя.
Мастерская скульптора (4 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времѐн и народов. Статуэтки. Рельеф и его
виды. Как придать поверхности фактуру и объѐм?
Мастерская рукодельницы (10 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты.
Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины.
Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 часов)
Строительство и украшение дома. Объѐм и объѐмные формы. Развѐртка. Подарочные
упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развѐрток.
Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художникдекоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (5 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка.
Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название темы

1
2
3
4

Информационная мастерская
Мастерская скульптора
Мастерская рукодельницы
Мастерская инженеров- конструкторов,
строителей, декораторов
Мастерская кукольника
ВСЕГО

5

Количество
Количество проектов
часов
По
По
По
По
примерной
рабочей
примерной
рабочей
(авторской) программе (авторской) программе
программе
программе
3
3
3
4
10
10
2
2
13
12
1
1
5
34

5
34

3

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».