ИЗО 3 кл

1
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
 сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни и духовно-нравственном развитии человека;
 ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного
искусства и освоение некоторых из них;
 ознакомление учащихся с терминологией и классификацией из. искусства;
 первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
 получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы
мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
 Проговаривать последовательность действий на уроке.
 Учиться работать по предложенному учителем плану.
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
 Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания
образовательных достижений.
Познавательные УУД
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
 Сравнивать
и
группировать
произведения
изобразительного
искусства
(по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и
рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
 Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
o
донести свою позицию до собеседника;
o
оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
 Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
 Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
 Учиться согласованно работать в группе:
o
учиться планировать работу в группе;
o
учиться распределять работу между участниками проекта;
o
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты:
 формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
 воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

2
 развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
 формирование духовных и эстетических потребностей;
 овладение различными приѐмами и техниками изобразительной деятельности;
 воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
 отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
o
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе

у
выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике
изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с
искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут
развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться
основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение
к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в
восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной
деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративноприкладном искусстве.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в
ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один
предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки.
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки,
самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома.
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение
посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды.
Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок.
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка,
колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме.
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная,
детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки.
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование
выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка.
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно
исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера
Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее
украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в
экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера".
Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни.
Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что
связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного,
декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и
одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков

3
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки.
Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур
наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и
вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный,
торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение
города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина
(по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение
видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы
фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не
прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или
несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных
в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт.
Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в
"экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли
художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (9 ч)
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и
сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков
темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес,
декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить
театрализованное представление.
Театральные маски.
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике.
Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре.
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на
столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол.
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа
художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на
уроке.
Театральный занавес.
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная
работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат.
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк.
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение
циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок).

4
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать
Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по
теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей (10 ч)
Музеи в жизни города.
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие
художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.
Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях.
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о
человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж.
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога,
К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и
праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми
цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет.
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги,
друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров.
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая
скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра.
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по
представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории
средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников
(обобщение темы).
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным
сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название темы

1
2
3

Искусство в твоѐм доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище

4
5

Художник и музей
Итого:

Количество часов
По примерной
По рабочей
(авторской)
программе
программе
8
8
7
7
11
9
8
34

10
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».