Литературное чтение на родном (русском) языке 3 кл

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
3 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
































Личностные результаты.
У учащихся будут сформированы:
умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других
людей;
умение оценивать свое отношение к учебе;
уважение к культуре разных народов.
У учащихся могут быть сформированы:
представление об общих нравственных категориях у разных народов;
нравственное чувство и чувственное сознание;
умение анализировать свои переживания и поступки;
способность к самооценке;
эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;
бережное отношение к живой природе;
эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями
за природой.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Учащиеся научатся:
соотносить свои действия с поставленной целью;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового
художественного текста;
планировать свои учебные действия;
анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;
составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;
планировать свою читательскую деятельность;
планировать свою деятельность при реализации проекта.
Познавательные
Учащиеся научатся:
сравнивать произведения и героев;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
свободно ориентироваться в аппарате учебника;
находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать и классифицировать жизненные явления;
выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;
находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;
сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным
произведением;
ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление,
выходные сведения);



































находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках
произведений;
извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;
знакомиться с детской периодической литературой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;
сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;
осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;
овладевать диалогической формой речи;
формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных
результатов при работе в группе.
Предметные результаты.
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место
логического ударения;
пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения,
поставленной проблемы;
определять и оценивать позиции литературных героев;
выявлять тему и главную мысль произведения;
сопоставлять героев, идеи разных произведений;
составлять план рассказа;
определять свое и авторское отношение к героям;
формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный
лист, оглавление, предисловие.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
читать по ролям художественное произведение;
продолжать сюжет произведения, историю героя;
участвовать в инсценировке произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, на
заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам
наблюдений;
выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и
письменной форме, рисунках.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);







выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой
обстановки, природы;
находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к
предложенным словам.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и
выражения, своего отношения к нему.
использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.
Учащиеся должны иметь общее представление:
об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;
о функциональных особенностях фольклорных жанров;
об общих корнях и путях развития литературы разных народов;
о следах обряда и мифологических мотивах в фольклоре и литературе;
об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3-5 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
имена 4-5`классиков русской и зарубежной литературы, 4-5 современных писателей
(поэтов) и названия их произведений, прочитанных в классе;
2 периодических литературно-художественных и публицистических издания.
Учащиеся должны уметь:
читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 80 - 90
слов в минуту;
различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;
находить и различать средства художественной выразительности в произведениях
фольклора и в авторской литературе;
находить фольклорные мотивы и приѐмы устного народного творчества в авторских
произведениях;
эмоционально воспринимать характеры героев произведений;
сравнивать характеры героев разных произведений;
сравнивать своѐ и авторское отношение к герою
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1 «Россия - наша Родина» (2 часа)
З. Александрова «Родина». А.Пришелец «Наш край».
Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (12 часов)
П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о Новгородцах XII века — смелых
мореплавателях). Народные заклички, приговорки. Народные потешки, перевертыши,
небылицы. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Собиратели русских
народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Народные сказки, присказка, сказочные
предметы. Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная сказка «Белая
уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью». Проект «Мои первые народные
сказки»
Раздел 3. «О братьях наших меньших» (7 часов)
К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома. Г.А. Скребицкий. «Сиротка». Н.И. Сладков.
Непослушные Малыши. Б.С. Житков. Охотник и собаки. И. П. Токмакова «Котята».
И. С. Соколов- Микитов «Дятлы». И. С. Соколов- Микитов «Русский лес»
Раздел 3. «Времена года» (10 часов)
Самые интересные книги, прочитанные дома. Осень в стихах и музыке. К. Паустовсий
«Какие бывают дожди». А. Толстой «сугробы». Н. Асеев «Лыжи». К. Паустовский
«Стальное колечко». И. Соколов-Микитов «Сказки о природе». Стихотворения о весне.
Раздел 4. «Рассказы о детях» (3 часа)
В. Осеева» «Навестила» Н.Н. Носов «Находчивость».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Название темы

1
2
3

4
5

«Россия - наша
Родина»
«Фольклор
нашего народа»
«О братьях
наших
меньших
«Времена года»
«Рассказы о
детях»
Итого

Количество
часов
По
По
примерн рабоче
ой
й
(авторск програ
ой)
мме
програм
ме
2
2

Количество
контрольных работ
По
По
примерн рабочей
ой
программ
(авторск е
ой)
програм
ме

12

12

7

7

10
3

10
3

-

1

34

34

-

1

Количество
проектов
По
По
примерно рабочей
й
программ
(авторско е
й)
программ
е

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».