ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2 КЛАСС ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования: личностные: У обучающегося будут сформированы: • положительное отношение к урокам физической культуры; • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека; • мотивация к выполнению закаливающих процедур. Обучающийся получит возможность для формирования: • • • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; положительной мотивации к изучению различных приѐмов и способов; уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры. метапредметные: Регулятивные УУД Обучающийся научится: • понимать цель выполняемых действий; • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; • адекватно оценивать правильность выполнения задания; • использовать технические приѐмы при выполнении физических упражнений; • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); • вносить коррективы в свою работу. Обучающийся получит возможность научиться: • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; • объяснять, какие технические приѐмы были использованы при выполнении задания; • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; • координировать взаимодействие с партнѐрами в игре; • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул. Познавательные УУД Обучающийся научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • различать, группировать подвижные и спортивные игры; • характеризовать основные физические качества; • группировать игры по видам спорта; • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; • сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки; • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде. Обучающийся получит возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; • понимать действия партнѐра в игровой ситуации. предметные: Обучающийся научится: • выполнять правила поведения на уроках физической культуры; • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека; • называть меры по профилактике нарушений осанки; • определять способы закаливания; • определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека; • выполнять строевые упражнения; • выполнять различные виды ходьбы; • выполнять различные виды бега; • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперѐд, с разбега, с поворотом на 180°; • прыгать через скакалку на одной и двух ногах; • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м; • выполнять кувырок вперѐд; • выполнять стойку на лопатках; • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; • выполнять танцевальные шаги; • играть в подвижные игры; • выполнять элементы спортивных игр. • Обучающийся получит возможность научиться: • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека; • рассказывать о видах спорта, включѐнных в программу летних и зимних Олимпийских игр; • определять влияние закаливания на организм человека; • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определѐнных физических качеств; • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки; организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы знаний о физической культуре* (4ч с учетом повторения) (* Часы распределяются в течение года.) История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры. Повторение за 1 класс: Прыжки в длину с места, с разбега. Спрыгивание и запрыгивание. Прыжки со скакалкой. Прыжок в высоту. История возникновения физической культуры. Подвижные и спортивные игры. Способы физкультурной деятельности* (5 ч. с учетом повторения) (*Часы распределяются в течение года.) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул. Повторение за 1 класс: Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.Равномерный бег (7 мин). Инструктаж по ТБ. Правила поведения при купании в водоемах. Правила поведения при купании в водоемах. Физическое совершенствование (93 ч) Организующие команды и приѐмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом. Лѐгкая атлетика( 36 ч) Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см). Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2–3 мин. Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперѐд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку. Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча. Гимнастика с основами акробатики (27 ч) Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперѐд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевѐрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий. Подвижные игры*, основы спортивных игр (39 ч) На материале лѐгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещѐнное движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Основы спортивных игр: освоение основных движений с мячом по видам спорта. Подвижные игры на материале лѐгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр могут быть изменены по усмотрению преподавателя ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ * № Название темы Количество часов По примерной (авторской) программе Базовая часть 1 Легкая атлетика. Основы знаний о физической культуре.(с учетом повторения за 1 класс) 2 Легкая атлетика. 3 4 Способы физкультурной деятельности( с учетом повторения за 1 класс) Подвижные игры Легкая атлетика. Беговая подготовка Прыжковая подготовка 6 Броски большого, метания малого мяча 7 Лыжные гонки 8 Плавание Вариативная часть 1 Подвижные игры Гимнастика с элементами 2 акробатики 3 4 5 6 Подвижные игры на баскетбола Легкая атлетика. Беговая подготовка. Прыжковая подготовка основе Броски большого, метания малого мяча Итого 4* (*в процессе урока) (4) 4 5* (5) 5 3 5 По рабочей программе Количество контрольных работ По По рабочей примерной программе (авторской) программе 7 3 (14) 7 2 4 4 7 3 3 - - 8 8 27 27 28 28 3 (13) 7 3 3 3 7 102 102 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)