Физкультура 2 кл..pdf

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы начального общего образования:
личностные:
У обучающегося будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Обучающийся получит возможность для формирования:
•
•
•

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
положительной мотивации к изучению различных приѐмов и способов;
уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

метапредметные:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• понимать цель выполняемых действий;
• выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• использовать технические приѐмы при выполнении физических упражнений;
• анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под
руководством учителя);
• вносить коррективы в свою работу.
Обучающийся получит возможность научиться:
• продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений
утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
• объяснять, какие технические приѐмы были использованы при выполнении задания;
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие
физических качеств;
• координировать взаимодействие с партнѐрами в игре;
• организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• группировать игры по видам спорта;
• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные
материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
• сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием
характера человека.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике
нарушений осанки;
• высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание
характера человека;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
• понимать действия партнѐра в игровой ситуации.
предметные:
Обучающийся научится:
• выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних
Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
• называть меры по профилактике нарушений осанки;
• определять способы закаливания;
• определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы;
• выполнять различные виды бега;
• выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперѐд, с разбега, с
поворотом на 180°;
• прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
• выполнять кувырок вперѐд;
• выполнять стойку на лопатках;
• лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр.
•

Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
• рассказывать о видах спорта, включѐнных в программу летних и зимних Олимпийских игр;
• определять влияние закаливания на организм человека;
• самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на
развитие определѐнных физических качеств;
• выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы знаний о физической культуре* (4ч с учетом повторения) (* Часы распределяются в
течение года.)
История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии
человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями.
Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий
физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.
Повторение за 1 класс:
Прыжки в длину с места, с разбега.
Спрыгивание и запрыгивание. Прыжки со скакалкой.
Прыжок в высоту.
История возникновения физической культуры. Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности* (5 ч. с учетом повторения) (*Часы распределяются в
течение года.)
Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов
упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток.
Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время
прогулок и каникул.
Повторение за 1 класс:
Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих
процедур.Равномерный бег (7 мин). Инструктаж по ТБ.
Правила поведения при купании в водоемах.
Правила поведения при купании в водоемах.
Физическое совершенствование (93 ч)
Организующие команды и приѐмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу,
перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и
смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.
Лѐгкая атлетика( 36 ч)
Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы,
ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади
опоры (ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег из различных
исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на
носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2–3 мин.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперѐд, в длину и высоту с места
и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов
(высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на
дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (27 ч)
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперѐд, стойка на лопатках
(согнув и выпрямив ноги).
Гимнастические упражнения прикладного характера:
лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание
через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по
перевѐрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги
(переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.
Подвижные игры*, основы спортивных игр (39 ч)

На материале лѐгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч
соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний».
На материале гимнастики с основами акробатики:
«Запрещѐнное движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с
обручами».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Основы спортивных игр: освоение основных движений с мячом по видам спорта.
Подвижные игры на материале лѐгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр могут
быть изменены по усмотрению преподавателя
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
*

№

Название темы

Количество часов
По
примерной
(авторской)
программе

Базовая часть
1

Легкая атлетика. Основы знаний о
физической культуре.(с учетом
повторения за 1 класс)

2

Легкая атлетика.

3
4

Способы физкультурной
деятельности( с учетом
повторения за 1 класс)
Подвижные игры
Легкая атлетика.
Беговая подготовка

Прыжковая подготовка
6 Броски большого, метания
малого мяча
7 Лыжные гонки
8 Плавание
Вариативная часть
1 Подвижные игры
Гимнастика
с
элементами
2
акробатики
3
4
5
6

Подвижные игры на
баскетбола
Легкая атлетика.
Беговая подготовка.
Прыжковая подготовка

основе

Броски большого, метания
малого мяча

Итого

4* (*в
процессе
урока)

(4)
4

5*

(5)
5

3

5

По рабочей
программе

Количество контрольных
работ
По
По рабочей
примерной
программе
(авторской)
программе

7

3
(14)
7

2

4

4

7

3

3

-

-

8

8

27

27

28

28

3

(13)
7
3

3

3

7

102

102

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».