Физическая культура 4 кл.pdf

1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 4 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
—
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
—
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
—
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
—
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
—
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку
на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
—
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
—
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
—
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
—
организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
—
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
—
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
—
видеть красоту движений, выделять и обосновьюать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
—
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
—
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
—
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
—
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
—- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать еѐ роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
—
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
—
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств:
—
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы
их устранения;

2

—
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
—
бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
—
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
—
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать еѐ напряжѐнность во время занятий по развитию физических качеств;
—
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
—
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
—
подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
—
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
—
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
—
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,
в различных изменяющихся, вариативных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы знаний о физической культуре – в течение года
Развитие физической культуры в России в XVII – XIX вв. Влияние занятий физической
культурой на работу сердца, лѐгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время
выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим
упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС.
Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений,
направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во
время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование 102 ч
Организующие команды и приѐмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты
направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по одному в
движении с поворотом.
Лѐгкая атлетика 36 ч. (с учѐтом повторения за 3 класс)
Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном
темпе под звуковые сигналы.

3

Бег: челночный бег 3х10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с
низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег 6 мин, бег из
различных исходных положений.
Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом «перешагивание», в длину способом
«согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360°, прыжки со скакалкой
за 30 с.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на
дальность с одного шага и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперѐд-вверх.
Повторение за 3 класс.
Повторение равномерный медленный бег (7мин).
Повторение прыжок в длину с разбега
Повторение многоскоки – 8 прыжков.
Повторение метание малого мяча с места на дальность.
Повторение метание в цель с 4-5 м.
Повторение метание набивного мяча.
Гимнастика с основами акробатики 27 ч
Акробатические упражнения: два-три кувырка вперѐд, стойка на лопатках из упора присев,
«мост» из положения лѐжа на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов
акробатики.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись, вис углом,
преодоление полосы препятствий.
Подвижные игры 39 ч
На материале лѐгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная
эстафета», «Попади в мяч», «Передал- садись», «Перестрелка».
На материале гимнастики с основами акробатики:
«Запрещѐнное движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Обруч на себя».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр,
«Пионербол».
Основы спортивных игр: освоение основных движений с мячом по видам спорта.
*
Подвижные игры на материале лѐгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр могут
быть изменены по усмотрению преподавателя
Содержание учебной
Характеристика
Тематическое планирование
программы
деятельности учащихся
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - в процессе занятий (4 ч.)
Физическая культура
1. Характеристика основных
Определять
и
кратко
Понятие о физической
способов регулирования
характеризовать
культуре.
физической нагрузки: по
физическую
культуру как
скорости и
занятия
физическими
продолжительности
упражнениями,
выполнения упражнения,
подвижными
и
изменению величины
спортивными играми.
отягощения.
Выявлять
различия
в
Основные способы

4

2 . Ходьба, бег, прыжки,
лазанье, ползание, ходьба
на лыжах как жизненно
важные способы
передвижения человека.
3.Правила предупреждения
травматизма во время
занятий физическими
упражнениями:
организация мест занятий,
подбор одежды, обуви и
инвентаря.
4.Правила поведения во
время купания в естественных
водоемах.

1.Связь
физической
культуры с трудовой и
военной деятельностью.

передвижения человека.

Профилактика
травматизма.

Правила поведения на
водоѐмах.

История физической культуры
История развития
физической культуры в
России в XVII—XIX вв., ее
роль и значение для
подготовки солдат русской
армии.

основных
способах
передвижения человека.
Определять
ситуации,
требующие
применения
правил
предупреждения
травматизма.
Определять
состав
спортивной
одежды в
зависимости от времени
года и погодных условий.
Иметь представление о
возникновения
травм
во
время занятий физическими
упражнениями, профилактике
травматизма;
иметь
представление о способах
закаливания организма.
Иметь представление о
возникновении физической
культуры.
Понимать и раскрывать
связь физической культуры с
трудовой и военной
деятельностью.
Иметь представление о
роли физическими
упражнениями в подготовке
солдат русской армии.

Физические упражнения
1.Физические
упражнения,
их влияние
на физическое развитие и
развитие
физических
качеств.
2.Характеристика основных
физических качеств: силы,
быстроты,
выносливости,
гибкости и ловкости.
3. Физическая подготовка и еѐ
связь с развитием основных
физических качеств
4.Физическая нагрузка и еѐ
влияние на повышение ЧСС.

Представление о
физических упражнениях.
Представление о
физических качествах.

Что такое ФН. Правила
контроля за нагрузкой
пЧСС.

Различать упражнения по
воздействию
на развитие
основных
физических
качеств.
Характеризовать
показатели
физического
развития.
Характеризовать
показатели
физической
подготовки.
Иметь понятие о характере
зависимости
ЧСС
от
особенностей
выполнения
физических упражнений.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 ч.
Самостоятельные занятия и наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленности
1.Организация и проведение
Общаться
Игры и развлечения в
подвижных игр (на
взаимодействовать
зимнее время года.

и
в

5

спортивных площадках и в
Игры и развлечения в игровой деятельности.
спортивных залах).
Организовывать
и
летнее время года.
2.Измерение частоты
проводить
подвижные
Подвижные игры с
сердечных сокращений во
игры
с
элементами
элементами спортивных
время выполнения физических
соревновательной
игр.
упражнений.
деятельности.
Измерение частоты
3.Составление режима дня.
Уметь
измерять
частоту
сердечных сокращений.
4.Выполнение простейших
сердечных
сокращений
закаливающих процедур,
(пальмоторно).
оздоровительных занятий в
Измерять индивидуальные
режиме дня (утренняя
показатели длины и массы
зарядка, физкультминутки),
тела, сравнивать их со
комплексов упражнений для
стандартным значениям.
формирования правильной
осанки и развития мышц
туловища, развития
основных физических
качеств.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 102 часа
Физкультурно – оздоровительная деятельность – в процессе занятий (3 ч.)
1.Комплексы физических
Осваивать универсальные
Оздоровительные формы
упражнений для утренней
умения по самостоятельном
занятий.
зарядки, занятий по
увыполнению
упражнений
профилактике и коррекции
в оздоровительных формах
нарушений осанок.
занятий.
2.Комплексы упражнений на
Моделировать физические
Развитие физических
развитие физических
нагрузки
для
развития
качеств.
качеств.
основных
физических
3.Комплексы дыхательных
качеств.
упражнений. Гимнастика для
Осваивать универсальные
глаз.
умения
контролировать
4.Освоение подводящих
величину
нагрузки
по
Развитие двигательных
упражнений для закрепления
частоте
сердечных
качеств в спортивных
и совершенствования
сокращений
при
играх.
двигательных действий игры в
выполнении
упражнений
футбол, волейбол,гандбол,
на
развитие физических
баскетбол. Проведение
качеств.
элементарных соревнований.
Выполнять комплексы ОРУ
и подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры в футбол,
волейбол, гандбол, баскетбол.
Спортивно-оздоровительная деятельность – в процессе занятий
Лѐгкая атлетика -36 ч
1.Бег: с высоким
Описывать
технику
Беговая подготовка
подниманием бедра,
беговых упражнений.
прыжками и ускорением, с
Выявлять
характерные
изменяющимся направлением
ошибки
в
технике
движения (змейкой, по кругу,
выполнения
беговых
спиной вперѐд), из различных
упражнений.

6

ИП и с разным положением
Осваивать
технику бега
различными способами.
рук, техника бега на короткие
Проявлять качества силы,
и длинные дистанции. Низкий
быстроты, выносливости и
и высокий старт. Стартовое
координации
при
ускорение и финиширование.
выполнении
беговых
Общеразвивающие
упражнений.
физические упражнения на
Броски большого мяча
Соблюдать
правила
развитие основных
техники безопасности
при
физических качеств. Прыжок
выполнении
беговых
в длину с места. Эстафеты.
метание малого мяча
упражнений.
ОФП.
Описывать технику
2.Броски большого мяча (1кг)
прыжковых упражнений.
на дальность двумя руками изПрыжковая подготовка
за головы, от груди.
3.Метание малого мяча
правой и левой рукой из-за
головы, стоя на месте, в
вертикальную цель, в стену
метание теннисного мяча на
дальность и в цель.
4.Прыжки: на месте (на
одной ноге, с поворотами
вправо и влево), левым и
правым боком, в длину и
высоту с места; прыжки через
скакалку.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с
максимальной скоростью до 60 м; выполнять лѐгкоатлетические
упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места;
выполнять основные движения в метании, чередовать ходьбу с бегом,
стартовать с произвольного старта. Бегать в равномерном темпе до 10 минут
ТРЕБОВАНИЯ с ускорением до 60 м. Выполнять прыжок в длину с места.
Уметь выполнять комплексы ОРУ и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры в футбол, волейбол, гандбол, баскетбол.
Составлять элементарные правила соревнований, выявлять лучшие
результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе
соревнований.
Гимнастика с основами акробатики – 27 ч
1.Организующие
Движения и передвижения Осваивать универсальные
умения,
связанные с
команды и приемы.
строем
Строевые действия в
выполнением организующих
шеренге и колонне;
упражнений.
выполнение строевых команд.
Различать и выполнять
строевые
команды:
2.Акробатические
Акробатика
упражнения: кувырок назад до
«Смирно!»,
«Воль- но!»,
упора на коленях и до упора
«Шагом
марш!»,
«На
присев; мост из положения
месте!»,
«Равняйсь!»,
лежа на спине; прыжки со
«Стой!».
скакалкой с изменяющимся
Описывать
технику
темпом ее вращения.
разучиваемых

7

акробатических
Акробатические комбинации,
например: мост из положения
упражнений.
лежа на спине, опуститься в
Осваивать
технику
исходное положение, переворот
акробатических
в положение лежа на животе с
упражнений
и
опорой на руки, прыжком в
акробатических
упор присев; кувырок вперед в
комбинаций.
упор присев, кувырок назад в
Осваивать
упор присев, из упора присев
универсаль
кувырок вперед до исходного
ные
умения
по
положения, кувырок назад до
взаимодействию
в парах
упора на коленях с опорой на
и
группах
при
руки, прыжком переход в упор
разучивании акробатических
присев, кувырок вперед.
упражнений.
3.Упражнения на
Выявлять
характерные
Снарядная акробатика
ошибки при
выполнении
нестандартной
акробатических
упражнений.
гимнастической
перекладине: висы.
Соблюдать дисциплину
и
правила
4.Гимнастические
Прикладная гимнастика
техники безопасности
в
упражнения прикладного
характера.
условиях
учебной
и
Передвижение
по
игровой деятельности.
гимнастической стенке.
Осваивать
умения
Преодоление
полосы
выполнять универсальные
препятствий с элементами
физические упражнения.
лазанья и перелезания,
Развивать
физические
переползания, передвижение
качества
по наклонной
гимнастической скамейке.
Общефизическая
5. ОФП. Упражнения на
подготовка
развитие общей и
специальной
выносливости. Круговая
тренировка.
Выполнять организующие команды и приѐмы; выполнять акробатические
упражнения и упражнения прикладного характера. Выполнять строевые
ТРЕБОВАНИЯ
упражнения; осуществлять движение рук, ног, туловища с предметами и
без предметов, выполнять упражнения для развития ОФП.

1.На материале раздела
«Гимнастика с основами
акробатики»- игровые
задания с использованием
строевых упражнений,
упражнений на внимание,
силу, ловкость и
координацию.
Подвижные игры типа: «У
медведя во бору», «Раки»,
«Тройка», «Бой петухов»,

Подвижные игры –39 ч
Подвижные игры

Осваивать универсальные
умения в самостоятельной
организации и проведении
подвижных игр.
Излагать
правила
и
условия
проведения
подвижных игр.
Осваивать двигательные
действия,
составляющие
содержание
подвижных
игр.

8

Взаимодействовать
в
парах и
группах
при
выполнении
технических
действий
в подвижных
играх.
Моделировать
технику
выполнения
игровых
действий
в зависимости
от изменения
условий и
двигательных задач.
Принимать
адекватные
решения
в
условиях
игровой деятельности.

«Совушка», «Салкидогонялки», «Альпинисты»,
«Змейка», «Не урони
мешочек», «Петрушка на
скамейке», «Попробуй
бесшумно», «Становись разойдись», «Смена мест».
«Веселые задачи»,
«Запрещенное движение».
2.На материале раздела
«Легкая атлетика»:
прыжки, метание и броски,
упражнения на координацию,
выносливость и
координацию:
Подвижные игры типа: «Не
оступись», «Пятнашки»,
«Волк во рву», «Кто
быстрее», «Пусто»,
«Горелки», «Салки на
болоте», «К своим флажкам»
и др.
3.На материале раздела
«Спортивные игры»:
Футбол: подвижные игры:
«Гонка мячей», «Метко в
цель», «Слалом с мячом»,
«Футбольный бильярд»,
«Бросок ногой» и др.
Баскетбол: подвижные игры:
«Мяч среднему», «Мяч
соседу», «Бросок мяча в
колонне», «Охотники и утки».
Волейбол: «Пионербол»
Гандбол: «Мяч среднему»,
«Мяч соседу», «Бросок мяча в
колонне», «Охотники и утки»,
«Пять передач».
Основы спортивных игр
1.Баскетбол
Специальные передвижения
без мяча, остановка,
повороты; остановка мяча;
ведение мяча; броски мяча в
корзину; броски мяча в
колоннах, в парах, в тройках,
в квадрате.
2.Волейбол
Подбрасывание мяча; подача
мяча; приѐм и передача мяча;
передвижения, передача мяча

Основы спортивных игр

Осваивать универсальные
умения управлять
эмоциями в процессе
учебной и игровой
деятельности.
Проявлять быстроту и
ловкость во время
подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и
правила техники
безопасности во время
подвижных игр.

9

Описывать разучиваемые
технические действия из
спортивных игр.
Осваивать технические
действия из спортивных
игр.
Моделировать технические
действия в игровой
деятельности.
Взаимодействовать в
парах и группах при
выполнении технических
действий из спортивных
игр.
Осваивать универсальные
умения управлять
эмоциями во время учебной
и игровой деятельности.
Уметь играть в подвижные игры, соблюдать правила безопасности при
игре.
Уметь выполнить основные движения с мячом по видам спорта.

в парах, тройках, квадрате, в
колоннах.
3.Футбол
Удар по неподвижному и
катящему мячу; остановка
мяча; ведение мяча, передача
мяча в парах, тройках,
квадрате.
4.Гандбол
Специальные передвижения
без мяча; остановка мяча;
ведение мяча; броски мяча,
броски мяча по воротам,
броски мяча в колоннах, в
парах, в тройках, в квадрате.

ТРЕБОВАНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название темы

Базовая часть
Знания о физической
1 культуре.
2

3

4

5

6

7
8

Способы
физкультурной
деятельности.
Физкультурнооздоровительная
деятельность
Подвижные
спортивные игры
Гимнастика
основами
акробатики
Легкая атлетика
Повторение за
класс.
Лыжные гонки
Плавание

Количество часов
По примерной
По рабочей
(авторской)
программе
программе

78

Количество контрольных работ
По примерной
По рабочей
(авторской)
программе
программе

78
4* (*в процессе
урока)
5*

3*
и
18

+12 ч из
Лыжных гонок
= 30 ч

18

18

с

3

21
21
-

+ 9 ч из
Лыжных гонок
= 30 ч
-

4

6

10

Вариативная часть
1 Подвижные игры
Гимнастика
2 элементами
акробатики
Легкоатлетические
3
упражнения
Итого

24

24
9

с
9
6
102

102

10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».