Технология 4кл.pdf

ТЕХНОЛОГИЯ 4 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
Обучающийся будет уметь:
• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить
их с общепринятыми нормами и ценностями;
• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий
декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда
мастеров;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного
замысла;
• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать
людей различного труда.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся будет уметь:
• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
• выявлять и формулировать учебную проблему;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение
проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных
этапов изготовления изделий из числа освоенных;
• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты;
• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять
модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
Обучающийся будет уметь:
• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, Интернете;
• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий,
образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий),
проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения
предлагаемых и жизненных задач;
• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
Обучающийся будет уметь:
• формулировать свои мысли с учѐтом учебных и жизненных речевых ситуаций;
• высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать и аргументировать;
• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
(задачи).

2

Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Обучающийся будет иметь общее представление:
• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
• об основных правилах дизайна и их учѐте при конструировании изделий (единство
формы, функции и декора; стилевая гармония);
• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Обучающийся будет уметь:
• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
• использовать знания и умения, приобретѐнные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой
деятельности;
• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками,
компьютером);
• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической
деятельности.
Обучающийся будет знать:
• названия и свойства наиболее распространѐнных искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развѐрток с помощью чертѐжных
инструментов;
• линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, еѐ варианты, назначение;
• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающийся будет иметь представление о:
• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
• основных условиях дизайна - единстве пользы, удобства и красоты;
• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объѐме;
• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
• художественных техниках (в рамках изученного).
Обучающийся будет уметь самостоятельно:
• читать простейший чертѐж (эскиз) плоских и объѐмных изделий (развѐрток);
• выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приѐмы изготовления
изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и еѐ вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том
числе из Интернета).
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Обучающийся будет уметь:

3

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративнохудожественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований
конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Обучающийся будет иметь представление о:
• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Обучающийся будет знать:
• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Обучающийся научится с помощью учителя:
• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на
экране компьютера;
• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
• работать с доступной информацией;
• работать в программах Word, Power Point.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информационный центр (3 ч. с учётом повторения за 3 класс)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание
презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Повторение за 3 класс
Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. Изготовление изделий из
доступных материалов с использованием готовых форм .
Проект «Дружный класс» (1 ч)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама» (3 ч)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза.
Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 ч)
Интерьеры разных времѐн. Художественная техника «декупаж» Плетѐнные салфетки. Цветы
из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (2 ч)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.
Проверим себя.
Студия «Мода» (7 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России.
Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объѐмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка
лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 ч)
День защитника Отечества. Плетѐная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (10)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
«Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название темы

1

Информационный центр.

2
3
4
5
6
7
8

Повторение за 3 класс.
Проект «Дружный класс»
Студия «Реклама»
Студия «Декор интерьера»
Новогодняя студия
Студия «Мода»
Студия «Подарки»
Студия «Игрушки»
ИТОГО:

Количество часов
По
примерной
(авторской)
программе
3

По рабочей
программе

1
3
5
2
7
3
10
34

1
3
5
2
7
3
10
34

3

Количество
контрольных работ
По
По рабочей
примерной
программе
(авторской)
программе

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».