Технология 2 кл..pdf

ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
Учащийся научится с помощью учителя:
• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов
трудовой деятельности мастера;
• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
• понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к людям ремесленных
профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД.
Учащийся научится с помощью учителя:
• формулировать цель деятельности на уроке;
• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий,
образцов изделий);
• планировать практическую деятельность на уроке;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных
этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий
в учебнике) из числа освоенных;
• работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые
средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять
контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов,
чертежных инструментов);
• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД.
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и
творчество мастеров родного края;
• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их
связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для
открытия нового знания и умения;
• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов,
дополнительный познавательный материал);
• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности
объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из
числа освоенных;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД.
Учащийся научится с помощью учителя:

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать
изделия;
• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
• слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровне представлений):
• об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
• о гармонии предметов и окружающей среды;
• профессиях мастеров родного края;
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во
время работы, убирать рабочее место;
• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в
своей предметно-творческой деятельности;
• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в
предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое
мнение принять – свое или другое, высказанное в ходе обсуждения;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической
деятельности.
Учащийся будет знать:
• обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из
заготовки, сборка изделия, отделка;
• названия и свойства материалов ,которые использует в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды;
• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и
приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;
• названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
• читать простейшие чертежи (эскизы);
• выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на
простейший чертеж (эскиз);
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой с ее вариантами;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на
образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
• отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему
чертежу или эскизу;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение
известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать:
• о назначении персонального компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Художественная мастерская (10 часов с учѐтом повторения)
Что ты уже знаешь? Техника оригами.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Композиция из семян растений.
Какова роль цвета в композиции? Композиция с различными цветовыми сочетаниями.
Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Рельефная композиция из белой бумаги.
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция из симметричных
бумажных деталей.
Можно ли сгибать картон? Как? Свойства
картона. Биговка.
Наши проекты. Африканская саванна.
Как плоское превратить в объемное? Объемные изделия.
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Повторение за 1 класс
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Инструктаж по ТБ.
Вышивка. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Инструктаж по ТБ.
Чертѐжная мастерская (7 часов)
Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей.
Что такое линейка и что она умеет? Линейка – чертежный инструмент.
Что такое чертеж и как его прочитать? Чертеж изделия.
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных
полосок.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент.
Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (9 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей.
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Шарнирное соединение деталей.
Еще один способ сделать игрушку подвижной. Игрушка «дергунчик».
Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изделие, имеющее пропеллер, крылья.
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета.
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Открытка на военную тематику.
Как машины помогают человеку? Модель машины.
Поздравляем женщин и девочек. Поздравительная открытка.
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (8 часов)
Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов.

Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон.
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу.
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание.
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание.
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Что узнали? Чему научились?
Формы ,методы и средства обучения
Используются формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные, парные
Методы: репродуктивные, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный);
Средства обучения: Печатные, наглядные плоскостные (карты, магнитные доски, плакаты),
демонстрационные (макеты, гербарии, модели, муляжи), электронные образовательные ресурсы,
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
Используются технологии (здоровьесберегающие, проблемно-диалогического обучения, ИКТ)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2
3
4

Название темы

Художественная мастерская (с
учетом повторения за 1 класс)
Чертежная мастерская
Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская
ВСЕГО

Количество часов
По
По рабочей
примерной
программе
(авторской)
программе
10
10
7
9
8
34

7
9
8
34

Количество проектов
По
По рабочей
примерной
программе
(авторской)
программе
1
1

1

1

2

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».