Технология 1-Б кл.pdf

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
 умения положительно относиться к учению;
 умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
 умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
 умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
 умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
 возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие
для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных,
Обучающийся получит возможность для формирования:
 умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
 умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и
негативные последствия деятельности человека;
 умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
 умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и
образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
 с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
 учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
 учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
 учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для
выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
 совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
 наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего
окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
сравнивать их;
 сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по
общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно- художественному);
 ориентироваться в материале на страницах учебника;
 находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;
 пользоваться памятками (даны в конце учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже
известного;

2

 преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные
образы.  работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать
информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
 принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
 понимать важность коллективной работы;
 контролировать свои действия при совместной работе;
 допускать существование различных точек зрения;
 договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
 следить за действиями других участников совместной деятельности;
 принимать другое мнение и позицию;
 строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты (по разделам):
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание .
Обучающийся научится:
 воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметной
преобразующей деятельности человека;
 называть профессии своих родителей;
 организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
 соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
 отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
 уважительно относиться к труду людей;
 называть некоторые профессии людей своего региона.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
 узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон,
ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов,
использовавшихся на уроках;
 выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их
ручной обработки;
узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка,
отделка;
 узнавать способы разметки на глаз, по шаблону.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
 комбинировать художественные технологии в одном изделии;
 изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
 с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
 выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
 изменять вид конструкции;
 анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

3
 изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
 создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир города (села). На земле, на воде и в воздухе. Природа и
творчество. Природные материалы. Экскурсия. Листья и фантазии. Семена и фантазии.
Экскурсия. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Экскурсия.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Проверь себя
Бумажная мастерская (16 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у
неѐ есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать
бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а
сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия
родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать
подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у
весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь
себя
Текстильная мастерская (4 часа)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего
она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для
чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Повторение (2 часа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2
3
4
5

Название темы

Количество часов

Количество
Количество проектов
экскурсий
По
По
По
По
По
По
примерной рабочей примерной рабочей примерной рабочей
(авторской) программе (авторской) программе (авторской) программе
программе
программе
программе
Природная мастерская
7
7
3
Пластилиновая мастерская
4
4
1
1
Бумажная мастерская
16
16
1
1
Текстильная мастерская
6
4
Повторение
2
33
33
3
2
2
ВСЕГО

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».