ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; •положительного отношения к урокам русского языка; •уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; •интереса к языковой и речевой деятельности; •представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; •представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); •первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности. Метапредметные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: •принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определѐнному этапу урока), с помощью учителя; •понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; •высказывать своѐ предположение относительно способов решения учебной задачи; •проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: •целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; •понимать знаки, символы, модели, схемы, приведѐнные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; •понимать текст, опираясь на содержащую в нѐм информацию, находить в нѐм необходимые факты, сведения и другую информацию; •преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; •понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; •составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); •анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 2 •подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: •слушать собеседника и понимать речь других; •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге; •задавать вопросы, отвечать на вопросы других; •принимать участие в работе парами и группами; •договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; •признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; •оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы: •представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации; •представление о значимости языка и речи в жизни людей; •представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объѐме учебной программы); •практические умения работать с языковыми единицами; •представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; •представление о правилах речевого этикета; •адаптация к языковой и речевой деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: •слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; •пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; •составлять текст из набора предложений; •выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст; •различать устную и письменную речь; •различать диалогическую речь; •отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений. Обучающийся получит возможность научиться: •анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; •определять тему и главную мысль текста; •соотносить заголовок и содержание текста; •составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); •составлять текст по его началу и по его концу; •составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Система языка 3 Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: •понимать различие между звуками и буквами; •устанавливать последовательность звуков в слове и их количество; •различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; •определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; •различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; •различать согласные звуки: мягкие и твѐрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; •различать непарные твѐрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; •различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; •обозначать ударение в слове; •правильно называть буквы русского алфавита; •называть буквы гласных как показателей твѐрдости-мягкости согласных звуков; •определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться: •наблюдать над образованием звуков речи; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состав в словах типа стол, конь, ѐлка; •определять функцию букв е, ѐ, ю, я в словах типа клѐн, ѐлка и др.; •обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; •располагать заданные слова в алфавитном порядке; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; •находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.); •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определѐн орфоэпическим словарѐм в учебнике). Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: •различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник); •определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; •классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); •определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, словаблагодарения). Обучающийся получит возможность научиться: •осознавать слово как единство звучания и значения; •осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря; •различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие); •на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов; •иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; •подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. Морфология Обучающийся получит возможность научиться: •различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); •соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; •соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; 4 •соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; •различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Синтаксис Обучающийся научится: •различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; •выделять предложения из речи; •соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; •определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; •соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; •составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); •составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»); •писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающийся получит возможность научиться: •определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; •устанавливать связь слов в предложении; •сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: •раздельное написание слов в предложении; •написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; •отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; •перенос слов; •прописная буква в начале предложения, именах собственных; •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); •знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; б) безошибочно списывать текст объѐмом 20—25 слов с доски и из учебника; в) писать под диктовку тексты объѐмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: •определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; •писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); •писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); •применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; •пользоваться орфографическим словарѐм в учебнике как средством самоконтроля. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение грамоте (23 нед.-115ч) Добукварный период (11ч): Речь (устная и письменная) – общее представление . Предложение и слово. Членение речи на предложения , предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и 5 буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударныхслогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуквыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а,о,и,ы,у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова , в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный период (79ч) Знакомство с начертанием всех больших(заглавных) и маленьких (строчных)букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов ,написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце. Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). Знакомство с правилами гигиены письма. Послебукварный период (25 ч) Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Систематический курс (50 ч), из них: Наша речь (2ч) Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. Текст, предложение, диалог (3ч) Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Слова, слова,слова… (4 ч) Слово. Роль слова в речи. Развитие речи. Составление теста по рисунку и опорным словам. Слова- названия предметов и явлений, слова –названия признаков предметов, слова названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление ). Развитие речи. Составление теста по рисунку и опорным словам. Слова близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слово и слог. Ударение. (6ч) Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Звуки и буквы (33ч) Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. ). Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. ). Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Работа с текстом. Согласные звонкие и глухие. 6 Проверочный диктант. Шипящие согласные звуки. Проверочный диктант. Проект «Скороговорки». Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка». ). Развитие речи Воспроизведение по памяти русской народной сказки «Лиса и Журавль». Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Повторение (2 ч) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Название темы Количество часов Количество проверочных диктантов По По По примерной рабочей примерн (авторской) програм ой программе ме (авторск ой) програм ме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 По рабочей програм ме По пример ной (авторс кой) програм ме По рабочей програм ме 3 3 2 2 3 3 2 2 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (115 ч) Добукварный 11 период Букварный 79 период Послебукварный 25 период 115 ВСЕГО РУССКИЙ ЯЗЫК (50 Ч) Наша речь Текст, предложение, диалог Слова, слова, слова… Слово и слог. Ударение. Звуки и буквы. Повторение ВСЕГО 2 3 2 3 4 4 6 6 34 1 165 33 2 165 Количество проектов Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)