Русский язык 1-Б кл.pdf

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
•положительного отношения к урокам русского языка;
•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам,
на которых говорят другие народы;
•интереса к языковой и речевой деятельности;
•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях
русского народа;
•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,
отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных

УУД:
•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения
(определѐнному этапу урока), с помощью учителя; •понимать выделенные ориентиры действий
(в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным
материалом;
•высказывать своѐ предположение относительно способов решения учебной задачи;
•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); •оценивать
совместно
с
учителем
или
одноклассниками
результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы.
Обучающийся
получит
возможность
для
формирования следующих
познавательных УУД:
•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в
оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных
пособиях;
•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведѐнные в учебнике и учебных пособиях
(в том числе в электронном приложении к учебнику);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),
под руководством учителя;
•понимать текст, опираясь на содержащую в нѐм информацию, находить в нѐм
необходимые факты, сведения и другую информацию;
•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную
форму под руководством учителя;
•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по
заданному признаку (под руководством учителя);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

2

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,
обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и
др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под
руководством учителя).
Обучающийся
получит
возможность
для
формирования следующих
коммуникативных УУД:
•слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
•принимать участие в диалоге;
•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
•принимать участие в работе парами и группами;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении
правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской
Федерации;
•представление о значимости языка и речи в жизни людей;
•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики,
орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объѐме учебной программы);
•практические умения работать с языковыми единицами;
•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии,
пополнении словарного запаса русского языка;
•представление о правилах речевого этикета;
•адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
•составлять текст из набора предложений;
•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их
последовательность в тексте;
•определять тему и главную мысль текста;
•соотносить заголовок и содержание текста;
•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
•составлять текст по его началу и по его концу;
•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и
явлениями языка.
Система языка

3

Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•понимать различие между звуками и буквами;
•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
•различать согласные звуки: мягкие и твѐрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и
правильно произносить;
•различать непарные твѐрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’],
находить их в слове, правильно произносить;
•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
•обозначать ударение в слове;
•правильно называть буквы русского алфавита;
•называть буквы гласных как показателей твѐрдости-мягкости согласных звуков;
•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного
звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
•наблюдать над образованием звуков речи;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состав в словах типа стол, конь, ѐлка;
•определять функцию букв е, ѐ, ю, я в словах типа клѐн, ѐлка и др.;
•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
•располагать заданные слова в алфавитном порядке;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма,
ель;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом
проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг
слов определѐн орфоэпическим словарѐм в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения,
инструменты и др.);
•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, словаблагодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов,
названия действий предметов;
•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и
противоположных по значению;
•подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

4

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
•выделять предложения из речи;
•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать
знак для конца каждого предложения;
•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца
предложения;
•устанавливать связь слов в предложении;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на
содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов,
знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объѐмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объѐмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода,
трава, зима, стрела);
•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие
случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
•применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при
списывании;
•пользоваться орфографическим словарѐм в учебнике как средством самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте (23 нед.-115ч)
Добукварный период (11ч):
Речь (устная и письменная) – общее представление . Предложение и слово. Членение речи на
предложения , предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог,
ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более
сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и

5

буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных
(твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта,
наличие или отсутствие голоса слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных
звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в
слове, их характера, последовательности), выделение ударныхслогов, соотнесение слышимого и
произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между
произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуквыми
схемами-моделями. Знакомство с буквами а,о,и,ы,у, узнавание букв по их характерным признакам
(изолированно и в составе слова , в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период (79ч)
Знакомство с начертанием всех больших(заглавных) и маленьких (строчных)букв,
основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного
шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное
расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их
слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного
текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового
орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов ,написание которых не
расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений
(большая буква в начале предложения, точка в конце. Выработка умения писать большую букву в
именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых
расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). Знакомство с
правилами гигиены письма.
Послебукварный период (25 ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в
процессе обучения грамоте.
Систематический курс (50 ч), из них:
Наша речь (2ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из
речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения
(точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова,слова… (4 ч)
Слово. Роль слова в речи. Развитие речи. Составление теста по рисунку и опорным словам.
Слова- названия предметов и явлений, слова –названия признаков предметов, слова названия
действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и
многозначные (общее представление ). Развитие речи. Составление теста по рисунку и опорным
словам. Слова близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и
противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Развитие речи. Коллективное
составление содержания основной части сказки.
Звуки и буквы (33ч)
Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.
Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. ). Развитие речи. Составление развернутого ответа
на вопрос. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Ударные и безударные
гласные звуки. Проверочный диктант. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. ). Развитие речи. Восстановление текста с
нарушенным порядком предложений. Работа с текстом. Согласные звонкие и глухие.

6

Проверочный диктант. Шипящие согласные звуки. Проверочный диктант. Проект
«Скороговорки». Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка». ). Развитие речи
Воспроизведение по памяти русской народной сказки «Лиса и Журавль». Составление ответов на
вопросы; составление рассказа по рисунку.
Повторение (2 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название темы

Количество
часов

Количество
проверочных
диктантов

По
По
По
примерной рабочей примерн
(авторской) програм
ой
программе
ме
(авторск
ой)
програм
ме

1
2
3

4
5

6
7
8
9

По
рабочей
програм
ме

По
пример
ной
(авторс
кой)
програм
ме

По
рабочей
програм
ме

3

3

2

2

3

3

2

2

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (115 ч)
Добукварный
11
период
Букварный
79
период
Послебукварный
25
период
115
ВСЕГО
РУССКИЙ ЯЗЫК (50 Ч)
Наша речь
Текст,
предложение,
диалог
Слова, слова,
слова…
Слово и слог.
Ударение.
Звуки и буквы.
Повторение
ВСЕГО

2
3

2
3

4

4

6

6

34
1
165

33
2
165

Количество
проектов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».