Родной (русский) язык 2 кл..pdf

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»
во 2 классе
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:
Реализация содержательной линии
«Русский язык: прошлое и настоящее»
Учащийся научится:
- различать понятия «архаизмы» и «историзмы»; находить их в предложенном тексте;
- пользоваться справочным материалом для определения лексического значения слов.
Реализация содержательной линии
«Язык в действии»
Учащийся научится:
- наблюдать за разноместностью и подвижностью русского ударения;
- определять прямое и переносное значение слов;
- употреблять в речи однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы и т.д.;
- выбирать слова, соответствующие предмету мысли.
Реализация содержательной линии
«Секреты речи и текста»
Учащийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему,
соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определѐнной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос,
для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты, извлекать из них новую информацию, работать с ней в
соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их
последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при еѐ словесном выражении), подбирать заглавие к
тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей
текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку
(после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Учащийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на
поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения
правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях
учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту
детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;
на определѐнную тему;
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по
вопросам;

- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические
ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» являются следующие
умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или
восклицательный знак).
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приѐмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки
и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Виды деятельности: беседа; устные и письменные ответы на вопросы; дидактические игры; поиск
незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы;
творческие работы; пересказ; составление плана; работа с сюжетными картинками.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

2 класс

Русский язык: прошлое и настоящее (15 ч с учетом повторения)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок,
свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие
домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето,
веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба,
каша, щи, похлѐбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего
времени;3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка,
валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями
традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не
сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и
поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл,
но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с
дровами (тат.). Проектное задание: «Почему это так называется?».

Повторение за 1 класс
Слова-предметы, слова – признаки, слова – действия. Работа с деформированным текстом.
Составление вопросов к тексту. Различные виды работы с текстом.
Язык в действии (10 ч)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением
места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова
с необычным произношением и ударением». Разные способы толкования значения слов.
Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. Контрольный
диктант №1.
Секреты речи и текста ( 9 ч)
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в
диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить
несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые
этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование
обращения ты и вы. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.
Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).Связь
предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор,
местоименный повтор. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев;
повествование об участии в народных праздниках. Создание текста: развѐрнутое толкование
значения слова. Контрольный диктант №2
Формы, методы и средства обучения
Формы: индивидуально-обособленная, фронтальная, коллективная, работа в парах, групповая.
Методы: в зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика
применяются следующие методы обучения: изложение знаний, беседа, самостоятельная работа,
наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов), практические методы, проблемное
изучение знаний.
Средства: библиотечный фонд, словари по русскому языку(толковый, словообразовательный,
словарь фразеологизмов), технические средства обучения, ИКТ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во часов
№

Название темы

1 Русский
язык:
прошлое и
настоящее (с
учетом
повторения)
2 Язык в
действии.

По
авторс
кой
програ
мме
15

По
рабочей
програм
ме

Кол-во
контрольных
диктантов
По
По
авторс рабочей
кой
програм
програ
ме
мме

Кол-во
практических
работ
По
По
авторско рабоче
й
й
програм програ
ме
мме

15

Проекты
По
По
авторско рабоч
й
ей
програм прогр
ме
амме
1

1

10

10

-

1

1

1

-

-

3 Секреты речи
и текста.

9

9

-

1

1

1

-

-

Итого

34

34

-

2

2

2

1

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».