Родной (русский) язык 1 кл.pdf

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родной (русский) язык» 1класс.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
 чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей
этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;
 положительного отношения к урокам русского языка;
 уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам,
на которых говорят другие народы;
 интереса к языковой и речевой деятельности;
 представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях
русского народа;
 представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,
отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
 первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
 принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения
(определѐнному этапу урока), с помощью учителя;
 понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале
учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
 высказывать своѐ предположение относительно способов решения учебной задачи;
 проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы.

Познавательные универсальные учебные действия
 целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
 ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника,

в
оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
 осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных
пособиях;
 понимать знаки, символы, модели, схемы, приведѐнные в учебнике и учебных пособиях (в
том числе в электронном приложении к учебнику);
 работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,
схема), под руководством учителя;
 понимать текст, опираясь на содержащую в нѐм информацию, находить в нѐм необходимые
факты, сведения и другую информацию;
 преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную
форму под руководством учителя;
 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
 составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

2
 анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
 осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по
заданному признаку (под руководством учителя);
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
 подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,
обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
 осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под
руководством учителя).

Коммуникативные универсальные учебные действия
 слушать собеседника и понимать речь других;
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);
 принимать участие в диалоге;
 задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
 принимать участие в работе парами и группами;
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
 признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
 оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении
правила вежливости.
Предметные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:
 распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда),
понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
 использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
 понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
 различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой
ситуации;
 владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
 использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на
родном языке адекватно ситуации общения;
 владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных
текстов об истории языка и культуре русского народа;
 анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем
наиболее существенные факты.
Содержание учебного предмета «Родной (русский ) язык» 1класс.
Раздел 1. Секреты речи и текста (10 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма
устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как
похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение,
вопрос как запрос на новое содержание).
Раздел 2. Язык в действии (10 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.

3

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
сочетаемости слов).
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (11 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского
алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа 1. Оформление буквиц и заставок.
Практическая работа 2 Оформление предложенных красных строк и заставок»
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец,
лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан,
лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Повторение (2 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2
3
4

Название темы

Секреты речи и текста
Язык в действии
Русский язык: прошлое и
настоящее
Повторение
ВСЕГО

Количество часов
По
примерной
(авторской)
программе
11
10
12

33

По рабочей
программе

Количество практических
работ
По примерной По рабочей
(авторской)
программе
программе

10
10
11

2

2

2
33

2

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».