Окружающий мир 2 кл..pdf

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного
гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации —
русского языка*;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе
и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных
народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды,
традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе
представлений о сезонных измененияхв природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения,
приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий
и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных
сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов
России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье,
семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи,
а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при
выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе
организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в
быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между
отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада
труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить еѐ на определѐнном этапе урока при
выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своѐ высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия
темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с
помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и
шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

• контролировать и корректировать своѐ поведение по отношению к сверстникам в ходе
совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях
для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения
заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в
виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных
признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с
возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунковсимволов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между
отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнѐра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать
в смысл того, о чѐм говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с
возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел
тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при
выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом
возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;

• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом
людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила
культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте
мира разные страны.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Где мы живём (4ч. с учетом повторения)
Родная страна. Город и село. Проект «Родной город». Природа и рукотворный мир. Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».
Повторение за 1 класс
Почему в автомобиле, поезде, в самолете и на корабле нужно соблюдать правила
безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?
Природа (20ч.)
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звѐздное
небо. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух. Про воду. Какие бывают растения. Какие бывают
животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.
Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе
другом! Проект «Красная книга», или «Возьмѐм под защиту». Проверяем себя и оцениваем свои
достижения по разделу «Природа».
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры
воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды.

Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и
культурных растений. Приѐмы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10ч.)
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.
Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме. Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов «Родной
город», «Красная книга», «Профессии».
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного
города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода.
Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
Практическая работа: Отработка правил перехода улиц.
Общение (7ч.)
Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои
друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Общение».
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18ч.)
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные
богатства. В гости к весне. Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве.
Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны
мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и свои достижения по разделу
«Путешествия». Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края.
Водоѐмы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные примы чтения
карты.
Формы, методы и средства обучения
Формы: фронтальная работа(управление учебной деятельностью всего класса при его работе над
единой задачей); индивидуальная работа(развивает самостоятельность ученика при максимальном
проявлении его инициативы),работа в группах(предполагает взаимопомощь, распределение
обязанностей , стимул творческого соревнования).
Методы: беседа, объяснение, рассказ, дискуссия, работа с книгой, практическая и
самостоятельная работа, проектная деятельность, наблюдение, исследование, экскурсии, акции по
охране природы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Название
темы

1

2
3

4

5
6

Где мы
живем(с
учетом
повторен
ия за 1
класс)
Природа
Жизнь
города и
села
Здоровье
и
безопасно
сть
Общение
Путешест
вия
ВСЕГО

Количество
часов

Количество
проверочных
работ
По
По
приме рабоч
рной
ей
(автор прогр
ской) амме
програ
мме
1
1

По
приме
рной
(автор
ской)
прогр
амме
4

По
рабоч
ей
прогр
амме

20
10

20
10

1
1

9

9

7
18
68

Количество
экскурсий
По
приме
рной
(автор
ской)
програ
мме
-

По
рабоч
ей
прогр
амме

1
1

1

7
18
68

4

Количество
проектов

Количество
практических
работ
По
По
приме рабоч
рной
ей
(автор прогр
ской) амме
програ
мме
-

По
рабоч
ей
прогр
амме

-

По
приме
рной
(автор
ской)
програ
мме
1

1
1

1
1

1
1

1
1

4

4

1

-

-

-

-

1

1

1
1

1
1

1

1

1
2

1
2

1
2

1
2

6

6

3

3

6

6

8

8

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».