Окружающий мир 1 кл.pdf

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как
юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определѐнному
этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в
отношении своей Родины;
- первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ
Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных
народов);
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением
времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе
представлений о развитии техники, в том числе электронной;
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть
готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей
тетради и др.);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное
отношение к природе и окружающему миру в целом;
- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего
мира;
- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия
с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;
- потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при
выполнении совместных заданий;
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление
потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в
быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну,
правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом
людей разных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить еѐ в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своѐ высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная
ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя
«Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой на
уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим
успехам/неуспехам.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для
передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов,
иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;- понимать схемы учебника, передавая содержание
схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную
информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных
учителем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем,
подготовке сообщений и пр.;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного
времени «раньше — теперь».
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками,
не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не
хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в
паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом
возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и
пр.) по теме проекта.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- сравнивать растения, животных, относить их к определѐнным группам;
- сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;

- изготавливать модели Солнца, звѐзд, созвездий, Луны;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и
живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные
растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в
природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в
природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села),
трудом людей;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими
людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы
питания, защиты и другие их особенности;
- по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города
(села);
- объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и
животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного
отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью
(одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Задавайте вопросы! (1 ч) Урок-экскурсия.
Что и кто? (20 ч)
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Моя малая
Родина. Проект «Моя малая Родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что
общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за
листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто
такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть
опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Что и кто?». Практические работы: «Распознавание камней», «Части растений»,
«Распознавание комнатных растений класса»,
«Распознавание растений цветника»,

«Распознавание деревьев по листьям», «Распознавание хвойных деревьев», «Исследование
строения пера птицы», «Исследование строения шерсти зверей»
Как, откуда и куда? (12ч.)
Как живет моя семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш
дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег
и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и
куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Как, откуда и куда?». Проект «Моя семья». Практические работы: «Очистка
загрязнѐнной воды», «Собираем простейшую электрическую цепь», «Изготовление морской
воды», «Исследование свойств снега и льда», «Уход за комнатными растениями», «Уход за
животными живого уголка», «Устройство кормушек и виды корма», «Сортировка мусора»,
«Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений».
Где и когда? (11 ч.)
Когда учиться интересно? Мой класс и Моя школа. Когда придет суббота? Когда наступит
лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась
одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы встанем взрослыми? Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу «Где и когда?». Проект «Мой класс и моя школа».Практические
работы: «Находим на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду», «Находим на глобусе
экватор и жаркие районы Земли».
Почему и зачем? (22ч.) Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Почему луна бывает
разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?
Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы.Почему мы не будем рвать цветы и
ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему
нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам
телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли?
Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила
безопасности? Почему на корабле и в самолѐте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем
люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Проект «Мои домашние питомцы».
Практические работы: «Исследование возникновения и распространение звуков», «Предметы
ухода за домашними животными», «Освоение приѐмов чистки зубов и мытья рук».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2
3

4
5

Название
темы

Задавайте
вопросы!
Что и кто?
Как,
откуда и
куда?
Где
и
когда?
Почему и

Количество
часов

Количество
проектов

По
По
По
По
пример
рабо пример
рабо
ной
чей
ной
чей
(автор програм (автор програм
ской)
ме
ской)
ме
програм
програм
ме
ме
1
1
-

Количество
Экскурсий
По
По
пример
рабо
ной
чей
(автор програм
ской)
ме
програм
ме
1

Количество
практических
работ
По
По
пример
рабо
ной
чей
(автор програм
ской)
ме
програм
ме
-

20
12

20
12

1
1

1
1

-

7
-

8
9

8
9

11

11

1

1

-

-

2

2

22

21

1

1

-

-

3

3

зачем?
ВСЕГО

66

66

4

4

-

8

22

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».