Математика 2 кл..pdf

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения
между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности
за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных
заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к
своему здоровью и здоровью других людей;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание
необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий;
положительное отношение к обучению математике; • понимание причин успеха в учебной
деятельности;
• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных
учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами
окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни
человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием
математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать еѐ в сотрудничестве с учителем в
коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать
наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы еѐ решения, воспринимать и
оценивать предложения других учеников по еѐ решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить
необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной
форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в
задачах; • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между
различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,
геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменѐнных условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст
задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и
решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги,
аудио и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме
(пересказ, текст, таблица);
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически
и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи
(точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаковосимволической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать
еѐ для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием
свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ,
текст, таблица);
• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать еѐ
или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
• обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие
цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для
партнѐра по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своѐ мнение,
аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения; • упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать еѐ или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины
(сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины
(час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до
минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублѐм и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных
условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать еѐ при
выполнении действий сложение и вычитание;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лѐгких случаях устно, в более сложных
— письменно (столбиком);
• выполнять проверку сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножение и деление;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых
слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со
скобками и без скобок);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном еѐ значении;
• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических
рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи
в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому
выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник и др., выделять
среди четырѐхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой
разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника
(квадрата). Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и
угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и
соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника,
четырѐхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; • вычислять периметр
прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др.,
выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество,
стоимость;
• для формирования общих представлений о построении последовательности логических
рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч с учетом повторения)
Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20. Повторение: числа от 1 до 20. Табличные
случаи сложения и вычитания однозначных чисел. Счет десятками. Устная нумерация чисел в
пределах 100. Устная нумерация чисел в пределах 100. Поместное значение цифр в записи числа.
Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Закрепление. Устная и письменная нумерация
чисел. В пределах 100. Решение задач. Число 100. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и
вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Рубль. Копейка. Закрепление изученного материала. Проверочная работа №1 «Проверим себя и
оценим свои достижения» (тестовая форма). Проверим себя и оценим свои достижения. Работа над
ошибками.
Повторение за 1 класс
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические
фигуры. Измерение и построение отрезков
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)
Задачи, обратные данной. Решение задач. Решение задач и выражений. Решение задач. Час.
Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Решение задач и выражений. Числовые
выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Решение задач в два действия
выражением. Решение числовых выражений со скобками. Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника. Свойства сложения. Контрольная работа №1 по итогам 1 четверти .
Решение задач и выражений. Работа над ошибками. Решение задач и выражений. Наши проекты:
«Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Закрепление изученного материала. Закрепление

изученного материала. Устные вычисления. Приемы вычислений для случаев вида. 36 + 2, 36 + 20
Приемы вычислений для случаев вида 36 -2, 36 – 20. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4
Приемы вычислений для случаев вида 30-7 . Приемы вычислений для случаев вида 60-24. Решение
текстовых задач. Решение текстовых задач. Запись решения задачи выражением. Решение
текстовых задач. Запись решения задачи выражением. Приемы вычислений для случаев вида 26 +
7. Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7. Закрепление навыков применения приемов
вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Решение задач и выражений . Математический
диктант. Закрепление изученного материала. Проверочная работа №2«Проверим себя и оценим
свои достижения» (тестовая форма)
Буквенные выражения. Работа над ошибками. Буквенные выражения. Решение задач и выражений
Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Решение задач и уравнений.
Решение задач и уравнений. Проверка сложения. Проверка вычитания. Контрольная работа №2 по
итогам 1 полугодия. Решение задач и уравнений. Работа над ошибками. Решение задач и
уравнений. Закрепление изученного: равенства и неравенства. Закрепление изученного: решение
задач и выражений Решение задач. Повторение и закрепление материала, изученного в 1
полугодии. Письменные вычисления. Сложение двузначных чисел без перехода через десяток.
Письменные вычисления. Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Письменные
вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач
и выражений. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Виды углов. Решение задач и выражений
Письменные вычисления. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Письменные
вычисления. Сложение вида 37 + 53. Прямоугольник. Решение задач и выражений. Письменные
вычисления. Сложение вида 87 + 13. Решение задач. Решение и сравнение выражений.
Письменные вычисления. Вычитание с переходом через десяток. Письменные вычисления.
Вычитание вида 50 – 24. Закрепление изученного материала. Математический диктант.
Закрепление изученного материала. Письменное вычитание
вида 52-24. Решение задач и
выражений. Прямоугольник. Квадрат. Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных
изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Закрепление знаний «Что узнали. Чему
научились». Закрепление изученного материала. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг
другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 ч)
Конкретный смысл действия умножения. Прием умножения с использованием сложения. Решение
задач и числовых выражений. Периметр прямоугольника. Приѐмы умножения единицы и нуля.
Название компонентов и результата действия умножения. Решение задач и выражений.
Переместительное свойство умножения. Повторение изученного. Что узнали, чему научились.
Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Названия
чисел при делении. Закрепление знаний. Что узнали, чему научились. Контрольная работа №3 по
итогам 3 четверти. Повторение пройденного. Работа над ошибками. Повторение пройденного.
«Чему научились» «Странички для любознательных». Связь между компонентами и результатом
действия умножения. Приѐм деления, основанный на связи между компонентами и результатом
умножения. Приѐмы умножения и деления на число 10. Решение задач и выражений. Решение
задач и уравнений. Решение задач и выражений. Проверочная работа №3«Проверим себя и оценим
свои достижения» (тестовая форма). Умножение числа 2 и на 2. Работа над ошибками. Умножение
числа 2 и на 2. Приѐмы умножения числа 2. Умножение и деление на 2. Решение задач и
выражений. Закрепление знаний. Что узнали, чему научились. Умножение числа 3 и на 3.
Умножение числа 3 и на 3. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Решение задач и выражений
Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись". Работа над ошибками. Повторение
пройденного. "Что узнали. Чему научись"
Итоговое повторение. Проверка знаний. (11 ч)
Контрольная работа №4 по итогам года. Числа от 1 до 100. Нумерация. Работа над ошибками.
Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение. Сложение и вычитание.
Свойства сложения. Решение задач изученных видов. Решение задач изученных видов. Длина

отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Повторение.
Формы, методы и средства обучения
Формы: работа в группах, работа в парах сменного состава, использование сигнальных карточек,
деятельность с элементами соревнований.
Методы: исследовательский, метод анализа и сопоставления, метод стимулирования интереса к
предмету изучения, проектный метод.
Средства обучения: дидактические игры, занимательный математический материал, логические
задачи и упражнения, задачи повышенной трудности, нестандартные задачи, разнообразные
организации устного счета, ИКТ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1

2

3

4

Название
темы

Числа от 1
до 100.
Нумерация.(
с учетом
повторения
за 1 класс)
Числа от 1
до 100.
Сложение и
вычитание.
Числа от 1
до 100.
Умножение
и деление.
Итоговое
повторение.
Проверка
знаний.
ВСЕГО

Количество
часов

Количество
Количество
Проекты
контрольных
проверочных
работ
работ
По
По
По
По
По
По
пример рабочей примерн рабочей примерн рабочей
ной
програм
ой
програм
ой
програм
(авторс
ме
(авторск
ме
(авторск
ме
кой)
ой)
ой)
програ
програм
програм
мме
ме
ме

По
прим
ерной
(авто
рской
)
прогр
амме
16

По
рабочей
програм
ме

71

71

2

38

38

11

136

16

1

1

2

1

1

1

1

2

2

11

1

1

136

4

4

4

4

2

2

2

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».