Математика 1 кл.pdf

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
 начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в
процессе обучения математике;
 начальные представления о математических способах познания мира;
 начальные представления о целостности окружающего мира;
 понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере
зависит от него самого;
 проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения,
которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых
учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
 осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в
школе и дома;
Обучающийся получит возможность для формирования:
 основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной
деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,
отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах
деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила
школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к
уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
 учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения
новых учебных и практических задач;
 способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
 понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах
обучения;
 понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
 принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной
форме;
 осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя
математическую терминологию;
 осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
 понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять
план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность
выполнения действий;
 выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по
изучаемой теме;
 фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворѐнность своей
работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных
учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению
результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающийся научится:
 понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических
понятий и использовать их при решении текстовых задач;

2
 понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи
информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
 проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные
и несущественные признаки;
 определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения
задания;
 выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение
объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина,
геометрическая фигура;
 находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник,
справочник, аудио и видео материалы и др.);
 выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию,
дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с
разными вопросами и решать их;
 находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
 понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых
знаний;
 устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов
(практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности
математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
 применять полученные знания в измененных условиях;
 объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить
способы их решения (в простейших случаях);
 выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
 систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и
представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
 задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
 воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания,
оценивать их;
 уважительно вести диалог с товарищами;
 принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели
работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
 понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять
доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению
одноклассников и пр.;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
 применять математические знания и математическую терминологию при изложении
своего мнения и предлагаемых способов действий;
 включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем,
проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
 слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;
 интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не
демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

3
 аргументировано выражать свое мнение;
 совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять

функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
 оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
 признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
 употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не
хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
 считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и
т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
 читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины
«равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
 объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как
образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает
каждая цифра в их записи;
 выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
 распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;
устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение
или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
 выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения
этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
 вести счет десятками;
 обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие
двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
 понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах
и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
 выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по
частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
 выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и
взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
 объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
 называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и
вычитания значение неизвестного компонента;
 проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
 решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
 составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
 отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные
изменения;
 устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым,
отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
 составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

4

Обучающийся получит возможность научиться:

 составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
 находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
 отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать

изменения в задаче при изменении ее решения;
 решать задачи в 2 действия;
 проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Обучающийся научится:
 понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение
предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение
предмета на плоскости;
 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа
(левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
 находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму
многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая,
отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
 находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
 выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые
образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
 измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя
изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
 чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
 выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
 соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания
(возрастания) длины: 1 дм,8 см, 13 см).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
 читать небольшие готовые таблицы;
 строить несложные цепочки логических рассуждений;
 определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
 определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими
элементами;
 проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и
формулируя выводы
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления ( 8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме
(круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное
расположение предметов: сверху, внизу (выше, ниже),слева, справа, левее, правее), перед, за,
между, рядом. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация (28 ч)

5

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и
их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,
вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и
обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая.
Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка.
Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями);
измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на
сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проект «Математика вокруг нас. Числа в
загадках, пословицах и поговорках». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), =
(равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2
действия без скобок. Проверочная работа 1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая
форма). Анализ результатов. Контрольная работа 1 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание». Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление
числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание
на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или
меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились». Единица массы: килограмм. Единица вместимости:
литр. Проверочная работа 2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Анализ результатов.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+ 7, 17 – 7, 17
– 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по
часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Построение отрезков заданной длины. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .
Контрольная работа 2 по теме «Нумерация». Анализ результатов.
Числа от 1до 20. Табличное сложение и вычитание (21ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием
изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проект «Математика вокруг нас. Форма,
размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .
Проверочная работа 3 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ
результатов
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (7 ч).
Проверка знаний

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Название темы

1

2
3

4
5

6

Подготовка к
изучению
чисел.
Пространственн
ые и временные
представления.
Числа от 1 до
10. Нумерация.
Числа от 1 до
10. Сложения и
вычитание.
Числа от 1 до
20. Нумерация
Числа от 1 до
20. Табличное
сложение и
вычитание.
Итоговое
повторение
ВСЕГО

Количество
часов

Количество
контрольных
работ

Количество
проверочных
работ

Количество
проектов

По
приме
рной
(автор
ской)
прогр
амме

По
рабочей
програм
ме

По
По
По
По
По
По
пример рабочей пример рабочей пример рабочей
ной
програм
ной
програм
ной
програм
(авторс
ме
(авторс
ме
(авторс
ме
кой)
кой)
кой)
програм
програм
програм
ме
ме
ме

8

8

-

-

-

-

-

-

28

28

-

-

-

-

1

1

56

56

1

1

2

2

-

-

12

12

1

1

-

-

-

-

21

21

-

-

1

1

1

1

7

7

1

1

-

-

-

-

132

132

3

3

3

3

2

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».