Литературное чтение на родном(русском) языке 2 кл..pdf

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
–формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю, российский народ, становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского
общества;
–формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
–воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств
на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
–развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
–формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,
выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
–принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
–развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
–развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
–наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным
ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
–
принимать и сохранять учебную задачу;

–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
–
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные)
и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
–
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:

–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
–
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии
для указанных логических операций;
–
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных
связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
–
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
–
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнера;
–
использовать речь для регуляции своего действия;
–
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
–
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Обучающийся научится:
–
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
–
определять тему и главную мысль текста;
–
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

–
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
–
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных
признака;
–
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его
описанию; выделять общий признак группы элементов);
–
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы;
–
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр,
структуру, выразительные средства текста;
–
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать
нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
–
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
–
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
–
работать с несколькими источниками информации;
–
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
–
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
–
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в
тексте напрямую;
–
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
–
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
–
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
–
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
–
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
–
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
–
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль
иллюстративного ряда в тексте;
–
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и
находить пути восполнения этих пробелов;
–
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
–
сопоставлять различные точки зрения;
–
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
–
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.

Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
– понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций;
– осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и еѐ
людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре
и зле, дружбе, честности;
– достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приѐмами
анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий;
– использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в
их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
– умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно
краткую аннотацию;
– умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинноследственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,
озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать
произведение;
– умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть
некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии,
рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение
написать отзыв на прочитанное произведение);
–
осознавать значимость чтения на родном (русском) языке для личного развития;
формировать представление о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формировать потребности в
систематическом чтении на родном (русском) языке как средстве познания себя и мира;
обеспечение культурной самоидентификации;
–
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Обучающийся получит возможность научиться:
–
осознавать отношение к родному (русскому) языку как хранителю культуры, включение в
культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве
и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
–
овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для
успешного решения коммуникативных задач;
–
овладевать учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

–
овладевать техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
–
осознавать коммуникативно-эстетические возможности изучения литературного чтения на
родном (русском) языке на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа,
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся. В результате изучения литературного
чтения на родном (русском) языке на уровне начального общего образования начинается
формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых
объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и
движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, которые могут передаваться как устно, так
и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. ИКТ и ИКТресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач,
охватывающих содержание предмета «Родного (русского) языка и литературного чтения на
родном (русском) языке», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые
универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной
учебной деятельности в средней и старшей школе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Россия - наша Родина (2ч)
В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм» К. Паустовский «Моя Россия».
Фольклор нашего народа (5 ч)
Календарные народные праздники и обряды. «Мир фольклора – мир народной мудрости» «Мир
пословиц и поговорок» «Загадки и народные приметы о временах года» Проект. Сборник
«Фольклор нашего народа»
О братьях наших меньших (19 ч.)
Г.А. Скребицкий. Пушок. К.Д. Ушинский. Чужое яичко В. Осеева «Плохо». Л. Толстой «Два
товарища…». В. Бурлаков «На рассвете в снегу…». А. Тихонов «Где вода, там жизнь…». С.
Михалков «Аисты и лягушки». И. Пузанов «Вот речка - широкая, спокойная…». В. Бахревский
«Сидел Мишка под липою…». И. Соколов-Микитов «Лось…». К. Ушинский «Играющие собаки».
И. Соколов-Микитов «Широко раскинулось глубокое озеро…». Е. Пермяков «Первая рыбка». Г.
Цыферов «Жил на свете слонѐнок». С. Аксаков «Щенок Сурка». С. Юцзунь «Светлячок». И.
Сладков. Топик и Катя. А.Л. Барто. Бедняга крот. Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про
Томку»)
Времена года (8ч)
«Солнечный зимний день…». По материалам энциклопедии для детей. В.Бианки. Как животные к
холодам готовятся. Г.Х.Андерсен. Снеговик. А.Блок. Весенний дождь. Загадки про весну. И. С.
Соколов-Микитов. Бурундук И. Соколов-Микитов «Летом в лесу…». В. Кологрив «В летнюю
пору…».. Опрос по пройденным произведения «Что? Где? Когда?»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Название темы

1
2
3

Россия - наша Родина
Фольклор нашего народа
О братьях наших меньших (19 ч.)

4

Времена года
Итого

По авторской
Программе
2
5
19
8
34

Кол-во часов

По рабочей
программе
2
5
19
8
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».