Литературное чтение 1 кл.pdf

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
 называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного
края, о семье, родителях;
 понимать свою принадлежность к определѐнному народу России; с уважением относиться
к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством
разных народов;
 знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с
уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов,
в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
 размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как
честность, доброта, благородство, уважение к людям;
 понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и
поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на
уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к
животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
 проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая
уважительное отношение к ней;
 понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила
школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник,
тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
 относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его
обычаям и традициям;
 относиться с уважением к родному языку.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
 понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью
необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
 планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например,
составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по
серии рисунков), понимать важность планирования действий.
 контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем,
составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
 оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной
учителем системе (шкале);
 определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из
темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под
руководством учителя.
 фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворѐнность / неудовлетворѐнность своей
работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к
своим успехам, стремиться к улучшению результата;
 анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок,
оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
 осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всѐ получится», «Я
ещѐ многое смогу», «Мне нужно ещѐ немного потрудиться», «Я ещѐ только учусь»,
«Каждый имеет право на ошибку» и др.;
 стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью
учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:
 принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их
совместно с учителем;
 понимать учебную задачу урока, воспроизводить еѐ в ходе урока по просьбе и под
руководством учителя.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
 осуществлять простейшие логические операции:
1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ,
разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научнопознавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и
иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного
автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые
соответствуют представлениям о дружбе);
 находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер
страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для
пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного
чтения, для ответа на задание;
 работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к
учителю, взрослому, словарю;
 соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником
информации; находить заданное произведение разными способами;
 выделять в тексте основные части; определять микро- темы, создавать устные
словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
 группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
 сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
 отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
 создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с
помощью учителя на основе заданного образца;
 участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
 внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чѐм он говорит;
 участвовать в парной работе, пользуясь определѐнными правилами (работать дружно,
вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку
зрения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
 задавать уточняющие вопросы на основе образца;
 принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не
конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять
вежливые слова);
 подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта,
оформлять 2—3 слайда.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:

 воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи,
сказки);
 чѐтко и правильно произносить все звуки;
 плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
 читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания
в середине и в конце предложения;
 читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью
учителя с содержанием произведения;
 определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с
помощью пословицы;
 определять последовательность событий и находить смысловые части произведения
(начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
 восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
 соотносить иллюстрации и текст;
 называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их
поступках;
 уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»,
«Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
 выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
 отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идѐт речь, как догадались),
сопоставлять их с отгадками;
 отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
 объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 соотносить название рассказа с его содержанием;
 отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
 читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
 читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством
учителя);
 задавать вопросы по прочитанному произведению;
 при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
 пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
 выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и
художественных текстов;
 определять особенности прозаического и поэтического текстов;
 высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
 сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
 восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций
(картинному плану);
 восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством
учителя;
 составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о
питомце);
 придумывать окончание сказок по образцу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе,
животных и др.) по заданным критериям;
 самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

 обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не
соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью
простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)
Литературоведческая пропедевтика
Обучающие научатся:
 на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
 отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
 понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание
автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская
народная, татарская и т. д.).
 отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные,
герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
 знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с
помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим
объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
 определять тему произведения, выставки;
 оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить
аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте (70 ч )

Добукварный период (7ч)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово.
Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием
графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение
голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение
количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при
произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков:
отсутствие
или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса,
слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных),
звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера,
последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого
слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между
произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звукослоговыми схемами-моделями. Слияние согласного звука с гласным. Знакомство с буквами
пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам
(изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и
букв.
Букварный период (48 ч)
Ознакомление со звуками [н], [н'], [с], [с'], [к], [к'], [т], [т'], [л], [л'], [р], [р'], [в], [в'], [п], [п'],
[м], [м'], [з], [з'], [б], [б'], [д], [д'], [г], [г'], [ш], [ч'], [ж], [й], [х], [х'], [ц], [щ'], [ф], [ф'], [э], [ю], [ѐ],
[я], [е]. Ознакомление с буквами Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л, Р, р, В, в, П, п, М, м, З, з, Б, б, Д, д, Г,
г, Ш, ш, Ч, ч, Ж, ж, Й, й, Х, х, Ц. ц, Щ, щ, Ф, ф. Э, э, Ю, ю, Ё, ѐ, Я, я, Е, е, ь, ъ. Чтение слогов«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами, чтение
слов и предложений с изученными буквами.
Буква
Е
–
показатель
мягкости
предшествующего согласного. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного.
Буква Ь. обозначение мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова. Чтение слов с
мягким знаком. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Ю –
показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный. Буквы ь и ъ.

Послебукварный период (15 ч)
Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; К Ушинский «Наше
отечество»; В.Куприн «Первоучители словенские», «Первый букварь»; А.С. Пушкин «Сказки»;
Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский Рассказы для детей; К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница»;
В.В. Бианки «Первая охота»; С.Я. Маршк «Угомон», «Дважды два»; М.М. Пишвин
«Предмайское утро», «Глоток молока»; А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»; С.В.
Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три». Проект Живая азбука». Прощание с Азбукой.

Литературное чтение ( 29 ч)

“Жили-были буквы” (6 ч)
В. Данько «Загадочные буквы»; И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»; С. Чѐрный
«Живая азбука», Ф Кривин «Почему «А» поѐтся, а «Б» нет»; Г. Сапгир «Про медведя»; М.
Бородицкая «Разговор с пчѐлкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева
«Живая шляпа»; С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Повторение и обобщение по
разделу «Жили-были буквы». Проект«Создаем город букв». «Буквы — герои сказок».
“Сказки, загадки, небылицы” (4 ч)
Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка». Малые фольклорные жанры (загадки, песенки,
потешки, небылицы). «Рифмы Матушки Гусыни» (перевод С. Маршака), А.С.Пушкин «Ветер,
ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поет…», Повторение и обобщение по теме
«Сказки, загадки, небылицы»
“Апрель, апрель! Звенит капель…” (4 ч)
А. Майков «Ласточка примчалась». А Плещеев «Сельская песенка», А. Майков
«Весна», «Ласточка примчалась..»; Т. Белозѐров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».
И.Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?». А. Майков «Христос Воскрес!».
Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». Проект «Составляем сборник
загадок».
“И в шутку и всерьез” (4ч)
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Н.
Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев
«Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.
“Я и мои друзья” (5 ч)
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». B. Орлов «Кто первый?». C.
Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов
«Дружба». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя
родня». С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин
«Про дружбу». Проект ««Наш класс – дружная семья».
“О братьях наших меньших” ( 6ч )
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла». И.
Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г.
Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». B. Лунин «Никого не обижай».C. Михалков
«Важный совет». Д.Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название темы

Обучение грамоте
1 Добукварный период
2 Букварный период
3 Послебукварный период
ВСЕГО
Литературное чтение
Вводный урок
Жили-были буквы
Сказки, загадки. небылицы
Апрель, апрель. Звенит
капель!
8 И в шутку и всерьѐз
9 Я и мои друзья
10 О братьях наших меньших
ВСЕГО
Итого
4
5
6
7

Количество часов
По
По рабочей
примерной
программе
(авторской)
программе
9
36
24
69

7
48
15
70

6
6
4

6
4
4

5
4
5
30
99

4
5
6
29
99

Количество проектов
По
По рабочей
примерной
программе
(авторской)
программе

-

1

1

1

1

1

1
-

1
-

3

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».