ИЗО 2 кл..pdf

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы начального общего образования:
личностные:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы
в команде одноклассников под руководством учителя;
 умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
метапредметные:
 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
 использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
предметные:
 высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного
искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может
передать художник);
 верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции,
строение и цвет предметов;
 правильно сидеть за партой, держать лист бумаги, карандаш, кисть, свободно рисовать
карандашом, не вращая при этом лист бумаги;
 правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими
нужную поверхность;
 определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
Второклассник получит возможность научиться:






использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении
выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна,
цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Виды деятельности: практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие
красоты окружающего мира и произведений искусства. Учащиеся осваивают различные
художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия,
лепка, бумажная пластика и др.). Художественная деятельность: обсуждение работ товарищей,
результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение
художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Чем и как работают художники (9ч. с учетом повторения)
Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна.
Гуашь. Добавление белой и чѐрной краски. Природная стихия.
Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени.
Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка.
Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев
(по замыслу ученика)
Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица
Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес.
Выразительность материалов для работы
в объеме. Пингвинчик на льдине.
Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города
с помощью неожиданных материалов.
Повторение за 1 класс
Мастера Изображения, Украшения и Постройки в нашей жизни.
Мастера всегда помогают друг другу.
Реальность и фантазия – 7ч.
Изображение и реальность. Павлин.
Изображение и фантазия. Сказочная птица.
Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле.
Украшение и фантазия. Украшаем кокошник
и сарафан.
Постройка и реальность. Подводный мир.
Постройка и фантазия. Природные формы.
Постройка и фантазия. Сказочный город.
О чѐм говорит искусство – 9ч.
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.
Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.
Образ человека и его характер (женский образ).
Образ человека и его характер (мужской образ).
Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным
характером.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор.

Образ здания. Дома для сказочных героев.
Образ здания. Создание сказочного города.
Как говорит искусство – 9ч.
Цвет как средство выражения.
Теплые и холодные цвета. Чудо-коврик.
Цвет как средство выражения.
Тихие и звонкие цвета.
Пятно как средство выражения. Силуэт.
Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри.
Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна.
Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево.
Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идет.
В музее у веселого художника. Урок обобщения и повторения.
Формы, методы и средства обучения
Формы: художественно-практический метод, творческие проекты на уроках изобразительного
искусства, участие в художественных выставках, конкурсах, предметные недели.
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Средства обучение: учительский рисунок, применение
в работе природного материала,
аппликации, репродукции картин художников, видеофильмы, видеоуроки, использование ИКТ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2
3
4

Название темы

Чем и как работают художники( с
учетом повторения за 1 класс)
Реальность и фантазия
О чем говорит искусство
Как говорит искусство
ВСЕГО

Количество часов
По
примерной
(авторской)
программе
8

По рабочей
программе

7
11
8
34

7
9
9
34

9

Количество
контрольных работ
По
По рабочей
примерной
программе
(авторской)
программе
-

-

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».