Изо 1 кл.pdf

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы
в команде одноклассников под руководством учителя;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
Метапредметные результаты
 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
 использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
 знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды
искусства);
 знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
 понимание образной природы искусства;
 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
 применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
 способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
 усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев
своего региона;

2

 умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике;
 способность использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
 способность
передавать
в
художественно-творческой
деятельности
характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
 умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
 освоение умений применять в художественно—творческой
деятельности основ
цветоведения, основ графической грамоты;
 овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
 умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
 умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
 изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
 умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые
(знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
 способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
 умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для
современного общества;
 выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов;
 умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Обучающиеся научатся:
 - называть главные и составные цвета ( красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый,
оранжевый, голубой)
 - смешивать цвета (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и желтый зеленый и т.д.)
Обучающиеся получат возможность научиться:
 -правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш
 -свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных
направлениях, не вращая при этом лист бумаги
 - передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной
цвет предметов
 - правильно работать акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно
закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности)
 -выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира
 -применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений
 -узнавать изображение на картине или иллюстрации предметы, явления ( человек, дом,
животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и
т.д.)
 -пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина)

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 10ч.
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать
можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Экскурсия
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 9ч.
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как
украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 7ч
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом
снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы
живем (обобщение темы).
Экскурсия.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5ч.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник
весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!
(обобщение темы).
Экскурсия
Повторение (2 ч.)
Мастера Изображения, Украшения и Постройки в нашей жизни.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название темы

1

Ты изображаешь. Знакомство с
Мастером Изображения
Ты украшаешь. Знакомство с
Мастером Украшения
Ты строишь. Знакомство с
Мастером Постройки
Изображение, украшение,
постройка всегда помогают
друг другу
Повторение
ВСЕГО

2
3
4

5

Количество часов
По
По рабочей
примерной
программе
(авторской)
программе
9
10

Количество экскурсий
По примерной По рабочей
(авторской)
программе
программе
-

1

8

9

-

-

11

7

1

1

5

5

1

1

33

2
33

2

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».