ИЗО 4 кл.pdf

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных
учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Обучающийся научится:

2

узнают о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;

узнают основы художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края,

эстетическому отношению к миру; пониманию красоты как ценности, потребности
в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;

овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной
деятельности
(рисунке,
живописи,
скульптуре,
художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды искусства);

узнают основные видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

пониманию образной природы искусства;

эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;

применению художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественно-творческих работ;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих
произведений русского и мирового искусства;

обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;

узнают названия ведущих художественных музеев России и художественных
музеев своего региона;

видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике;

использовать
в
художественно-творческой
деятельности
различные
художественные материалы и художественные техники.


Обучающийся получит возможность научиться:

передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,
основы графической грамоты;

моделированию из бумаги, лепки из пластилина, изображению средствами
аппликации и коллажа;

характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;

рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;

изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передаче особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;

эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;

приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Истоки родного искусства – 8ч. (с учётом повторения за 3 класс)
Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ
красоты человека. Народные праздники (обобщение темы).
Повторение за 3 класс
Скульптура в музее и на улице. Картины исторические и бытовые.
Древние города нашей Земли – 7ч.
Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители.
Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в
теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник – 11ч.
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов
гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры
Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы – 8ч.
Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2
3
4

Название темы

Истоки родного искусства.
Повторение за 3 класс.
Древние города нашей Земли
Каждый народ — художник
Искусство объединяет народы
ВСЕГО

Количество часов
По
примерной
(авторской)
программе
8

По рабочей
программе

7
11
8
34

7
11
8
34

8

Количество контрольных
работ
По
По рабочей
примерной
программе
(авторской)
программе

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».