М у н и ц и п ал ь н о е б ю д ж етн о е о б щ ео б р азо в ател ь н о е у ч р еж д ен и е « Ч ай к и н ск ая ш к ол а» С и м ф еро п ол ь ско го р а й о н а Р есп у б л и к и К ры м (М Б О У « Ч ай к и н ск ая ш к ол а) И Н Н 9 1 0 90 0 8 6 53 , у л .З аво д ская , д о м 13, с.Ч ай ки н о, С и м ф ер о п ол ьски й р ай о н , Р есп у б л и к а К р ы м , Р Ф , 2 9 7521, тел.: (36 5 2) 33 -22 -73 , e-m ail: ch au k apo chta@ m ail.ru Р е ги стр ац и о н н ы й № & /S ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения на дому Подписан: Дамадаева Оксана Александровна DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ «Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана Александровна, E=chaukapochta@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: с. Чайкино Дата: 2021.03.29 21:36:52+03'00' с.Ч ай к и н о , 2021 1. Общие положения 1.1. О рган и зац и я о б у ч ен и я н а д о м у и л и в м ед и ц и н ск о й о р ган и зац и и я в л я етс я о д н о й и з ф орм о б у ч ен и я п о п р о грам м ам н ач ал ьн о го о б щ его , о сно вн ого о б щ его и средн его о б щ его о б р азо в ан и я и в н ед р я ется д л я о б есп еч ен и я п р а в а граж д ан н а п о лу ч ен и е обр азо ван ия . 1.2. Р еал и зац и я о б р азо в ател ь н ы х п ро гр ам м м о ж ет о сущ еств л я ть ся в о ч но й , о ч н о-зао ч н о й ф орм ах, в то м ч и сл е с п р и м ен ен и ем эл ек тр он н ого о б у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х техн ол огий . 1.3.3а р еб ен к о м и его р о д и тел я м и (зак о н н ы м и п р ед став и теля м и ) со х р ан я ется п р аво в ы б о р а о р ган и зац и и , о су щ еств ля ю щ ей о б разо в атель н ую д ея тель н ость , и ф ор м ы обу чен ия . 1.4.О бу ч ен и е н а д о м у о р ган и зо в ы в ается д л я о б уч аю щ и х ся , н у ж д аю щ и х ся в д л и тель н ом л еч ени и , д е тей -и н в ал и д о в и д етей с о гр ан и ч ен н ы м и в озм о ж н о стя м и здо р о вь я , к о тор ы е п о со сто я н и ю зд о р о в ь я н е м о гу т п о с ещ ать ш ко л у, и и м е ю т со ответств у ю щ ее зак л ю ч ен и е м ед и ц и н ск о й о ргани зац и и . 1.5.В о т д ел ь н ы х слу ч ая х, по зая в л ен и ю р о д и те л ей (зак о н н ы х п р ед став и тел ей ) о б у ч аю щ его ся н а д ом у, его о б уч ен и е п о п ро гр ам м ам н ач ал ь н о го об щ его, о сн о вн о го о б щ его и средн его общ его о б р азо в ан и я м о ж ет б ы ть о р ган и зов ан о в о б щ ео б разо в ател ь н о й о р ган и зац и и (д алее - 0 0 ) . 1 .6.3ачи сл ен ие д етей , п ер ев о д о б уч аю щ и х ся , к о то р ы е н уж д аю тся в о б у ч ен и и н а д о м у и л и в м ед и ц и н ск о й о р ган и зац и и , в ш к о л е п р о и з в о д и тся в теч ен и е всего у ч еб н ого го д а н а о сн о ван и и зая в л ен и я р о д и тел ей (зак о н н ы х п р ед став и тел ей ), зак л ю ч ен и я м ед и ц и н с к о й о р ган и зац и и и п р и к аза р у к о в о д и тел я ш ко лы ). 1.7 .0 б у ч а ю щ и е с я н а д о м у зач и сл я ю тся в к о н ти н ге н т 0 0 . 1.8.О бу ч аю щ и м ся с о гр ан и ч ен н ы м и в о зм о ж н о стя м и зд о р о в ь я со зд аю тся сп ец и ал ь н ы е у сло в и я д л я п ол у ч ен и я о б р азов ан и я , в со о тв етс тв и и с р е к о м ен д ац и я м и п си х о л о го -м ед и к о -п ед аго ги ч еск о й ко м и ссии . 1 .9 .0 т н о ш е н и я о б р азо в ател ь н о й о р ган и зац и и и р о д и те л ей (зако н н ы х п ред став и тел ей о б у ч аю щ и х ся р егл ам ен ти р у ю тся д о го в о р о м н а о р ган и зац и ю о б у ч ен и я н а дом у. 2. Организация обучения на дому 2 .1 .О сн о в ан и ем д л я о р ган и зац и и о б у ч ен и я н а д о м у я в л я етс я зая в л ен и е р о д и тел ей (зак о н н ы х п ред став и тел ей ) о б у ч аю щ его ся и м ед и ц и н ск о е зак л ю ч ен и е (сп равка) В К К . 2 .2 . Н а о сн ов ан и и д ок у м ен то в , у к азан н ы х в п.2.1 П ол о ж ен и я , в о б р азо в ател ь н о й о ргани зац ии : -в теч ен и е 5 р а б о ч и х д н ей со д н я п о д ач и р о д и тел я м и (зак о н н ы м и п р ед став и теля м и ) зая в л е н и я и со отв етств у ю щ и х д ок у м ен то в и зд ается п р и каз об о р ган и зац и и о б у ч ен и я н а дом у; -дл я к аж д о го о б у ч аю щ его ся со став л я ю тся и у тверж д аю тся: о б р азо в ател ь н ая п р о гр ам м а о с н о в н ая и л и адап ти р ов ан н ая; и н д и в и д у ал ь н ы й у ч еб н ы й п лан; р аб о ч и е п р о гр ам м ы п о п р едм етам ; к ал ен д ар н ы й гр аф и к; р а сп и сан и е зан ятий . 2 .3 . У о б у ч аю щ и х ся с О В З (в то м ч и сл е с у м ств ен н о й о тстал о сть ю (и н тел лекту ал ьн ы м и н ар у ш ен и ям и ), о б у ч аю щ и х ся п о сп ец и ал ь н о й и н д и в и д у ал ь н о й п р огр ам м е р азв и ти я (С И П Р )) в о б я зател ь н о м п о р я дк е ч асть и н д и в и д уал ь н о го у ч еб н ого п л ан а, ф о р м и ру ем ая у ч астн и к ам и о б р азо в ател ь н ы х о тно ш ен и й, д о л ж н а в к л ю ч ать ч ас ы к о р р е к ц и о н н о -р азв и в аю щ ей р аб о ты , в р а м к ах к о то р о й р еал и зу ю тся к о р р ек ц и о н н ы е к у р сы и и н д и в и д у ал ь н ая /п о д гр у п п о в ая р аб о т а д еф е к то л о га (о л и го ф р ен о п ед агога, ти ф л оп едагога, сур д оп едагога), у ч и тел я -л о го п ед а, п едагогап си х о ло га. 2 .4 . И н ди в и д у ал ь н ы й у ч еб н ы й п л ан о б у ч аю щ его ся н а д о м у ф ор м и р у ется н а о сн о в е у ч еб н о го п л ан а ш к о л ы (с о б я зател ь н ы м в к л ю ч ен и е в сех п р е д м етн ы х о б л астей и у ч еб н ы х п р ед м ето в) с у ч ето м и н д и в и д у ал ь н ы х о со б ен н о стей о б уч аю щ егося , в со отв етств и и с сан и тарн о -ги ги ен и ч еск и м и тр еб о в ан и я м и и м ед и ц и н ск и м и р еко м ен д ац и я м и , со гл асо вы в ается с р о д и тел я м и (зак он н ы м и п р ед став и теля м и ) у ч ащ его ся и у тв ер ж д ается п р и к азо м п о ш коле. 2 .5 . В и н д и в и д у а л ь н ы й у ч еб н ы й п л ан о б у ч аю щ его ся н а д о м у в о б я зател ь н о м п о р я д к е н еоб хо д и м о в к л ю ч ать в н еу р оч н у ю д ея тел ь н о с ть (в т о м ч и сл е к о р р ек ц и о н н о -р азв и в аю щ ей н ап р авл ен н ости ). 2 .6. М а к си м ал ь н ы й о б щ и й о б ъ ем н е д ел ь н о й о б р азо в ател ь н о й н агр у зк и (ко ли честв о у ч еб н ы х зан яти й ) о б у ч аю щ и х ся д о л ж ен со отв етств о в ать ги ги ен и ч еск и м тр еб о в ан и я м к м ак си м ал ь н о м у о б щ ем у о б ъ е м у н ед ел ь н о й н агр у зк и о б у чаю щ и х ся , о п р ед ел ен н ы м С ан П и Н . 2 .7 . Р асп и сан и е у ч еб н ы х зан я ти й со гл асо в ы в ается с р о д и тел я м и (зак о н н ы м и п р ед став и теля м и ) о б у ч аю щ его ся н а д о м у и у тв ер ж д ается д и р ек то р о м 0 0 в теч ен и е 5 р а б о ч и х д н ей со д н я и зд ан и я п р и к а за об о р ган и зац и и о б у ч ен и я н а дом у. 2 .8 .О тм етк и о б у ч аю щ его ся н а д о м у п о в сем п ред м етам у ч еб н ого п л а н а в ы став л я ю тся в о тд ель н ом ж у р н ал е (эл ек тро н н о м ), к о то р ы й в ед ется в со отв етств и и с л о к ал ь н ы м ак то м ш колы . Ф ак т о зн ак о м л ен и я р о д и тел я (зак он н ого п р едстав и тел я) с п р о в ед ен н ы м у р о к о м ф и к си р уется ч ер ез со об щ ен и я у ч и тел ю «озн ако м л ен » . 2 .9 . П реп од аван и е у ч еб н ы х п ред м ето в о б у ч аю щ и м ся н а д о м у о су щ еств л я ю т п ед аго ги ч ески е р аб о тн и к и , к о то р ы е и м е ю т со ответств у ю щ ее п е д аго ги ч еск о е о бр азо ван и е. 2 .1 0 . В слу чае б о л езн и п ед аго ги ч еско го р аб о тн и к а, п р о и зв о д и тся зам ен а у чи теля. 2 .1 1 . В слу чае б о л езн и о б у ч аю щ его ся н а д ом у, с ц е л ь ю в ы п о л н е н и я и н ди в и д у ал ь н о го у ч еб н ого п л а н а п едаго ги ч еск и й р аб о т н и к св о ев р ем ен н о о б есп еч и в ает п р о в ед ен и е п р о п у щ ен н ы х зан я т и й в д о п о л н и тел ь н о е в р ем я п о со гл асо в ан и ю с р о д и тел я м и (зако н н ы м и п р ед став и теля м и ) о б у чаю щ его ся. 2 .1 2 . А д м и н и стр ац и я ш к о л ы о су щ еств л я ет к о н тр о л ь з а св о ев р ем ен н ы м п р о в ед ен и ем зан я ти й н а д ом у, в ы п о л н ен и ем р а б о ч и х п р о гр ам м п о у ч еб н ы м п ред м етам , и сп о л ь зо в ан и ем со о тв етств ую щ и х м ето д и к обучен и я. 2 .1 3 . Ш к о л а б езв о зм езд н о п ред о став л я ет о б у ч аю щ и м ся н а д о м у в п о л ь зо в ан и е у ч еб н и к и , у чебн ы е п осо би я , а так ж е у ч еб н о -м ето д и ч еск и е м атер и ал ы , ср ед ств а о б у ч ен и я и в о сп и тан и я н а вр ем я п о л у ч ен и я о б р азо в ан и я в д ан н о й ф орм е. 2 .1 4 .О б у ч аю щ и еся с О В З, а т а к ж е д ети -и н в ал и д ы , и м ею щ и е статус о б у ч аю щ и х ся с О В З, п ол у ч аю щ и е о б р азо в ан и е н а д ом у, о б есп еч и в аю тся б есп л атн ы м д ву х р азо в ы м п и тан и ем в ви д е н а б о р а п и щ ев ы х п ро д ук то в д л я ф ор м и р о в ан и я су х о го п а й к а и л и п о л у ч аю т к о м п ен сац и ю за п и тан и е в д ен еж н о м эк ви в ал ен те. 2 .1 5 .С ц ел ью со ц и ал ьн о й ад ап тац и и о б у ч аю щ и х ся н а д о м у и х в о зм о ж н о п р и в л ек ать к у ч асти ю во в н еу р о ч н ы х и в н ек л ассн ы х м ер о п р и я ти я х п о зая в л ен и ю р о д и те л ей (зако н н ы х п р ед став и тел ей ). 3. Промежуточная и итоговая аттестация 3 .1.П о р езу л ь татам го д о в ого о ц ен и в ан и я о б у ч аю щ и м ся н а д о м у 2-8, 10 к л ассо в в ы д ае тся таб ель у сп ев аем о сти . 3 .2 .О св оен и е о сн о в н ы х о б р азо в ател ь н ы х п ро гр ам м о сн о в н о го о б щ его и средн его о бщ его о б р азо в ан и я о б у ч аю щ и м и ся н а д о м у зав ер ш ает ся го с у д ар ств ен н о й и то го в о й аттестац и ей . 3 .3 .О б уч аю щ и м ся 9 и 11 к лассо в, о сваи в аю щ и м о сн о вн ы е о б р а зо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы н а дом у, н е и м ею щ и м акад ем и ч еск о й зад о л ж ен н о сти и в п о л н о м о б ъ ем е в ы п о л н и в ш и м у ч еб н ы й п л ан и л и и н ди в и д у ал ь н ы й у ч еб н ы й п л ан , п р и и х ж ел ан и и д о л ж н ы б ы ть со зд ан ы сп ец и ал ь н ы е у с л о в и я д л я сд ач и го су д ар ств ен н о й и то го в о й аттестац и и. 3 .4 .0 б у ч а ю щ и м с я 9 и 11 к лассов, о б у ч аю щ и м ся н а д о м у п о р езу л ь татам о св о ен и я о б р азо в ател ь н ы х п ро гр ам м о сн о вн о го о б щ его и средн его о б щ его о б р азо в ан и я со ответств ен н о и у сп еш н о п р о ш ед ш и м госу д ар ствен н у ю и то го ву ю аттестац и ю , в ы д аю тся аттестаты со о тв етству ю щ его о б р азц а (в то м ч и сл е и аттестаты с отл ич ием ). 3 .5 .О бу ч аю щ и м ся н а д о м у , о сво и в ш и м о б разо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы средн его о бщ его о б р азо в ан и я, м о ж ет в ы д ав ать ся аттестат о ср ед н ем о б щ ем о б р азо в ан и и с о тли чи ем и в ру ч ать ся м ед ал ь « За о со б ы е у с п е х и в у ч ен ии ». 4. Обеспечение обучения на дому 4 .1 . М и н и м ал ь н о р ек о м ен д о в ан н о е к о ли ч еств о у ч еб н ы х часов, в ы д ел ен н ы х д л я к аж до го о б у ч аю щ его ся н а д о м у , п р и у сл о в и и в ы п о л н ен и я Ф Г О С по со о тв етств у ю щ ем у у ро вн ю о б р азо в ан и я состав ляет: 1-4 к л 8 ч асо в в н ед елю н а о д н о го об у ч аю щ егося ; 5-9 к л 12 ч асо в в н ед елю н а о д н о го о бу ч аю щ его ся; 10-11 к л 14 ч асо в в н ед елю н а о д н о го о б у ч аю щ егося . (при со о тв етству ю щ ем ф и н ан си р о в ан и и к о ли ч еств о ч асо в м о ж ет б ы ть у вел и ч ен о ) О став ш и еся ч ас ы у ч еб н о го п л а н а в ы д ел я ю тся д л я сам о сто я тел ь н о й р аб о т ы о б у ч аю щ его ся н а д о м у с у ч ето м м ак си м ал ь н о д о п у сти м о й н агр у зки . 4 .2 . И н д и в и д у ал ь н ы й у ч еб н ы й п л ан о б у ч аю щ и х ся н а д о м у (в м ед и ц и н с к о й о р ган и зац и и ) в п о л н о м о бъ ем е м о ж ет б ы ть р е ал и зо в ан з а счет р а зл и ч н ы х ф о р м о р ган и зац и и у ч еб н ой д ея тел ь н о сти . П р и эт о м к о ли ч еств о ч асо в, о т в ед ен н ы х н а ау ди то р н ую р а б о ту у ч и т ел я (с у ч ето м в н еу р о ч н о й д еятел ь н о сти ), д ол ж н о со став ля ть н е м ен ее 50% у ч еб н о й нагр узки . 4 .3 . В н еу р о ч н ая д е я те л ь н о сть д л я о б у ч аю щ и х ся н а д о м у я в л я етс я о б я зател ь н о й и м о ж ет р е ал и зо в ы в ать ся то л ь к о з а счет ау ди то р н ы х часов. 4 .4 . Д л я о б у ч аю щ и х ся с О В З в у ч еб н ы х п л а н в к лю ч ается н е м ен ее 5 ч ас о в в н ед ел ю о б я зател ьн ы х зан я ти й р е аб и л и тац и о н н о -к о р р ек ц и о н н о й н ап рав лен н о сти , к о тор ы е м о гу т р е ал и зо в ы в ать ся к ак во в р ем я у р о ч н о й , т а к и в н еу р о ч н о й д еятел ь н о сти . 4 .5 . С о д ер ж ан и е сам о сто я тел ь н о й р аб о ты д ол ж н о б ы ть о тр аж ен о в р аб о ч ей п р о гр ам м е по п р ед м ету и н ап р ав л ен о н а р асш и р ен и е и у гл у б л ен и е п р ак ти ч еск и х зн ан и й и ум ен ий . 4 .6 . В р а б о ч и х п р о гр ам м ах п о у ч еб н ы м п ред м етам н е д о п у ск а ет ся сам о стоя тел ьн о е и зуч ен и е о б у ч аю щ и м и ся н а д о м у тео р ети ч еск о го м атер и ал а. 4 .7 . С ам о сто ятель н ая р а б о т а в ы п о л н я ется о б у ч аю щ и м и ся п о зад ан и ю у ч и теля , п о д его р у ко во д ств о м , в том ч и с л е с и сп о л ь зо в ан и е м д и ст ан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н ол о ги й . 5. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 5.1. П о зая в л ен и ю р о д и тел ей (зак о н н ы х п р е д став и тел ей ) о б у ч аю щ его ся н а д ом у, п р и о тсу тстви и м ед и ц и н ск и х п ро ти в оп о к азан и й д л я р а б о т ы с к о м п ь ю тер о м , о б уч ен и е м о ж ет б ы ть о р ган и зо ван о с и сп о л ь зо в ан и ем д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н ол о ги й . 5 .2. П р и и с п о л ь зо в ан и и эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н ол о ги й р ек о м ен д у ется о сущ еств л я ть ть ю то р ск о е со п р о в ож д ен и е б ол ь н о го р е б ен к а в о ч н ой ф орм е. 5 .5.П р и м ен ен и е д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й в о зм о ж н о п р и о б щ ен и и и в заи м о д е й с тв и и р е б ен к а со сверстн и кам и : в к л ю ч ен и е р е б ен к а в д е я те л ь н о сть сво его к л а сса в ш к о л е по м есту ж и тел ь ств а; о н л ай н -у части е в р а зл и ч н ы х ш к о л ь н ы х м ер о п р и я ти я х и д ру ги е ф о р м ы в за и м о д ей ств и я н а о сн о ве д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н ол оги й . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)