Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чайкинская школа» Симферопольского района Республики Крым (МБОУ «Чайкинская школа) ИНН 9109008653, ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район, Республика Крым, РФ, 297521, тел.: (3652) 33-22-73, e-mail: chaukapochta@mail.ru РАССМОТРЕНО Протокол заседания педагогического совета Регистрационный № 3 Л//3 ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса в условиях актированных дней Подписан: Дамадаева Оксана Александровна DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ «Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана Александровна, E=chaukapochta@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: с. Чайкино Дата: 2021.03.29 21:36:51+03'00' с.Чайкино, 2021 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса в условиях актированных дней при реализации образовательных программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чайкинская школа» (далее - Положение) разработано: - в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ); - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; -С анП иН 2.4.2.2821-10; уставом и локальными нормативными актами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чайкинская школа» (далее - Школа). 1.2. Дистанционные образовательные технологии применяются в целях: - предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; - установления единых подходов к деятельности школы в актированные дни, обеспечения в полном объеме реализации образовательных программ, а также сохранения здоровья обучающихся. 1.3. В настоящем Положении используются термины: Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Актированные дни - дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимися школы в условиях отмены занятий по причине морозов, карантина и других причин техногенного характера 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 2. Организация образовательной деятельности в актированные дни 2.1. В актированный день деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени. 2.2. Все обучающиеся приказом по школе переводятся на дистанционное обучение. 2.3. Решение о посещении занятий обучающимися 1-4 классов в актированные дни принимают родители при наличии уважительной причины: - нет условий для осуществления контроля за обучающимися начальной школы дома; - нет технических условий для организации дистанционного обучения дома; - иное. В этом случае родители пишут заявление на имя директора (приложение № 1) 2.3. В актированные дни допускается нахождение детей 1-4 классов в группах не более 10-12 обучающихся по заявлению родителей. 2.3. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, учебные и внеурочные занятия проводятся в объёме не более 4 часов в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором школы. 2.4. Питание в эти дни не организуется. 2.6 Недопустимо отправлять обучающихся домой в актированный день без информирования родителей, а в случае необходимости без сопровождения. 3. Функции администрации Школы 3.1. Директор школы в актированный день: 3.1.1. издает приказ об организации работы Школы в дистанционном режиме; 3.1.2. контролирует соблюдение работниками школы режима работы; 3.1.3. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 3.2. Заместители директора: 3.2.1. осуществляют информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и иных работников) Школы об организации работы школы в актированные дни; 3.2.2. размещают на сайте Школы информацию о режиме работы Школы; 3.2.3. организуют учет обучающихся, пришедших в школу в актированные дни; 3.2.4. обеспечивают разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения в полном объеме образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедшими на занятия в актированный день; определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ; 3.2.5. осуществляют контроль за дистанционным обучением обучающихся; 3.2.6.организуют учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях. 3.2.7. проинформирует родителей об условиях дистанционного обучения: как дети получают задания, где их выполняют, кто и когда будет проверять работы. 3.3. Дежурный администратор: 3.3.1. ведет учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до директора школы. 4. Деятельность педагогов 4.1. Периоды отмены учебных занятий для обучающихся по климатическим условиям, в связи с карантином или по другим причинам являются рабочим временем педагогических и других работников школы. 4.2. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день определяется учебной нагрузкой. 4.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме. 4.4. С целью обеспечения реализации содержания образовательных программ, выполнения государственных образовательных стандартов учителя-предметники осуществляют дистанционное обучение. Лабораторные и практические занятия при условии невозможности их выполнения в домашних условиях переносятся на поздние сроки. После актированных дней учителя-предметники при необходимости проводят дополнительные занятия (консультации, занятия различного типа и т.д.) с обучающимися. 4.5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал. 4.6. С использованием дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как: - уроки; - лекции; - семинары; - практические занятия; лабораторные работы; контрольные работы; самостоятельная работа; консультации с преподавателями. 4.6.1. При составлении расписания он-лайн уроков необходимо учитывать требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03: допустимое количество он-лайн уроков в день: 1 класс - 1 урок по 20 минут 2 - 4 класс - 1 урок по 25 минут 5-6 класс - 2 урока по 3 0 минут 7-9 класс - 2 урока по 35 минут 10-11 класс - 3 урока по 35 минут 4.7. Педагог самостоятельно выбирает форму организации дистанционного обучения: - упрощенную - учитель прикрепляет ссылку на готовый онлайн-урок с Российской образовательной платформы (приложение № 2), разработанные им тренировочные упражнения и домашнее задание по просмотренному уроку и отправляет на личный e-mail классных руководителей. Классный руководитель отправляет задания на учебный день обучающимся в группу в социальной сети УКонтакте, в Вайбере, на личный e-mail. В этом случае расписание учебных занятий не меняется. - полную - учитель самостоятельно на рабочем месте проводит онлайн - урок по изучаемой теме с привлечением всех дистанционных обучающихся, а потом по этому занятию высылает домашние задания через электронный дневник. При такой форме урок проводится по расписанию, утвержденному в школе, учитель находится на рабочем месте в школе. В этом случае составляется новое расписание учебных занятий для параллели классов с учетом требований п.4.6.1. - смешанную - часть уроков проходят по упрошенному варианту, а часть - по полному варианту с привлечением всех дистанционных обучающихся одной параллели по новому расписанию с учетом п.4.6.1. 4.8. В инструкции к домашнему заданию учитель-предметник самостоятельно определяет формы и сроки обратной связи. 4.9. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: 4.9.1. проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о режиме работы в актированные дни через SMS-информирование по телефону или через другие виды связи. 4.9.2. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни; 4.9.3. в случае объявления штормового предупреждения или резкого понижения температуры воздуха обеспечивают связь с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой. 5. Деятельность обучающихся в актированные дни 5.1. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно выполняет задания, которые установлены школой по всем видам занятий. 5.2. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями п. 4.8. через электронную почту или при посещении школы в первый учебный день. 6. Ведение документации 6.1. Согласно расписанию занятий в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» педагогами делается следующая запись: - в графе «Тема урока» запись в соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой о наличие дистанционного обучения ДО (дистанционное обучение). Учет посещаемости на предметной станице не ведется. - в КТП учитель в графе «дата фактически» ставит дату проведения урока с пометкой ДО. 6.2. Отметка обучающемуся за работу, выполненную самостоятельно в период дистанционного обучения выставляется в графу журнала, соответствующую дате проведения дистанционного урока. 6.3. В классном журнале на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» делается запись вверху страницы: Актированные дни с.... по ...., приказ о т __ №_______ 6.4. В случае невыполнения программ, педагогами проводится корректировка календарно тематического планирования. 7. Ответственность Школы и родителей (законных представителей) обучающихся 7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 7.1.1. ознакомиться с Порядком организации работы школы в актированные дни; 7.1.2. самостоятельно принимать решение (при наличие уважительных причин) о возможности посещения ребенком школы в актированные дни. 7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 7.2.1. осуществлять контроль выполнения ребенком домашних заданий в актированный день; 7.2.2. в случае принятия решения о посещении ребенком школы в актированный день обеспечить безопасность ребенка по дороге в школу и обратно. 7.3. Во время нахождения в школе ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несет образовательное учреждение. 7.4. В случае объявления Управлением ГО и ЧС штормового предупреждения или резкого понижения температуры воздуха директор школы организует деятельность педагогического коллектива по обеспечению связи с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой. Приложение №1 Директору МБОУ «Чайкинская школа» (ФИО родителя(законного представителя) ребенка) (контактный телефон) (электронная почта) ЗАЯВЛЕНИЕ Уведомляю Вас о том, что мой ребенок (ФИО учащегося) учагцийся(-аяся)__________________________класса будет посещать образовательную организацию с _________ по______________20________ года в связи с (дата) (подпись) Приложение №2 Российские образовательные платформы для занятий онлайн Мои Достижения - онлайн сервис самоподготовки и самопроверки myskills.ru Сдам ГИА - образовательный портал для подготовки к экзаменам ege.sdamgia.ru «Московская электронная школа» uchebnik.mos.ru Медиатека «Просвещения» media.prosv.ru Платформа для проведения Олимпиад и курсов «Олимпиум» olimpium.ru Яндекс.Учебник - задания по русскому языку и математике education.yandex.ru Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа uchi.ru Мособртв - первое познавательное телевидение mosobr.tv Фоксфорд help.foxford.ru ЯКласс - цифровой образовательный ресурс для школ yaklass.ru Портал «Образовариум» obrazovarium.ru Образовательная платформа LECTA lecta.rosuchebnik.ru Цифровая образовательная среда Skyeng edu.skyeng.ru Рекомендации Mail.ru Group mail ru recommen Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)