Программа развития школы 2023-2026

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБОУ «Чайкинская школа» НА 2023–2026 ГОДЫ
Полное
наименование
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чайкинская школа» Симферопольского района Республики
Крым

Наименование
программы

Программа развития МБОУ «Чайкинская школа» на 2023–
2026 годы

Разработчики
программы

В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также учащиеся, их родители (законные
представители).
К разработке программы при необходимости привлекаются
общественные, научные и иные организации

Координаторы

Дамадаева Оксана Александровна, директор МБОУ
«Чайкинская школа»
Воронова Галина Александровна, заместитель директора по
УВР МБОУ «Чайкинская школа»

Исполнители
программы
Нормативноправовая и
методическая база
для разработки
программы

Педагогический коллектив МБОУ «Чайкинская школа»
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" и статью 1
Федерального закона "Об обязательных требованиях
в Российской Федерации"».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
4. Федеральные проекты «Современная школа», «Успех
каждого ребенка», «Точка роста», «Учитель
будущего», «Школа Минпросвещения России»
5. Стратегия развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017–2030 годы,
утвержденная указом Президента от 09.05.2017 №
203.
6. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная
Президентом 03.04.2012 № Пр-827.
7. Основы государственной молодежной политики до
2025 года, утвержденные распоряжением
Правительства от 29.11.2014 № 2403-р.

8. Распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой
программы "Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности"».
9. Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства от 31.03.2022 № 678-р.
10.Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства от 29.05.2015 № 996-р.
11.Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования» (ФГОС-2021).
12.Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего
образования» (ФГОС-2021).
13.Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования».
14.Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего
образования».
15.Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего
образования».
16.Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об
утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования».
17.Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 993 «Об
утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования».
18.Приказ Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014 «Об
утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования».
19.Приказ Минпросвещения от 23.03.2020 № 117 «Об
утверждении Порядка осуществления деятельности
школьных спортивных клубов (в том числе в виде
общественных объединений), не являющихся
юридическими лицами».
20.Приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
21.Письмо Минпросвещения от 11.05.2021 № СК-123/07.

22.Письмо Минпросвещения от 09.11.2021 № ТВ1968/04.
23.Письмо Минпросвещения от 10.11.2021 № ТВ1983/04.
24.Письмо Минпросвещения от 12.09.2022 № 07-6179.
25.Письмо Минпросвещения от 15.08.2022 № АБ2332/06.
26.Протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК31/06пр «О создании и развитии школьных театров в
субъектах Российской Федерации».
3 года (с 2023 по 2026 год)
Срок реализации
программы развития
Первый этап: разработка документов, направленных на
Основные этапы
методическое, кадровое и информационное развитие
реализации
программы развития образовательной организации, проведение промежуточного
мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем
и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития
Цель программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на
создание условий для формирования успешной
личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности,
делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021, ФООП, приведение в
соответствие ООП СОО с требованиями
обновленного ФГОС СОО и проведение внутреннего
мониторинга соответствия аккредитационным
показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учетом потребностей
и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение
общей безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации

Задачи программы
развития














Целевые индикаторы
и показатели
успешности
реализации
программы















Создание системы сетевого взаимодействия со
спортивными организациями, вузами, организациями
сферы культуры, чтобы расширить перечень
предлагаемых услуг и повысить качество уже
оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в вуз.
Расширение образовательных возможностей для
учащихся через многопрофильность и вариативность
образовательных программ общего и
дополнительного образования.
Оптимизация системы дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
с целью повышения эффективности их
использования.
Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
Обучение по ООП, приведенным в соответствие с
ФООП, с 01.09.2023.
Создание востребованной воспитательной системы
для реализации современной молодежной политики.
Повышение безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
Повышение эффективности системы охраны труда
организации.
Обеспечение безопасного образовательного процесса
с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических
требований
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
ООП НОО, ООО и СОО приведены в соответствие с
ФООП.
ООП СОО приведена в соответствие с требованиями
обновленного ФГОС СОО.
Организована работа по языковой и социокультурной
адаптации детей-иностранцев.
Создан «Школьный театр».
Создан «Школьный спортивный клуб».
Образовательная деятельность по дополнительным
общеразвивающим программам обеспечена
ресурсами для обучения детей с ОВЗ.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля
и надзора в сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60 процентов.
95 процентов учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
100 процентов классных руководителей прошло








Ожидаемые
результаты
реализации
программы
























обучение по программам, связанным с классным
руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 35 процентов число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
90 процентов педагогов обучилось по программам
для работы с детьми с ОВЗ.
Отсутствие несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на
территории организации
Обеспечение качества общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
Расширение перечня дополнительных
образовательных услуг, предоставляемых
обучающимся.
Организация профильного обучения на основе
сетевого взаимодействия образовательных
учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой
аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему
обучению и деятельности в современной
высокотехнологической экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в
освоении базовых национальных ценностей (через
социальное проектирование, дебаты, интернетконференции, тренинги, деловые игры и т. д.).
Рост количества и масштабов социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Создание системы выявления, поддержки и развития
талантливых детей на различных уровнях обучения в
школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач
современного образования в условиях ФГОС.
Создание эффективной системы информационного
обеспечения образовательного процесса.
Трансформация физического пространства школы,
пришкольного участка и учебного оборудования в
соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие школьного медиацентра виртуальных
образовательных ресурсов и дистанционного








образования.
Создание здоровых и безопасных условий труда и
учебы.
Удовлетворены образовательные запросы субъектов
образовательного процесса.
Повышено качество образования.
Повышена профессиональная компетентность
педагогического коллектива, в том числе в условиях
дистанционного обучения.
Приняты меры по препятствию распространения
ОРВИ и коронавирусной инфекции

Введение
Структура
программы развития
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Порядок управления
реализацией
программы развития
Порядок
мониторинга
реализации
программы развития

Ресурсное
обеспечение
реализации
программы развития

Обсуждение хода реализации программы на
совещаниях при директоре, заседаниях
педагогического совета, совета родителей
(ежеквартально). Ответственный – директор
(Дамадаева О.А.).
 Публикация на сайте школы отчетов о реализации
программы (ежеквартально). Ответственный –
ЗДУВР (Воронова Г.А.).
 Анкетирование родительской общественности
(ежеквартально). Ответственный – заместитель
директора по ВР (Беспалова Н.С.).
 Отчет администрации школы перед учредителем или
его представителем (ежегодно). Ответственный –
директор (Дамадаева О.А.)


Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и
профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий
и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей,
на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и
формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических
работников, обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.

ВВЕДЕНИЕ
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий
документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе
отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя
серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к
профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов,
родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития
являются:






организация и координация деятельности школы по достижению
поставленных перед ней задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
последовательная реализация мероприятий программы с использованием
научно-обоснованных форм, методов и средств;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития школы.

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Информационная справка
Правоустанавливающие документы школы
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по
месту нахождения 91№000203764 от 04.01.2015г.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица в Единый
государственный реестр юридических лиц, серия 91 №000203765
Свидетельство о государственной регистрации права от 17.05.2016г
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 02.10.2017г.
90:12120301:18
Устав МБОУ «Чайкинская школа» от 19 декабря 2014 года №2-р
Лицензия № 0259 от 17 июня 2016 года
Свидетельство о государственной аккредитации №0102 от 24.03.2017г.
1. Наименование учреждения
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Чайкинская школа» Симферопольского
Республики Крым (МБОУ «Чайкинская школа»)
2. Адрес местонахождения
297521, Республика Крым, Симферопольский район,
село Чайкино, ул.Заводская, дом 13
3. Учредитель образовательного
учреждения - муниципальное образование
Симферопольский район
Республики Крым в лице администрации Симферопольского района Республики Крым
4. ОГРН
- 1159102007954
5. ИНН
- 9109008653
6. КПП
- 910901001
7. ОКПО
- 00798386
8. Расчетный счет - 40701810035101000228
9. БИК
- 043510001
10. Банк
- Отделение Республика Крым
11. Лицевой счет - 20756Э07270
12. ОКВЭД
- 85.13
13. Код по сводному реестру
- 353Э0727
14. ОКАТО - 35247000346
15. ОКТМО - 35647450111

16.ОКОГУ - 4210007
17. ОКФС - 14
18. ОКОПФ - 75403
19. Телефон

(3652) 33-22-73,

20. e-mail: chaukapochta@mail.ru

Схема организационной структуры управления
МБОУ «Чайкинская школа» Симферопольского района
Республики Крым

Управление школой осуществляется
Российской Федерации

в

соответствии

с

Законом

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов
самоуправления коллектива и единоначалия.
Первый уровень - директор - главное административное лицо,
воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что

делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом
же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного
управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы,
педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления
этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют
стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его
подразделений.
Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения
Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора
образовательнойсистемой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса
в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то
есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого
уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие
субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию
функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне
основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом
индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие
самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа
демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их
организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления
отражают формулу «власть – подчинение».
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев
каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в
управлении
развитием
образовательного
учреждения,
избавляет
от
перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Условия обучения в школе
В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 207 учащихся в 13 классах.
Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная
неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня –
работают факультативные и элективные курсы, внеурочная деятельность, кружки,
спортивные секции. На конец 2022 года дополнительное образование представлено 10
кружками и секциями,.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса,
имеются:



учебные кабинеты – 37, площадь – 737 кв. м;
компьютерный класс, площадь – 52 кв. м;

мастерская, площадь – 52 кв. м;
спортивный зал, площадь – 172 кв. м;
библиотека, площадь – 21 кв. м;
столовая (84 посадочных мест);
архив, площадь – 2 кв. м;
медицинский кабинет, площадь – 8 кв. м;
кабинет психолога, площадь – 9 кв. м;
учительская, площадь – 20 кв. м;
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в школе, – 83 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 87 процентов.
Высказаны пожелания об организации углубленного изучения предметов предметной
области «Естественно-научные предметы» на уровне ООО.. На конец 2022 года
внеурочная деятельность представлена 15 кружками по пяти направлениям внеурочной
деятельности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивнооздоровительное и духовно-нравственное).









Кадровый состав школы
Таб.
№

№
п/п

ФИО
Работника

Дата
Рождения

2100

1

Дамадаева Оксана Александровна

23.03.1975

2143
2106
2107
2102
9654

2
3
4
5
6

01.06.1979
12.12.1976
22.06.1970
15.05.1962
17.02.1966

2136

7
8

Балашова Анна Владимировна
Беспалова Наталья Степановна
Беспалова Оксана Николаевна
Воронова Галина Александровна
Губаль Светлана Владимировна
(совместитель)
Дробышева Алена Николаевна
Дацюк Владислава Анатольевна

2139
9660
9648

9
10
11
12

06.03.1996
25.06.1961
08.10.1996
15.06.1968

9661
2122
2141
9653
2112
2134
2114

13
14
15
16
17
18
19
20

Меджитова Арина Назимовна
Другова Зинаида Алексеевна
Щетинина Валерия Александровна
Логинова Марина Владимировна
(совместитель)
Климчук Мария Константиновна
Климчук Ольга Владимировна
Никшикова Елена Валентиновна
Плохотник Лера Сергеевна
Дробот Нина Михайловна
Семенова Татьяна Борисовна
Сидалиева Сайде Серверовна
Сираканян Ирина Эрнестовна

9647

21

Уланова Алла Николаевна

06.04.1982

9650

22

Усеинова Лиля Асановна

06.12.1990

2113

23

Халилев Рустем Серверович

14.07.1967

27.11.1983
27.03.2005

04.11.1959
17.02.1981
02.05.1964
17.04.1995
26.12.1951
18.03.1962
30.07.1986
09.03.1964

Должность
директор
школы,
учитель
учитель
ЗДВР
учитель
ЗДУВР, учитель
педагог-организатор
учитель
учитель
учитель
учитель
учитель
учитель
учитель-дефектолог
учитель
учитель
учитель.
учитель
педагог- психолог
учитель
учитель
учитель
учитель
учитель,
ПДО

2111

24

Хруцкая Наталья Валерьевна

30.03.1968

9605

25
26

Шереметьева Лариса Георгиевна
Астапенко Ирина Леонидовна

11.10.1981
24.02.1963

2124

27

Степаниченко Юлия Сергеевна

10.01.1986

9652
9601
9610
9617

28
29
30
31
32

Губаль Наталья Александровна
Котова Марина Васильевна
Мостовая Наталья Семеновна
Бывалина Валентина Ивановна
Мартынюк Василий Александрович

01.12.1987
09.03.1969
05.01.1973
17.11.1963
01.02.1954

9642

33

Уланов Андрей Николаевич

25.03.1975

9608
9635
9606
9626

34
35
36
37
38

Машталяр Андрей Петрович
Козлова Татьяна Алексеевна
Соколова Любовь Анатольевна
Чепуренко Мария Петровна
Бушуев Александр Леонидович

03.02.1968
05.12.1988
01.03.1965
25.10.1958
09.11.1957

9657

39

Шалагина Светлана Васильевна

03.05.1972

оператор котельной-основной
дворник

40

Лакизо Ирина Викторовна

23.12.1967

уборщик служебных помещений

41

Салетдинов Энвер Рустемович

03.08.1964

водитель

42

Загороднюк Николай Прокофьевич
(совместитель)

14.05.1956

электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования

43

Трофименко Ольга Владимировна

16.07.1967

44

Дамадаев Назим Бабаевич

09.05.1967

водитель

45

Тулинов Максим Сергеевич

06.04.1994

ПДО

46

Дуфли Бекир Иззетович

03.05.1958

оператор котельной-сезонный

47

Асанов Веби Халилович

20.04.1958

оператор котельной-сезонный

48

Зинедин Сервер Абдураманович

25.10.1953

оператор котельной-сезонный

9662

учитель
учитель
делопроизво
дитель
специалист по кадрам
библиотекарь
медицинская сестра
ЗДАХЧ, специалист по ОТ
сторож
сторож
Рабочий по комплексному обслуживанию
и ремонту зданий
сторож
уборщик служебных помещений
уборщик служебных помещений
вахтер

уборщик служебных помещений

РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих
задач, определенных потребностями развития современного общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в
условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их
сопровождения в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе
для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной
культуры, нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни,
занятиям спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава
преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы,
развитие информационных коммуникаций.
Ключевые направления развития школы до 2026 года
1. Переход на федеральные основные образовательные программы
(ФООП). Создание рабочей группы по переходу на ФООП. Анализ действующих ООП
НОО, ООО, СОО. Приведение ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП.
2. Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО.
Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО.
Скорректировать рабочие программы учебных предметов. Внести мероприятия по
контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВСОКО и ВШК.
Скорректировать локальные акты школы (по необходимости).
3. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных
обучающихся. Проведение мониторинга состояния степени адаптации детейиностранцев. Разработка плана мероприятий по языковой и социокультурной
адаптации и интеграции детей в образовательный процесс.
4. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями. Перераспределение работы по
организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных
обязанностей нового специалиста. Разработка плана работы советника по воспитанию.
Корректировка локальных актов (по необходимости).
5. Создание школьного театра. Включение в проект Минпросвещения «Школьный
театр». Определение организационной модели школьного театра. Разработка

документации по организации работы школьного театра. Организация сетевого
сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку проекта.
6. Создание школьного спортивного клуба. Определение организационной модели
школьного спортивного клуба. Разработка документации по организации работы
спортивного клуба. Организация сетевого сотрудничества с организациями,
оказывающими поддержку проекту. Создание необходимых материально-технических,
кадровых и методических условий для обеспечения деятельности спортивного клуба.
7. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями
нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам. Обновление содержания
рабочих дополнительных общеобразовательных программ. Создание материальнотехнической базы для организации обучения детей с ОВЗ в сфере дополнительного
образования в зависимости от нозологии.
8. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные
показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку
школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся
несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации
образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.
10. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты
школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


11. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку
качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и
обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.

12. Продолжение профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции. Школа
продолжает организовывать образовательный процесс с учетом антикоронавирусных
правил, чтобы создать безопасную эпидемиологическую обстановку для участников
образовательного процесса.

РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ,
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по реализации программы развития школы на 2023–
2026 годы
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Переход на федеральные основные образовательные программы (ФООП)
Директор
1

2

3

4

Создать рабочую группу по
обеспечению перехода на
применение ФООП

Ознакомить педагогических
работников с содержанием
ФООП

Определить объем работ по
корректировке ООП и
локальных нормативных
актов
Привести документы в
соответствие с ФООП с
соблюдением необходимых
процедур по согласованию
изменений и размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной

Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по
УВР
Руководители
ШМО
Заместитель
директора по
УВР

Приказы
Январь
2023

Январьфевраль –
2023

Январьфевраль –
2023

Локальные
нормативные акты
школы
Протокол педсовета
Протоколы
заседаний ШМО

Локальные
нормативные акты
школы

Рабочая группа
Заместитель
директора по
УВР
Рабочая группа

ООП НОО, ООО и
До
СОО в соответствии
01.09.2023
с ФООП

открытости

2. Внесение изменений в ООП СОО в соответствие с обновленным ФГОС СОО

1

Скорректировать целевой,
содержательный и
организационный разделы
ООП СОО

Заместитель
директора по
УВР

ООП СОО в
До
соответствии с
20.08.2023
ФГОС СОО

2

Проверить правки в
планируемых результатах
освоения ООП в целевом
разделе

Заместитель
директора по
УВР

Целевой раздел в
До
соответствии с
20.08.2023
ФГОС СОО

3

Проверить правки в
содержательном разделе в
части программы
коррекционной работы

Заместитель
директора по
УВР

Содержательный
До
раздел в
20.08.2023 соответствии с
ФГОС СОО

4

Проконтролировать правки в
организационном разделе в
части учебных планов –
названия предметных
областей, перечень учебных
предметов, базовый и
углубленный уровень, объем
аудиторной нагрузки

5

Проконтролировать
корректировку педагогами
рабочих программ –
планируемые результаты,
содержание и тематическое
планирование

6

Внести мероприятия по
контролю реализации
обновленного ФГОС СОО в
план ВШК и ВСОКО

7

Скорректировать локальные
нормативные акты школы
(при необходимости) с
соблюдением необходимых
процедур по согласованию
изменений и размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной

Заместитель
директора по
УВР
Рабочая группа

Заместитель
директора по
УВР

Заместитель
директора по
УВР

Организационный
До
раздел в
20.08.2023 соответствии с
ФГОС СОО

Июнь
2023

Рабочие программы
учебных предметов
в соответствии с
ФГОС СОО

Август
2023

Мероприятия по
контролю
реализации
обновленного ФГОС
СОО в плане
ВСОКО и ВШК

Август
2023

Локальные
нормативные акты
школы

Директор
Заместитель
директора по
УВР

открытости
3. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных
обучающихся

1

Провести мониторинг
состояния степени
адаптации обучающихсяиностранцев

2

Разработать на основе
мониторинга план
мероприятий по улучшению
адаптации и интеграции
детей в образовательный
процесс

3

Запланировать
диагностические периоды с
целью контроля реализации
плана мероприятий

Директор
Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по
УВР, по ВР

Январь
2023

Аналитическая
справка

План мероприятий
Январьфевраль –
2023

Приказ об
утверждении плана
мероприятий

Заместитель
директора по
УВР, по ВР
Педагогпсихолог,
социальный
педагог

В течение
периода

Материалы
диагностик

4. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями

1

Перераспределить работы по
организации и контролю
воспитательной
деятельности школы с
учетом должностных
обязанностей нового
специалиста

2

Разработать план работы
советника директора

3

Скорректировать локальные
нормативные акты школы
(при необходимости) с
соблюдением необходимых
процедур по согласованию
изменений и размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной

Директор
Заместитель
До
Должностная
директора по ВР 01.09.2023 инструкция
Специалист по
кадрам
План работы
Заместитель
советника директора
директора по ВР До
01.09.2023
Приказ об
утверждении плана

Директор
Заместитель
директора по ВР

До
Локальные акты
01.09.2023

открытости
5. Создание школьного театра
Директор

1

Определить, в каком
формате организовать
школьный театр

2

Разработать и утвердить
программу допобразования
или скорректировать
основную образовательную
программу в части
внеурочной деятельности

3

Скорректировать
сопутствующие документы,
в том числе скорректировать
локальные нормативные
акты школы (при
Директор
необходимости) с
До
соблюдением необходимых
Локальные акты
01.09.2023
Заместитель
процедур по согласованию
директора по ВР
изменений и размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

4

Организовать
сотрудничество с
организациями,
оказывающими поддержку
проекту, в том числе с
ФГОУ ВПР «Театральный
институт имени Бориса
Щукина при
Государственном
академическом театре имени
Евгения Вахтангова»

До
Приказ
01.09.2023
Заместитель
директора по ВР
Программа
дополнительного
Заместитель
образования или
директора по ВР До
внесение изменений
01.09.2023
в план внеурочной
деятельности в ООП
всех уровней

Директор
Заместитель
До
директора по ВР
Договор
01.09.2023
Ответственный
за проект

6. Создание школьного спортивного клуба

1

Определить, в каком
формате организовать
школьный спортивный клуб

2

Разработать и утвердить
программу допобразования
или скорректировать

Директор
Заместитель
директора по ВР

До
Приказ
01.09.2023

Программа
Заместитель
До
дополнительного
директора по ВР 01.09.2023
образования или

основную образовательную
программу в части
внеурочной деятельности

внесение изменений
в план внеурочной
деятельности в ООП
всех уровней

3

Скорректировать
сопутствующие документы,
в том числе скорректировать
локальные нормативные
акты школы (при
Директор
необходимости) с
До
соблюдением необходимых
Локальные акты
Заместитель
01.09.2023
процедур по согласованию
директора по ВР
изменений и размещению
соответствующей
информации в рамках
информационной
открытости

4

Создать необходимые
материально-технические,
кадровые и методические
условия для обеспечения
деятельности спортивного
клуба

Директор
Заместитель
Перечень
До
директора по ВР
необходимого
01.09.2023
оборудования
Ответственный
за проект

7. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями
нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам

1

Поручить педагогам
обновить содержание
рабочих программ в сфере
допобразования – целевые
ориентиры, учет развития
науки, техники, культуры,
экономики, технологий и
социальной сферы

2

Заменить в документах
устаревшие реквизиты
нормативных актов на
актуальные

3

Определить формат
Директор
обучения школьников с ОВЗ
До
Приказ
– отдельные или смешанные Заместитель
01.03.2023
группы, ИУП
директора по ВР

4

Проверить материальную
базу школы на наличие

Заместитель
До
Приказ
директора по ВР 01.03.2023

Заместитель
директора по ВР До
Локальные акты
01.03.2023

Директор

До
Перечень
01.03.2023 необходимого

оборудования и материалов,
чтобы организовать
обучение детей с ОВЗ в
сфере дополнительного
образования в зависимости
от нозологии

Заместитель
директора по ВР

оборудования

Ответственный
за проект

8. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям

9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации

10. Совершенствование системы охраны труда

11. Усиление антитеррористической защищенности организации

1

Провести оценку качества и
достаточности
организационных
мероприятий, практической
готовности и обеспечения
объекта техническими
средствами

2

Разработать комплексный
план мероприятий по
усилению
Заместитель
антитеррористической
директора по
безопасности, интегрировать АХЧ
его с антикризисным планом
организации

Апрель
2023

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Ежегодно
в феврале

Утвержденные
планы

Ежегодно
в течение
года

Утвержденные
планы

Октябрь,

Утвержденные

Директор
Заместитель
директора по
АХЧ

Заместитель
директора по
АХЧ

Приказы
Первое
полугодие Локальные
2023
нормативные акты
школы

12. Профилактика коронавируса и ОРВИ

1

2

Проведение дополнительной
разъяснительной работы для
педагогов и учеников о том,
что необходимо сохранять и
укреплять свое здоровье,
отказаться от вредных
привычек, поддерживать
иммунитет

Директор
Заместитель
директора по
УВР
Медработник

Информирование о сезонных Медработник

заболеваниях, способах
борьбы с ними, мерах
профилактики

апрель
ежегодно

планы

РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через
обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

Внедрение новых ФГОС НОО и
ООО (ФГОС-2021)

Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП
ООО, соответствующие ФГОС-2021.

Приведение в соответствие ООП
НОО, ООО и СОО с ФООП

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.

Внесение изменений в ООП СОО в Удовлетворенность 60 процентов участников
соответствии с обновленным ФГОС образовательных отношений качеством
СОО
предоставляемых образовательных услуг.
Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум
на 60 процентов.
50 процентов классных руководителей прошло
обучение по программам, связанным с классным

руководством.

Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и
воспитательного процесса.

Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

95 процентов учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
В школе созданы и функционируют школьный
театр и школьный спортивный клуб.
Прирост финансирования организации на 30
процентов за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.

Цифровизация образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 35 процентов число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
В школе введен электронный документооборот.

Совершенствование системы
охраны труда

На 20 процентов снизилось количество
несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда.

Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».