Положение об учебном кабинете.pdf

М у н и ц и п а л ь н о е б ю д ж е т н о е о б щ ео б р а зо в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е « Ч ай к и н с к а я ш к о л а »
С и м ф е р о п о л ь с к о го р а й о н а Р е с п у б л и к и К р ы м
(М Б О У « Ч ай к и н с к а я ш к о л а)
И Н Н 9 1 0 9 0 08 6 5 3 ,
у л .З а в о д с к а я , д о м 13, с .Ч ай к и н о , С и м ф е р о п о л ь с к и й р а й о н , Р е с п у б л и к а К р ы м , Р Ф , 2 9 7 52 1,

Р е ги с т р а ц и о н н ы й №

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете

Подписан: Дамадаева Оксана Александровна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ
«Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана
Александровна, E=chaukapochta@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Чайкино
Дата: 2021.03.29 21:36:58+03'00'

с .Ч ай к и н о , 2021

1. Общие положения
1.1. У ч е б н ы й к а б и н е т - с п е ц и а л ьн о о б о р у д о в а н н о е у ч е б н о е п о м е щ е н и е , о б е сп е ч и в аю щ е е н а у ч н у ю
о р га н и за ц и ю т р у д а о б у ч а ю щ и х с я и п е д а го ги ч е с к и х р а б о т н и к о в п о о д н о м у и л и ц и к л у у ч е б н ы х
п р е д м ет о в , в х о д я щ и х в у ч е б н ы й п л а н .
1.2.
У чебны е
каби неты
с о зд аю т с я
в
с о о т в ет с тв и и
с
Т и п о вы м
полож ением
об
о б щ ео б р а зо в а т е л ь н о м у ч р еж д е н и и , У с т а в о м и н а с т о я щ и м П о л о ж е н и е м н а о с н о в а н и и п р и к а з а по
ш ко л е.
1.3. У ч а щ и е с я н а ч а л ь н ы х к л а с с о в
о б у ч а ю т с я в зак р е п л е н н ы х з а к а ж д ы м к л а с с о м у ч е б н ы х
п о м е щ е н и я х , в ы д е л е н н ы х в о т д е л ь н ы й бл ок.
1.4. У ч е б н ы е к а б и н е т ы ф у н к ц и о н и р у ю т с у ч е т о м с п е ц и ф и к и в ц е л я х с о зд а н и я о п т и м а л ь н ы х
у с л о в и й д л я вы п о л н е н и я с о в р е м е н н ы х т р е б о в а н и й к о р га н и за ц и и о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц есса.
1.5. О б о р у д о ва н и е у ч е б н о го к а б и н е т а д о л ж н о о т ве ч а т ь т р е б о в а н и я м С а н П и Н , о х р а н ы т р у д а и
зд о р о в ь я у ч ас т н и к о в о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц ес са .
1.6. П л о щ а д ь у ч е б н ы х к а б и н е т о в п р и н и м а е т с я и з р а с ч е т а 2,5 к в. м н а о д н о го о б у ч а ю щ е го ся п р и
ф р о н т ал ь н ы х ф о р м а х у ч е б н ы х зан я т и й , 3,5 кв. м - п р и гр у п п о в ы х и и н д и в и д у а л ь н ы х . П л о щ а д ь и
и с п о л ь зо в а н и е к а б и н е т о в и н ф о р м а т и к и д о л ж н ы с о о т в е т с тв о в а ть ги ги е н и ч е с к и м т р е б о в ан и я м ,
п р е д ъ я в л я е м ы м к в и д е о д и с п л е й н ы м т е р м и н а л а м , п е р с о н а л ь н ы м э л ек т р о н н о -в ы ч и с л и т е л ь н ы м
м а ш и н а м и о р га н и за ц и и р аб о ты .
1.7. П р и к а б и н е т а х х и м и и , ф и зи к и , б и о л о ги и о р га н и зу ет с я л а б о р ан тс к а я .
1.8. П р и н а л и ч и и в зд а н и и у ч р е ж д е н и я у ч е б н ы х м а с т е р с к и х о н и д о л ж н ы и с п о л ь зо в а т ь с я по
н а зн а ч е н и ю . П о с о гл а с о в а н и ю с т е р р и т о р и а л ь н ы м ц е н т р о м Г о с с а н э п и д н а д зо р а д о п у с к а е т с я и х
и с п о л ь зо в а н и е д л я в н е к л а с с н ы х за н я т и й п о т е х н и ч е с к о м у т в о р ч е с т в у и д л я р а б о т ы о б у ч аю щ и х ся
в о в н еу р о ч н о е вр ем я.

2. Оборудование учебного кабинета
2.1. У ч е б н ы е к а б и н е т ы о с н ащ аю т с я т ех н и ч е с к и м и с р ед с тв ам и о б у ч ен и я , у ч еб н о -н а гл я д н ы м и
п о с о б и я м и , у ч е б н о -о п ы т н ы м и п р и б о р а м и , и зм е р и т е л ь н о й а п п а р ат у р о й , к о м п л е к т а м и х и м и ч е с к и х
р е а к т и в о в и т. д ., т. е. н е о б х о д и м ы м и с р ед с тв ам и о б у ч е н и я д л я о р га н и за ц и и о б р а зо в ат е л ь н о го
процесса по данном у учебном у предм ету в соответствии с действую щ им и типовы м и перечням и
д л я о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х у ч р еж д е н и й .
2 .2. В у ч е б н о м к а б и н е т е о б о р у д у ю тс я у д о б н ы е р а б о ч и е м е с т а и н д и в и д у а л ь н о го п о л ь зо в а н и я д л я
о б у ч а ю щ и х с я в зав и с и м о с т и о т и х р о с т а и н а п о л н я е м о с т и к л а с с а (гр у п п ы ) с о гл а сн о с а н и т ар н ы м
т р еб о в а н и я м , а т ак ж е р а б о ч е е м ес т о д л я п е д аго ги ч е с к о го р а б о т н и к а.
2.3. Р а б о ч ее м е ст о п е д а го ги ч ес к о го р а б о т н и к а о б о р у д у е т с я сто л о м , п р и с т а в к о й д л я
д е м о н с т р а ц и о н н о го о б о р у д о в а н и я и т е х н и ч е с к и х с р ед с тв о б у ч ен и я , ш к а ф а м и д л я х р а н ен и я
н а гл я д н ы х п о с о б и й , э к с п о зи ц и о н н ы м и у с т р о й ст в а м и , к л а с с н о й д о с к о й , и н с т р у м е н т а м и и
п р и с п о с о б л е н и я м и в с о о т в е т с т в и и со с п ец и ф и к о й п р е п о д а ва е м о й д и сц и п л и н ы .
2.4. К а ж д ы й о б у ч а ю щ и й с я о б е с п е ч и в а е т с я р а б о ч и м м ес т о м з а п а р т о й и л и с то л о м в с о о т в е т с т в и и с
его р о с то м , с о ст о я н и е м з р е н и я и сл у х а. П а р т ы р а сс т а в л я ю т с я в у ч е б н ы х п о м е щ е н и я х п о н о м е рам :
м е н ь ш и е - б л и ж е к д о с к е , б о л ьш и е - д а л ь ш е . Д л я д е т ей с н а р у ш е н и е м с л у х а и з р е н и я п а р т ы ,
н е за в и с и м о о т и х н о м е р а , с та в я т ся п е р в ы м и . П р и ч е м о б у ч а ю щ и е с я с п о н и ж е н н о й о с тр о т о й зр е н и я
д о л ж н ы р а зм е щ а т ь с я в п е р в о м р я д у о т окон .
2 .5. О р га н и за ц и я р а б о ч и х м е с т о б у ч а ю щ и х с я д о л ж н а о б е сп е ч и в ат ь в о зм о ж н о с т ь в ы п о л н е н и я
п р а к т и ч е с к и х и л а б о р а т о р н ы х р а б о т в п о л н о м с о о т в ет с тв и и с п р а к т и ч е с к о й ч ас т ью
о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы , п р и э т о м н е о б х о д и м о у ч и т ы в а т ь т р е б о в а н и я т е х н и к и б е зо п а сн о с ти ,
га р а н т и р о в а т ь б е зо п ас н ы е у с л о в и я д л я о р га н и за ц и и о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц ес са .
2 .6. В п о м е щ е н и я х н а ч ал ь н ы х к л а с с о в (п о в о зм о ж н о с т и ), л аб о р а т о р и я х , у ч е б н ы х к аб и н е т ах ,
м а с т е р с к и х о б я за т ел ьн о у с та н а в л и в а ю т с я у м ы в а л ь н и к и .
2.7. К а б и н е т ы ф и зи к и и х и м и и д о л ж н ы б ы ть о б о р у д о в а н ы с п ец и а л ь н ы м и д е м о н с т р а ц и о н н ы м и
с то л ам и , гд е п р е д у с м а т р и в а е т с я п о д а ч а во д ы , э л е к тр и ч ес т в а , к а н ал и за ц и я . Д л я л у ч ш е й в и д и м о с т и
у ч е б н о -н а гл я д н ы х п о с о б и й д е м о н с т р а ц и о н н ы й с то л у с т а н а в л и в а ю т н а п о д и у м . В к аб и н е т а х
ф и зи к и и х и м и и у с та н а в л и в а ю т д в у х м е с т н ы е л аб о р а т о р н ы е с т о л ы с п о д в о д к о й э л е к т р о эн е р ги и .
Л а б о р а т о р и я х и м и и о б о р у д у е тс я в ы т я ж н ы м и ш к а ф а м и .

2 .8. О ф о р м л ен и е у ч е б н о го к а б и н е т а д о л ж н о с о о т в е т с т во в а т ь т р е б о в а н и я м с о в р е м е н н о го д и за й н а
д л я у ч е б н ы х п о м ещ ен и й .

3. Организация работы учебного кабинета
3.1. З а н я т и я о б у ч а ю щ и х с я в у ч еб н о м к а б и н е т е п р о в о д я т с я п о р а сп и с а н и ю , у т ве р ж д ен н о м у
д и р ек т о р о м .
3.2. Н а б а зе у ч е б н о го к а б и н е т а п р о в о д я т с я у ч еб н ы е за н я т и я п р е д м е т н ы х к р у ж к о в ,
о б р а зо в а т е л ь н ы х ф ак у л ь т ат и в о в , за с е д а н и я т в о р ч е с к и х гр у п п п о п р о ф и л ю к аб и н е т а, за н ят и я
ч л е н о в н а у ч н о го о б щ е с т в а о б у ч а ю щ и х с я .
3.3. О с н о в н о е с о д е р ж а н и е р а б о т ы у ч е б н ы х к аб и н е то в :
- п р о в е д е н и е за н я т и й п о о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м е у ч е б н о го п л а н а , за н я т и й д о п о л н и т е л ь н о го
о б р а зо в а н и я п о п р о ф и л ю у ч е б н о го к аб и н е та;
- с о зд а н и е о п т и м а л ь н ы х у с л о в и й д л я к а ч е с т в е н н о го п р о в е д е н и я о б р а зо в а т е л ь н о го п р о ц е с с а н а
б а зе у ч е б н о го к а б и н ет а;
- п о д го т о в к а м е т о д и ч е с к и х и д и д а к т и ч е с к и х с р ед с тв о б у ч ен и я ;
- с о ст а в л е н и е п е д а го ги ч е с к и м р а б о т н и к о м , о т ве т с т в е н н ы м з а о р га н и за ц и ю р а б о т ы у ч еб н о го
к а б и н е т а, за я в о к н а п л а н о в о -п р е д у п р е д и т е л ь н ы й р е м о н т, о б е сп е ч е н и е к о н т р о л я в ы п о л н е н и я
р е м о н та ;
- с о б л ю д е н и е м е р д л я о х р а н ы зд о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я и п е д а го ги ч е с к и х р а б о т н и к о в , о х р а н ы т р у д а,
п р о т и в о п о ж а р н о й за щ и ты , с а н и та р и и и ги ги ен ы ;
- у ч а с т и е в п р о в е д е н и и с м о т р о в к о н к у р с о в у ч е б н ы х к аб и н е т о в ;
- о б е сп е ч е н и е с о х р ан н о с т и и м у щ е с т в а к аб и н е та.

4. Руководство учебным кабинетом
4 .1. Р у к о в о д с т в о у ч е б н ы м к аб и н е т о м о с у щ е с т в л я е т зав е д у ю щ и й к аб и н е т о м , н а зн а ч е н н ы й и з ч и с л а
п е д а го ги ч е с к о го с о с т а в а п р и к а зо м д и р е к т о р а ш ко л ы .
4.2. О п л а т а за в е д у ю щ е м у з а р у к о в о д с т в о у ч е б н ы м к а б и н е т о м о с у щ е с тв л я е тс я в у с т а н о в л е н н о м
п о ря д к е.
4.3. З а в е д у ю щ и й у ч е б н ы м к аб и н е то м :
- п л а н и р у е т р а б о т у у ч е б н о го к а б и н е т а, в т . ч. о р га н и зац и ю м е т о д и ч е с к о й р а б о т ы ;
- м ак с и м а л ь н о и с п о л ь зу е т в о зм о ж н о с т и у ч е б н о го к а б и н е т а д л я о с у щ е с т в л е н и я о б р а зо в ат е л ь н о го
п р о ц ес са ;
- в ы п о л н я е т р а б о т у п о о б е с п е ч е н и ю с о х р а н н о с т и и о б н о в л е н и ю т е х н и ч е с к и х с р ед с тв о б у ч е н и я ,
п о с о б и й , д е м о н с т р а т и в н ы х п р и б о р о в , и зм е р и т е л ь н о й а п п а р ат у р ы , л а б о р а т о р н о го о б о р у д о в ан и я,
д р у ги х с р ед с тв о б у ч ен и я , т. е. п о р е м о н т у и в о с п о л н е н и ю у ч е б н о -м а т е р и а л ь н о го ф о н д а к аб и н е та;
- о с у щ е с т в л я е т к о н т р о л ь з а с ан и т ар н о -ги ги е н и ч е с к и м с о с то ян и ем к аб и н е т а;
- п р и н и м а е т н а о т в е т ст в е н н о е х р а н е н и е м а т е р и а л ь н ы е ц е н н о с т и у ч е б н о го к а б и н е т а, в е д е т и х у ч ет
в у с т а н о в л е н н о м п о р я д к е;
- п р и н а х о ж д ен и и о б у ч а ю щ и х с я в у ч еб н о м к а б и н е т е н е с е т о т в е т с т в е н н о с т ь з а с о б л ю д е н и е п р а в и л
т е х н и к и б е зо п ас н о с т и , с ан и та р и и , з а о х р а н у ж и зн и и зд о р о в ь я д е тей ;
- в е д е т о п и с ь о б о р у д о в ан и я у ч еб н о го к аб и н е т а, д е л а е т к о п и и за я в о к н а р е м о н т, н а за м е н у и
в о с п о л н е н и е с р ед с тв о б у ч ен и я , а т а к ж е к о п и и а к то в н а с п и с а н и е у с т а р е в ш е го и и с п о р ч ен н о го
о б о р у д о в а н и я.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».