Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану.pdf

М у н и ц и п а л ь н о е б ю д ж ет н о е о б щ ео б р а зо в а т е л ь н о е у ч р еж д е н и е « Ч ай к и н с к а я ш к о л а »
С и м ф ер о п о л ьс к о го р а й о н а Р е с п у б л и к и К р ы м
(М Б О У « Ч а й к и н с к ая ш к о ла )
И Н Н 9 1 0 9 0 0 8 6 53 ,
у л .З а во д с к а я , д о м 13, с .Ч ай к и н о , С и м ф е р о п о л ьс к и й р а й о н , Р е с п у б л и к а К р ы м , Р Ф , 2 9 7 5 21 ,
тел.: (36 5 2) 3 3 -22 -73 , e -m ail: c h au k a p o ch ta @ m a il,ru

РАССМ ОТРЕНО
П р о т о к о л за с ед а н и я
п е д а го ги ч е ск о го с о в ет а
от
О /- €&ОсЯ/
№_У

.А . Д а м а д а е в а

Р е ги с т р а ц и о н н ы й № Л /С .

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения
по индивидуальному учебному плану

Подписан: Дамадаева Оксана Александровна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ
«Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана
Александровна, E=chaukapochta@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Чайкино
Дата: 2021.03.29 21:36:54+03'00'

с .Ч ай к и н о , 2021

1. Общие положения
1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е « О б о р га н и за ц и и о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у » в
М Б О У « Ч а й к и н с к а я ш к о л а » (д а л е е - 0 0 ) р е гл а м е н т и р у е т о б р а зо в ат е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь п о
о с во ен и ю
о б у ч аю щ и м и с я о с н о в н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о гр а м м , с у ч е то м в о зм о ж н о с т е й и
п о т р е б н о с т ей л и ч н о ст и .
1.2. О б у ч е н и е
по
индивидуальном у
учебном у
плану
ест ь
вид
освоения
р е б е н ко м
о б щ ео б р а зо в а т е л ьн ы х п р о гр а м м н а ч а л ьн о го о б щ его , о с н о в н о го о б щ его , с р е д н его о б щ его
о б р а зо в а н и я с ам о ст о ят ел ьн о , п о д к о н т р о л е м у ч и т е ля , с п о с л е д у ю щ е й а тт ест ац и ей .
1.3. Г л ав н о й зад а ч е й о б у ч ен и я о б у ч а ю щ и х ся п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у я в л я е т с я
у д о в л е т в о р е н и е п о т р е б н о с т ей д е т ей , с у ч е то м и х о с о б ен н о с те й , п у те м в ы б о р а о п т и м а л ь н о го
у р о в н я р е а л и зу е м ы х п р о гр ам м , т е м п о в и с р о к о в и х о сво ен и я.
1.4.О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у м о ж е т б ы т ь о р га н и зо в ан о д л я у чащ и х с я:
-д л я о б у ч а ю щ и х с я с в ы со к о й с те п ен ь ю у с в о е н и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы в ц е л я х
о р га н и за ц и и у с к о р е н н о го о бу ч ен и я;
-об у ч аю щ и х ся , и м е ю щ и х т р у д н о с т и в о б у ч ен и и , р а зв и т и и и с о ц и а л ьн о й а д ап та ц и и ;
-об у ч аю щ и х ся , н а х о д я щ и х с я в с л о ж н о й ж и зн е н н о й с и ту а ц и и , в ц е л я х о б е с п е ч е н и я о с в о е н и я и м и
о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр ам м ы в п о л н о м об ъ ем е;
-о б у ч аю щ и х ся , н е л и к в и д и р о в а в ш и х а к а д ем и ч е ск у ю зад о л ж ен н о с ть , п е р е в е д е н н ы х в с л е д у ю щ и й
к л а с с у с ло вн о ;
-о б у ч аю щ и х ся , н у ж д а ю щ и х с я в д л и т е л ь н о м л еч е н и и , п р и о р га н и за ц и и о б у ч ен и я н а д о м у и л и в
м ед и ц и н с к о й о р га н и за ц и и в с о о т в е т с т в и и с за к л ю ч е н и е м м ед и ц и н с к о й о р ган и зац и и ;
-и н ы х к ат е го р и й о б у ч аю щ и х ся .
1.5. Н а о б у ч ен и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у м о гу т б ы т ь п е р е в е д е н ы о б у ч аю щ и е ся , н е
л и к в и д и р о в а в ш и е в у с т а н о в л е н н ы е с р о к и а к а д ем и ч е с к о й зад о л ж е н н о с т и с м о м е н т а ее
о б р а зо ван и я .
1.6. И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н - у ч е б н ы й п л ан , о б е с п е ч и в а ю щ и й о с в о е н и е о б р а зо в ат е л ь н о й
п р о гр а м м ы н а ос н о в е и н д и в и д у а л и за ц и и ее с о д е р ж а н и я с у ч е то м о с о б ен н о с т е й и о б р а зо в ат е л ь н ы х
п о т р е б н о с т е й к о н к р ет н о го о б у ч аю щ е го с я.
П р и м е н и т ел ь н о к у ч ащ и м с я, и м е ю щ и м а к а д е м и ч е ск у ю зад о л ж е н н о с т ь , э то у ч еб н ы й п л ан ,
к о то р ы й с о д е р ж и т м е р ы к о м п е н с и р у ю щ е го в о зд е й с т в и я п о т е м п р е д м ет а м , п о к о то р ы м д а н н а я
за д о л ж е н н о с т ь н е б ы л а л и к в и д и р о в а н а .
1.7. Р е а л и за ц и я и н д и в и д у а л ь н о го у ч е б н о го п л а н а о с у щ е с т в л я е тс я в п р е д е л а х о с ва и ва ем о й
о б р а зо в а т е л ь н о й п р о грам м ы .
1.8. Н а о б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у р а с п р о с т р а н я ю т с я ф ед е р а л ь н ы е
го с у д а р с т в е н н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е с т а н д а р т ы о б щ е го о б р а зо в ан и я .

2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2 .1. И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н р а зр а б а т ы в а е т с я д л я о т д е л ь н о го о б у ч а ю щ е го ся и л и гр у п п ы
о б у ч а ю щ и х с я н а о с н о в е у ч е б н о го п л а н а 0 0 .
2 .2. П р и ф о р м и р о в а н и и и н д и в и д у а л ь н о го у ч е б н о го п л а н а м о ж е т и с п о л ь зо в а т ь с я м о д у л ь н ы й
п р и н ц и п , п р е д у с м а т р и в а ю щ и й р а зл и ч н ы е в а р и а н т ы с о ч е т ан и я у ч е б н ы х п р е д м ет о в , к ур со в ,
д и с ц и п л и н (м о д у лей ), и н ы х к о м п о н е н то в , в х о д я щ и х в у ч е б н ы й п л а н о б р а зо в ат е л ь н о й
о р ган и за ц и и .
2 .3. И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н , з а и с к л ю ч е н и е м и н д и в и д у а л ь н о го у ч еб н о го п л ан а,
п р е д у с м ат р и в а ю щ е го у с к о р е н н о е о б у ч е н и е , м о ж е т б ы т ь п р е д о с т а в л е н с 1 класса.
2 .4. И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н с ост ав л я ет с я, к а к п р а в и л о , н а о д и н у ч еб н ы й го д , л и б о н а и н о й
ср о к, у к а за н н ы й в за я в л е н и и о б у ч а ю щ е го ся и л и его р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с та в и т ел ей )
о б у ч а ю щ и х с я о б о б у ч ен и и п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у .
2.5. И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н о п р е д е л я е т п е р е ч е н ь , т р у д о е м к о с т ь , п о с л ед о в а т е л ь н о с т ь и
р а с п р е д е л е н и е п о п е р и о д а м о б у ч е н и я (е с л и и н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н р а с с ч и т а н н а б о л ее
ч ем о д и н го д ) у ч е б н ы х п р е д м ет о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у лей ), и н ы х в и д о в у ч е б н о й
д е я т е л ь н о с т и и ф о р м ы п р о м е ж у т о ч н о й а тт е с т а ц и и о б у ч аю щ и х ся .

2.6. И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н р а зр а б а т ы в а е т с я в с о о т в е т с т в и и со с п ец и ф и к о й и
в о зм о ж н о с т я м и о б р азо в а т е л ь н о й о р ган и за ц и и .
2.7. П р и р е а л и за ц и и о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о гр ам м в с о о т в ет с тв и и с и н д и в и д у а л ь н ы м у ч еб н ы м
п л а н о м м о гу т и с п о л ь зо в а т ь с я р а зл и ч н ы е о б р а зо в ат е л ь н ы е т е х н о л о ги и , в т о м ч и с л е д и ст ан ц и о н н ы е
о б р а зо в ат е л ь н ы е т е х н о л о ги и , э л ек т р о н н о е о б у ч ен и е .
2 .8. П е р е в о д н а о б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у о с у щ е с т в л я е т с я п о за я в л ен и ю
р о д и т е л е й (зак о н н ы х п р е д с т ав и т ел ей ) н е со в е р ш е н н о л е т н и х о б у ч а ю щ и х с я л и б о п о зая в л е н и ю
с о ве р ш е н н о л е т н и х о б уч аю щ и х с я .
2 .9. П е р е в о д н а о б у ч ен и е п о
индивидуальном у учебном у
плану обучаю щ ихся, не
л и к в и д и р о в а в ш и х в у с т а н о в л е н н ы е с р о к и а к а д ем и ч е с к о й за д о л ж е н н о с т и с м о м е н т а ее
о б р а зо в ан и я, о с у щ е с т в л я е тс я п о з а я в л е н и ю р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ) о б у ч аю щ е го с я .
2 .10 . В за я в л е н и и у к азы в а ю т с я с р о к, н а к о то р ы й о б у ч а ю щ е м у ся п р е д о с т а в л я е т с я и н д и в и д у а л ь н ы й
у ч е б н ы й п л а н , а т а к ж е м о гу т с о д е р ж а ть с я п о ж е л а н и я о б у ч а ю щ е го ся и л и его р о д и т е л е й (зак о н н ы х
п р е д с т а в и т е л е й ) п о и н д и в и д у а л и за ц и и с о д е р ж а н и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы (вк л ю ч ен и е
д о п о л н и т е л ь н ы х у ч е б н ы х п р е д м ет о в , к у р с о в , у гл у б л е н н о е и зу ч е н и е о т д е л ь н ы х д и сц и п л и н ,
с о к р а щ е н и е с р о ко в о с в о ен и я о с н о в н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о гр а м м и д р.).
2 .11 . З а яв л е н и я о п е р ев о д е н а о б у ч ен и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у п р и н и м а ю т с я в
т е ч е н и е у ч е б н о го го д а д о 15 м а я (м о ж н о у с та н о в и ть и н у ю д а ту , д а ю щ у ю в о зм о ж н о с т ь и
о б у ч а ю щ е м у ся и о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и зац и и , с п л а н и р о в а т ь и о р га н и зо в а т ь о б у ч ен и е по
и н д и в и д у а л ь н о м у у ч еб н о м у п л ан у ).
2 .12 . О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у н а ч и н ае тс я , к а к п р а в и л о , с н а ч а л а у ч е б н о го
го д а.
2 .1 3 . П е р ев о д н а о б у ч ен и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч еб н о м у п л а н у о ф о р м л я е т с я п р и ка зо м
р у к о в о д и т е л я о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и .
2 .1 4 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч еб н ы й п л а н у т ве р ж д а е т с я п р и к а зо м д и р е к т о р а о б р а зо в а т е л ь н о й
о р га н и за ц и и .
2.15 .
О р га н и за ц и я
о б у ч ен и я
по
индивидуальном у
учебном у
плану
о с у щ е с т в л я е тс я
о б р а зо в а т е л ь н о й о рга н и зац и ей , в к о т о р о м о б у ч ае т с я д а н н ы й о б у ч аю щ и й с я .
2.16 . Л и ц у , о б у ч а ю щ е м у с я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у , п р е д о с т а в л я е т с я в о зм о ж н о с т ь
п о л у ч а т ь н е о б х о д и м ы е к о н с у л ь т а ц и и п о у ч е б н ы м п р е д м е та м , л и т е р а т у р у и з б и б л и о те ч н о го ф о н д а
о б р а зо в а т е л ь н о й
о р га н и зац и и ,
п о л ь зо в а т ь с я
предм етны м и
кабинетам и
для
п р о в ед е н и я
л а б о р а т о р н ы х р а б о т , п р а к т и ч е с к и х р а б о т , п р о д о л ж а т ь о б у ч ен и е в о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и в
п о р яд к е, о п р е д е л е н н о м о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и е й и зак р е п л е н н о м в его У ставе.
2 .17 . С у ч е то м ж е л а н и я , с п о с о б н о с т е й у ч а щ е м у с я м о гу т б ы т ь п р е д о с т а в л е н ы с в о б о д н ы е
п о м е щ е н и я к л а с с н о -у р о ч н ы х зан я ти й , и зу ч е н и е о т д е л ь н ы х к у р с о в и т е м в ф о р м е с ам о о б р а зо в а н и я
и д р у ги х ф о р м а х , п р е д у с м о т р е н н ы х Ф ед е р а л ь н ы м за к о н о м о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. № 2 7 3 -Ф З «О б
о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф ед ер ац и и » .
2.18 . О б р а зо в а т е л ь н а я о р га н и за ц и я с у ч е т о м за п р о с о в р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с та в и т ел ей )
о б у ч а ю щ и х с я и о б у ч а ю щ и х с я о п р е д е л я е т с р о к и и у р о в е н ь р е а л и за ц и и п р о гр а м м . И н д и в и д у а л ь н о е
р а с п и с а н и е зан я ти й , п е р еч е н ь п р о гр а м м о б у ч ен и я п о п р е д м е та м , к о л и ч ес тв о ч ас о в , ф о р м ы и ср о ки
т е к у щ его и и т о го во го к о н т р о л я, п е д а го ги , в е д у щ и е о б у ч ен и е, у т в е р ж д а ю т с я п р и к а зо м
р у к о в о д и т е л я о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и зац и и .
2 .1 9 . О б у ч а ю щ и е ся о б я за н ы в ы п о л н я т ь и н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н , в т о м ч и с л е п о с ещ а ть
п р е д у с м о т р е н н ы е и н д и в и д у а л ь н ы м у ч еб н ы м п л а н о м у ч еб н ы е зан ят и я .
2.20 . П р о м е ж у т о ч н а я и
и т о го в а я го с у д а р с т в е н н а я а тт е ст а ц и я , п е р е в о д
о б у ч аю щ е го с я
о с у щ е с т в л я е тс я в с о о т в ет с тв и и с Ф е д е р ал ь н ы м за к о н о м о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. № 2 7 3 -Ф З «О б
о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф ед е рац и и » .

3. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования
3 .1 .С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и за ц и и с о д ер ж а н и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы н а ч а л ь н о го о б щ его
о б р а зо в а н и я и н д и в и д у а л ь н ы й у ч еб н ы й п л а н н а ч а л ьн о го о б щ его о б р а зо в а н и я п р ед у с м а т р и в ае т :

-у ч еб н ы е зан я ти я , о б е сп е ч и в аю щ и е р а зл и ч н ы е и н т ер е с ы о б у ч аю щ и х ся , в т о м ч и с л е
э тн о к у л ь ту р н ы е;
-и н ы е у ч еб н ы е п р е д м е т ы (с у ч е то м п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ е го ся и в о зм о ж н о с т е й о б р а зо в ат е л ь н о й
о р ган и зац и и ).
3.2. Д л я п р о в е д е н и я д а н н ы х за н я т и й и с п о л ь зу ю т с я у ч еб н ы е ч а с ы с о гл ас н о ч а с т и б а зи с н о го
у ч е б н о го п л а н а , ф о р м и р у е м о й у ч а с т н и к а м и о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц е с с а (в 1 к л а сс е в с о о тв е тс т ви и
с с ан и т а р н о -ги ги е н и ч е с к и м и т р е б о в а н и я м и э т а ч а с т ь о тсу тс тв у ет).
3 .3 . И н д и в и д у а л и за ц и я с о д е р ж а н и я о с н о в н о й о б щ ео б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр ам м ы н а ч а л ьн о го о б щ его
о б р а зо в а н и я м о ж е т б ы т ь о с у щ е с т в л е н а з а с ч е т вн е у р о ч н о й д е ят ел ь н о с ти .
3 .4 . В и н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л ан н а ч а л ьн о го о б щ его о б р а зо в а н и я в х о д я т с л е д у ю щ и е
о б я за т ел ьн ы е п р е д м е т н ы е о б л ас ти : р у с с к и й я з ы к и л и т е р а т у р н о е ч т ен и е, р о д н о й я з ы к и
л и т е р ат у р н о е ч т е н и е н а р о д н о м я зы к е , и н о с т р а н н ы й я зы к , м а т е м а т и к а и и н ф о р м ат и к а,
о б щ ес т в о зн а н и е и е с т е с т в о зн а н и е (о к р у ж аю щ и й м и р ), о с н о в ы р е л и ги о зн ы х к у л ьт у р и с ве тс к о й
э ти к и , и с к у сс тв о , т ех н о л о ги я , ф и зи ч ес к ая к у ль ту р а.
3 .5 . П о в ы б о р у р о д и т е л е й (зак о н н ы х п р ед с та в и т ел ей ) о б у ч а ю щ и х с я и зу ч а ю т с я о с н о в ы
п р а в о с л а в н о й к у л ь т у р ы , о с н о в ы и у д е й с к о й к у ль ту р ы , о с н о в ы б у д д и й с к о й к у л ь т у р ы , о с н о в ы
и с л а м с к о й к у л ь т у р ы , о с н о в ы м и р о в ы х р е л и ги о зн ы х к у л ь ту р , о с н о в ы с в е т с к о й эти к и .
3.6. Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о ен и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы н а ч ал ь н о го о б щ его о б р а зо в ан и я
с о ст а в л я е т ч е т ы р е го д а.
И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н м о ж е т п р е д у с м а т р и в а т ь у м е н ь ш е н и е у к аза н н о го с р о к а з а
с ч е т у ск о р е н н о го о б у ч ен и я . Р ек о м е н д у е м о е у м ен ь ш е н и е с р о к а о с в о ен и я о б р а зо в а те л ь н о й
п р о гр а м м ы н а ч а л ьн о го о б щ его о б р а зо в а н и я с о с т а в л я е т н е б о л ее 1 год а.
3 .7. Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о ен и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы н а ч а л ьн о го о б щ его о б р а зо в а н и я д л я
д е т ей с о гр а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я м о ж е т б ы т ь у в е л и ч е н с у ч е т о м о с о б ен н о с т е й
п с и х о ф и зи ч е с к о го р а зв и т и я и индивидуальных в о зм о ж н о с т е й д е т е й (в с о о т в е т с т в и и с
р е к о м е н д а ц и я м и п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й к о м и сс и и ).

4. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
4.1. С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и за ц и и с о д ер ж ан и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы о с н о в н о го о б щ его
о б р а зо в а н и я
индивидуальны й
учебны й
план
о с н о в н о го
о б щ его
о б р а зо в а н и я
м ож ет
п р ед у с м а т р и в ат ь:
-у ч еб н ы е за н я т и я д л я у гл у б л е н н о го и зу ч е н и я а н гл и й с к о го язы к а;
-у ве л и ч ен и е у ч е б н ы х ч ас о в , о т в е д ё н н ы х н а и зу ч е н и е о т д е л ь н ы х п р е д м е т о в о б я за т е л ь н о й ч ас ти ;
-в в ед е н и е с п е ц и а л ьн о р а зр а б о т а н н ы х у ч е б н ы х к у р со в, о б е с п е ч и в а ю щ и х и н т е р е с ы и п о т р е б н о с т и
у ч а с т н и к о в о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц е сс а, в т о м ч и с л е э тн о к у л ьт у р н ы е;
-о р га н и зац и ю в н е у р о ч н о й д е ят е л ь н о с т и , о р и е н ти р о в а н н у ю н а о б е сп е ч е н и е и н д и в и д у а л ь н ы х
п о т р е б н о с т е й о б у ч аю щ и х ся ;
-и н ы е у ч еб н ы е п р е д м е т ы (с у ч е то м п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ е го ся и в о зм о ж н о с т е й о б р а зо в а те л ь н о й
о р га н и за ц и и ).
4 .2 . Н е о б х о д и м ы е ч а с ы в ы д е л я ю т с я з а с ч е т ч ас т и б а зи сн о го у ч е б н о го п л а н а о с н о в н о го о б щ его
о б р а зо в ан и я, ф о р м и р у е м о й у ч ас т н и к а м и о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц ес са .
4 .3. В и н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н о с н о вн о го о б щ его о б р а зо в а н и я в х о д я т с л е д у ю щ и е
о б я за т е л ь н ы е п р е д м ет н ы е о б л ас ти : р у с с к и й я з ы к и л и т е р а ту р а , р о д н о й я з ы к и р о д н а я л и т ер ат ур а ,
и н о с т р а н н ы е я зы к и , о б щ ес т в е н н о -н а у ч н ы е п р е д м е ты , м а т е м а т и к а и и н ф о р м а ти к а , о с н о вы
д у х о в н о -н р а в с т в е н н о й к у л ь т у р ы н а р о д о в Р о с с и и , е с т е с т в е н н о н а у ч н ы е п р е д м е ты , и с к у сс тв о ,
т ех н о л о ги я , ф и зи ч ес к ая к у л ь т у р а и о с н о в ы б е зо п а с н о с т и ж и зн е д е я те л ь н о с т и .
4.5. Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о ен и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы о с н о в н о го о б щ его о б р а зо в а н и я
с о ст а в л яе т 5 лет.
И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н м о ж е т п р е д у с м а т р и в а т ь у м е н ь ш е н и е у к аза н н о го с р о к а з а
с ч е т у с к о р е н н о го о б у ч ен и я . Р ек о м е н д у е м о е у м е н ь ш е н и е с р о к а о с в о ен и я о б р а зо в а т е л ь н о й
п р о гр а м м ы о с н о в н о го о б щ его о б р а зо в а н и я с о с т а в л я е т н е б о л ее 1 года.

5. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования
5 .1. В и н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н с р е д н его о б щ е го о б р а зо в а н и я в х о д я т с ле д у ю щ и е
о б я за те л ь н ы е п р е д м е т н ы е о б л ас ти : р у с с к и й я зы к и л и т е р а ту р а , р о д н о й я з ы к и р о д н а я л и т ер ат у р а,
и н о с т р а н н ы е я зы к и , о б щ ес т ве н н ы е н а у к и , м а т е м а т и к а и и н ф о р м а т и к а , е ст ес т ве н н ы е н а у к и ,
ф и зи ч ес к ая к у л ь т у р а, э к о л о ги я и о с н о в ы б е зо п а сн о с т и ж и зн ед е ят ел ь н о с ти .
5 .2 .0 б я за т е л ь н ы м и
для
вклю чен ия
в
и н д и ви д у а л ь н ы й
учебны й
план
б азо в ы м и
о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы м и у ч е б н ы м и п р е д м е т а м и я в л я ю т с я: р у с с к и й я зы к , л и т е р а ту р а , и н о с т р а н н ы й
я зы к , м а т ем ат и к а , и с т о р и я , ф и зи ч ес к ая к у л ьт у р а , о с н о в ы б е зо п а с н о с т и ж и зн е д е я те л ь н о с т и .
5 .3 .О с т ал ьн ы е у ч еб н ы е п р е д м е т ы н а б а зо в о м у р о в н е в к л ю ч а ю т с я в и н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н
п о вы б о р у .
5 .4 .Н о р м ат и в н ы й с р о к о с в о ен и я о б р а зо в ат е л ь н о й п р о гр а м м ы с р е д н его о б щ е го о б р а зо в а н и я - 2
го д а. И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л ан м о ж е т п р е д у с м а т р и в а т ь у м е н ь ш е н и е у к аза н н о го с р о к а за
с ч е т у с к о р е н н о го о б у ч ен и я . Р е к о м е н д у е м о е у м е н ь ш е н и е с р о к а о с в о е н и я о б р а зо в а т е л ь н о й
п р о гр а м м ы с ре д н его о б щ е го о б р а зо в а н и я с о с т а в л я е т н е б о л ее 1 года.

6. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
6 .1 .О б р а зо в а те л ь н а я о р га н и за ц и я о с у щ е с тв л я е т к о н т р о л ь з а о с во ен и ем о б щ ео б р а зо в а т е л ь н ы х
п р о гр а м м у ч ащ и м и ся , п е р еш е д ш и м и н а о б у ч ен и е п о и н д и в и д у а л ьн о м у у ч е б н о м у п лан у.
6.2. Т е к у щ и й к о н т р о л ь у с п е в а е м о с т и и п р о м е ж у т о ч н а я а тт е ст а ц и я о б у ч аю щ и х ся , п е р е в е д е н н ы х н а
обучение по индивидуальном у учебном у плану, осущ ествляю тся в соответствии с П олож ением о
т е к у щ ем к о н т р о л е у с п ев а е м о с т и и п р о м е ж у т о ч н о й а тт е с т а ц и и о б у ч а ю щ и х ся о б р а зо в а т е л ь н о й
о р га н и зац и и .

7. Государственная итоговая аттестация обучающихся
7 .1. Г о су д а р с т в е н н а я и т о го в а я а т т е с т а ц и я о б у ч аю щ и х ся , п е р е в е д е н н ы х н а о б у ч ен и е по
индивидуальном у
учебном у
плану,
о с у щ е с т в л я е тс я
в
соответствии
с
действую щ им
за к о н о д а те л ь ст в о м .
7 .2. К
го с у д а р с т в е н н о й
и т о го в о й
а т т е ст а ц и и
допускается
о б у ч аю щ и й ся ,
не
им ею щ ий
а к а д е м и ч е с к о й за д о л ж е н н о с т и и в п о л н о м о б ъ е м е в ы п о л н и в ш и й и н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л ан ,
е сл и и н о е н е у с та н о в л е н о п о р я д к о м п р о в е д е н и я го с у д а р с т в е н н о й и то го в о й а т т е ст а ц и и п о
с о о тв е тс т ву ю щ и м о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о гр ам м а м .

8. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
8.1. Ф и н а н со в о е о б е сп е ч е н и е р е а л и за ц и и о с н о в н о й о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы о б р а зо в ат е л ь н о й
о р га н и за ц и и в с о о т в ет с тв и и с и н д и в и д у а л ь н ы м у ч еб н ы м п л а н о м о с у щ е с т в л я е тс я и с х о д я из
р а с х о д н ы х о б я за т е л ь с т в н а о с н о ве м у н и ц и п а л ь н о го за д а н и я по о к а за н и ю м у н и ц и п а л ь н ы х
о б р а зо в а т е л ь н ы х у с л у г в с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и ф е д е р ал ьн ы х го с у д а р с т в е н н ы х
о б р а зо в а т е л ь н ы х ста н д а рт ов .
8 .2. М а т ер и а л ь н о -т е х н и ч ес к о е о с н ащ е н и е о б р а зо в ат е л ь н о го п р о ц е с с а д о л ж н о о б е с п еч и в а ть
в о зм о ж н о с т ь р е а л и за ц и и и н д и в и д у а л ь н ы х у ч е б н ы х п л а н о в о б у ч аю щ и х с я.

9. Порядок управления
9 .1 .В к о м п е т е н ц и ю а д м и н и с т р а ц и и о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и зац и и в ход и т:
-р а зр а б о т к а п о л о ж е н и я о б о р га н и за ц и и о б у ч ен и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л ан у ;
-п р е д о с т ав л е н и е в н е д е л ь н ы й с р о к в о р га н у п р а в л е н и е о б р а зо в ан и я х о д а т а й с т в а о б о р га н и зац и и
о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у , в к о то р о м у к а зы в а е т с я ф а м и л и я , и м я , о т чес тв о
о б у ч аю щ е го с я , к л а сс , п р и ч и н а п е р е х о д а н а о б у ч ен и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у , д а т а
р е ш е н и я п е д а го ги ч ес к о го с о в ет а, п е р и о д о б у ч е н и я , с в е д ен и я д л я т а р и ф и к а ц и и у ч и т ел е й ;
-о б е с п еч ен и е с в о е в р ем е н н о го п о д б о р а у ч и те л е й , п р о в е д е н и е э к с п е р т и зы у ч е б н ы х п р о гр а м м и
к о н т р о л ь и х в ы п о л н е н и я;
-к о н тр о л ь с в о ев р ем е н н о го п р о в е д е н и я зан я ти й , к о н с у л ь т ац и й , п о с е щ е н и я за н я ти й у ч ащ и м и с я ,

в е д е н и я ж у р н а л а у ч е т а о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у н е р е ж е 1 р а з а в ч ет в е р ть .
9.2. П р и о р га н и за ц и и о б у ч ен и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч еб н о м у п л а н у о б р а зо в ат е л ь н ая
о р га н и за ц и я и м е е т с л е д у ю щ и е д о к у м ен ты :
-за я в л е н и е р о д и т е л е й (зак о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ) о б у ч аю щ и х ся ;
-р еш е н и е п е д а го ги ч е с к о го с о в е т а о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и ;
-п р и к а з 0 0 о п е р ев о д е о б у ч а ю щ е го ся н а о б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ьн о м у у ч е б н о м у п л ан у ;
-р а сп и са н и е зан я ти й , к о н с у л ьт ац и й , п и сь м е н н о с о гл а со в а н н о е с р о д и т е л я м и (зак о н н ы м и
п р е д с т ав и те л я м и ) и у т в е р ж д е н н о е р у к о во д и т е л е м о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и зац и и ;
-ж у р н а л у ч е т а о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п лан у.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».