Положение об организации образовательного процесса в условиях актированных дней.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чайкинская школа»
Симферопольского района Республики Крым
(МБОУ «Чайкинская школа)
ИНН 9109008653,
ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район, Республика Крым, РФ, 297521,
тел.: (3652) 33-22-73, e-mail: chaukapochta@mail.ru

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
педагогического совета

Регистрационный № 3

Л//3

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса
в условиях актированных дней

Подписан: Дамадаева Оксана Александровна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ
«Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана
Александровна, E=chaukapochta@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Чайкино
Дата: 2021.03.29 21:36:51+03'00'

с.Чайкино, 2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса в условиях актированных
дней
при реализации
образовательных
программ муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Чайкинская школа» (далее - Положение) разработано:
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
-С анП иН 2.4.2.2821-10;
уставом и локальными нормативными актами муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Чайкинская школа» (далее - Школа).
1.2. Дистанционные образовательные технологии применяются в целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
- установления единых подходов к деятельности школы в актированные дни, обеспечения в
полном объеме реализации образовательных программ, а также сохранения здоровья
обучающихся.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Актированные дни - дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимися
школы в условиях отмены занятий по причине морозов, карантина и других причин техногенного
характера
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий является место
нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация образовательной деятельности в актированные дни
2.1. В актированный день деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным
режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной
учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом рабочего
времени.
2.2. Все обучающиеся приказом по школе переводятся на дистанционное обучение.
2.3. Решение о посещении занятий обучающимися 1-4 классов в актированные дни принимают
родители при наличии уважительной причины:
- нет условий для осуществления контроля за обучающимися начальной школы дома;
- нет технических условий для организации дистанционного обучения дома;
- иное.
В этом случае родители пишут заявление на имя директора (приложение № 1)
2.3. В актированные дни допускается нахождение детей 1-4 классов в группах не более 10-12
обучающихся по заявлению родителей.
2.3. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, учебные и внеурочные
занятия проводятся в объёме не более 4 часов в соответствии с расписанием занятий,
утвержденным директором школы.

2.4. Питание в эти дни не организуется.
2.6 Недопустимо отправлять обучающихся домой в актированный день без информирования
родителей, а в случае необходимости без сопровождения.

3. Функции администрации Школы
3.1. Директор школы в актированный день:
3.1.1. издает приказ об организации работы Школы в дистанционном режиме;
3.1.2. контролирует соблюдение работниками школы режима работы;
3.1.3. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ.
3.2. Заместители директора:
3.2.1. осуществляют информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
обучающихся, родителей (законных представителей) и иных работников) Школы об организации
работы школы в актированные дни;
3.2.2. размещают на сайте Школы информацию о режиме работы Школы;
3.2.3. организуют учет обучающихся, пришедших в школу в актированные дни;
3.2.4. обеспечивают разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения в полном
объеме образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедшими на занятия в
актированный день; определяют совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и
предоставления ими выполненных работ;
3.2.5. осуществляют контроль за дистанционным обучением обучающихся;
3.2.6.организуют учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую
деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы в случае
отсутствия обучающихся на учебных занятиях.
3.2.7. проинформирует родителей об условиях дистанционного обучения: как дети получают
задания, где их выполняют, кто и когда будет проверять работы.
3.3. Дежурный администратор:
3.3.1. ведет учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит
информацию о количестве обучающихся до директора школы.
4. Деятельность педагогов
4.1. Периоды отмены учебных занятий для обучающихся по климатическим условиям, в связи с
карантином или по другим причинам являются рабочим временем педагогических и других
работников школы.
4.2. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день определяется учебной
нагрузкой.
4.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью обеспечения
освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.
4.4. С целью обеспечения реализации содержания образовательных программ, выполнения
государственных
образовательных
стандартов
учителя-предметники
осуществляют
дистанционное обучение. Лабораторные и практические занятия при условии невозможности их
выполнения в домашних условиях переносятся на поздние сроки. После актированных дней
учителя-предметники при необходимости проводят дополнительные занятия (консультации,
занятия различного типа и т.д.) с обучающимися.
4.5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка может быть дана только в части
достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.
4.6. С использованием дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие
виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:
- уроки;
- лекции;
- семинары;

-

практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельная работа;
консультации с преподавателями.
4.6.1. При составлении расписания он-лайн уроков необходимо учитывать требования СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03:
допустимое количество он-лайн уроков в день:
1 класс - 1 урок по 20 минут
2 - 4 класс - 1 урок по 25 минут
5-6 класс - 2 урока по 3 0 минут
7-9 класс - 2 урока по 35 минут
10-11 класс - 3 урока по 35 минут
4.7. Педагог самостоятельно выбирает форму организации дистанционного обучения:
- упрощенную - учитель прикрепляет ссылку на готовый онлайн-урок с Российской
образовательной платформы (приложение № 2), разработанные им тренировочные упражнения и
домашнее задание по просмотренному уроку и отправляет на личный e-mail классных
руководителей. Классный руководитель отправляет задания на учебный день обучающимся в
группу в социальной сети УКонтакте, в Вайбере, на личный e-mail. В этом случае расписание
учебных занятий не меняется.
- полную - учитель самостоятельно на рабочем месте проводит онлайн - урок по изучаемой теме
с привлечением всех дистанционных обучающихся, а потом по этому занятию высылает
домашние задания через электронный дневник. При такой форме урок проводится по расписанию,
утвержденному в школе, учитель находится на рабочем месте в школе. В этом случае составляется
новое расписание учебных занятий для параллели классов с учетом требований п.4.6.1.
- смешанную - часть уроков проходят по упрошенному варианту, а часть - по полному варианту с
привлечением всех дистанционных обучающихся одной параллели по новому расписанию с
учетом п.4.6.1.
4.8. В инструкции к домашнему заданию учитель-предметник самостоятельно определяет формы
и сроки обратной связи.
4.9. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
4.9.1. проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о режиме работы в
актированные дни через SMS-информирование по телефону или через другие виды связи.
4.9.2. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей в актированные дни;
4.9.3. в случае объявления штормового предупреждения или резкого понижения температуры
воздуха обеспечивают связь с родителями (законными представителями) обучающихся для
принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

5. Деятельность обучающихся в актированные дни
5.1. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно
выполняет задания, которые установлены школой по всем видам занятий.
5.2. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями п.
4.8. через электронную почту или при посещении школы в первый учебный день.
6. Ведение документации
6.1. Согласно расписанию занятий в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке»
педагогами делается следующая запись:
- в графе «Тема урока» запись в соответствии с календарно-тематическим планированием,
но с отметкой о наличие дистанционного обучения ДО (дистанционное обучение). Учет
посещаемости на предметной станице не ведется.
- в КТП учитель в графе «дата фактически» ставит дату проведения урока с пометкой ДО.

6.2. Отметка обучающемуся за работу, выполненную самостоятельно в период дистанционного
обучения выставляется в графу журнала, соответствующую дате проведения дистанционного
урока.
6.3. В классном журнале на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных
обучающимися» делается запись вверху страницы: Актированные дни с.... по ...., приказ о т __
№_______
6.4. В случае невыполнения программ, педагогами проводится корректировка календарно­
тематического планирования.

7. Ответственность Школы и родителей (законных представителей) обучающихся
7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
7.1.1. ознакомиться с Порядком организации работы школы в актированные дни;
7.1.2. самостоятельно принимать решение (при наличие уважительных причин) о возможности
посещения ребенком школы в актированные дни.
7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
7.2.1. осуществлять контроль выполнения ребенком домашних заданий в актированный день;
7.2.2. в случае принятия решения о посещении ребенком школы в актированный день обеспечить
безопасность ребенка по дороге в школу и обратно.
7.3. Во время нахождения в школе ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несет
образовательное учреждение.
7.4. В случае объявления Управлением ГО и ЧС штормового предупреждения или резкого
понижения температуры воздуха директор школы организует деятельность педагогического
коллектива по обеспечению связи с родителями (законными представителями) обучающихся для
принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

Приложение №1

Директору МБОУ «Чайкинская школа»

(ФИО родителя(законного представителя) ребенка)
(контактный телефон)
(электронная почта)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Уведомляю Вас о том, что мой ребенок

(ФИО учащегося)
учагцийся(-аяся)__________________________класса будет посещать образовательную
организацию с _________

по______________20________ года в связи

с

(дата)

(подпись)

Приложение №2

Российские образовательные платформы для занятий онлайн
Мои Достижения - онлайн сервис самоподготовки и самопроверки
myskills.ru
Сдам ГИА - образовательный портал для подготовки к экзаменам
ege.sdamgia.ru
«Московская электронная школа»
uchebnik.mos.ru
Медиатека «Просвещения»
media.prosv.ru
Платформа для проведения Олимпиад и курсов «Олимпиум»
olimpium.ru
Яндекс.Учебник - задания по русскому языку и математике
education.yandex.ru
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа
uchi.ru
Мособртв - первое познавательное телевидение
mosobr.tv
Фоксфорд
help.foxford.ru
ЯКласс - цифровой образовательный ресурс для школ
yaklass.ru
Портал «Образовариум»
obrazovarium.ru
Образовательная платформа LECTA
lecta.rosuchebnik.ru
Цифровая образовательная среда Skyeng
edu.skyeng.ru
Рекомендации Mail.ru Group
mail ru recommen

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».