М у н и ц и п ал ьн о е б ю д ж етн о е об щ еоб разовател ьн ое уч р еж д ен и е «Ч ай ки н ская ш кола» С им ф еропольского район а Республики К ры м (М Б О У « Ч а й к и н с к а я ш к о л а ) И Н Н 9109008653, у л .З а в о д с к а я , д о м 13 , с .Ч а й к и н о , С и м ф е р о п о л ь с к и й р а й о н , Р е с п у б л и к а К р ы м , Р Ф , 2 9 7 5 2 1 , т е л .: ( 3 6 5 2 ) 3 3 - 2 2 - 7 3 , e - m a il: c h a u k a p o c h ta @ m a il.r u Р егистрационны й № ё? ПОЛОЖЕНИЕ об организации методической работы ч>: Подписан: Дамадаева Оксана Александровна DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ «Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана Александровна, E=chaukapochta@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: с. Чайкино Дата: 2021.03.29 21:36:49+03'00' с .Ч а й к и н о , 2 0 2 1 1.0бщ ие положения 1 .1 . П о л о ж е н и е об орган и зац и и м етодической работы в М БОУ «Ч айкинская ш кола» (д а л ее - П о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м за к о н о м о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. № 2 7 3 -Ф З «О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (с т .1 9 , п .7 с т .4 8 ) , У с т а в о м об щ еоб разовател ьн ого учреж дения «Ч айкинская ш кола» м ун и ц и п альн ого бю дж етн ого С им ф еропольского район а Республики К р ы м (д а л е е - Ш к о л а ) , н а о с н о в е и з у ч е н и я и д и а г н о с т и р о в а н и я з а п р о с о в п е д а г о г о в Ш к о л ы в о б л а с т и п о в ы ш ен и я к в ал и ф и к ац и и по н аи б о л ее ак ту ал ьн ы м п р о б л ем ам р азви ти я об р азо ван и я. 1 .2 . П о л о ж е н и е о п р е д е л я е т ц е л и , з а д а ч и , ф о р м ы о р г а н и з а ц и и м е т о д и ч е с к о й р а б о т ы Ш к о л ы , с п о с о б ы п о л у ч е н и я и н ф о р м а ц и и о с о в р е м е н н ы х н а у ч н о -п е д а го ги ч е с к и х к о н ц е п ц и я х , п е д а го ги ч е с к и х и д е я х и м ето д и ч ески х сп особ ах о р ган и зац и и о б разовател ьн ого п роцесса, сп о со б ству ет и зучен и ю , о б об щ ен и ю и р а сп р о с тр ан е н и ю п ед а го ги ч ес к о го оп ы та. 2. Цели и задачи методической работы 2 .1 . Ц е л ь ю м е т о д и ч е с к о й р а б о т ы в Ш к о л е я в л я е т с я п о в ы ш е н и е у р о в н я п р о ф е с с и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы и п едагоги ческого м астерства учителя для сохранения стабильно полож ительны х результатов в обучен и и и восп и тан и и учащ ихся. 2 .2 . З а д а ч и м е т о д и ч е с к о й р а б о т ы : 2 .2 .1 . О п е р а т и в н о е р е а г и р о в а н и е н а з а п р о с ы у ч и т е л е й п о н а с у щ н ы м п е д а г о г и ч е с к и м п р о б л е м а м . Знаком ство с достиж ениям и п едагоги чески м и п едагоги ческой технологиям и с целью науки прим енения и п едагоги ческой этих зн ан и й для практики, ан ал и за и с новы м и сам оан али за педагоги ческой деятельности. 2 .2 .2 . О р г а н и з а ц и я с и с т е м ы м е т о д и ч е с к о й р а б о т ы в Ш к о л е с ц е л ь ю р а з в и т и я п е д а г о г и ч е с к о г о тво р ч еств а и сам о р еал и зац и и и н и ц и ати вы п едагогов. 2 .2 .3 . П о п о л н е н и е и н ф о р м а ц и о н н о г о п е д а г о г и ч е с к о г о б а н к а д а н н ы х Ш к о л ы о п е д а г о г и ч е с к о м о п ы т е ч ер ез о б о б щ ен и е и и зу ч ен и е о п ы та р аб о ты св о и х коллег. 2 .2 .4 . О р г а н и з а ц и я р е ф л е к с и в н о й д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л е й в х о д е а н а л и з а п е д а г о г и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и и вы раб отки п утей р еш ен и я п ед аго ги ч еск и х п роблем и затруд н ен и й . 2 .2 .5 . О к а з а н и е м е т о д и ч е с к о й п о м о щ и у ч и т е л я м . 2 .2 .6 . А н а л и з и о б о б щ е н и е п е д а г о г и ч е с к и х д о с т и ж е н и й и с п о с о б о в и х п о л у ч е н и я в с о б с т в е н н о м опы те, обобщ ен и е о п ы та н ескольки х учителей, р аботаю щ и х по одн ой проблем е. 2 .2 .7 . С о з д а н и е с о б с т в е н н ы х м е т о д и ч е с к и х р а з р а б о т о к , а д а п т а ц и я и м о д и ф и к а ц и я т р а д и ц и о н н ы х м етоди к, и н д и в и д у ал ьн ы х тех н о л о ги й и п рограм м . 2 .2 .8 . В ооруж ение п едагогов ш колы наиболее эф ф екти вн ы м и способам и орган и зац и и о б р азо в ател ьн о го п р о ц есса, ан ал и за, эк сп ер ти зы п ед аго ги ч еск о й д еятел ьн о сти и д еятел ьн о сти учащ ихся в соответствии с соврем енны м и требован и ям и к уровню обученности и воспитанности учащ ихся. 3. Организация методической работы С труктура м етоди ческой работы в Ш коле: 3.1.Методический совет добровольной основе - ко л л екти вн ы й о б щ е с тв ен н ы й п р о ф есси о н ал ьн ы й ор ган , о б ъ ед и н я ю щ и й н а член ов п ед агоги ч еск ого кол лекти ва об р азо в ател ьн о го учреж ден ия в целях о с у щ е с т в л е н и я р у к о в о д с т в а м е т о д и ч е с к о й ( н а у ч н о -м е т о д и ч е с к о й ) д е я т е л ь н о с т ь ю . М етод и ч ески й со вет коорд и н и рует р аб о ту п одструкту р м ето ди ческой служ бы , напр авлен н ую на р а з в и т и е н а у ч н о -м е т о д и ч е с к о г о о б е с п е ч е н и я о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а , и н н о в а ц и й , о п ы т н о -э к с п е р и м е н т а л ь н о й и н а у ч н о -и с с л е д о в а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г и ч е с к о г о к о л л е к т и в а . М етодический совет создается с целью орган изац ии и координации деятельности м ето д и ч еско й служ бы Ш колы , м етод и ческого о б есп ечен и я об разовател ьн ого процесса. М етоди чески й совет оп ределяет цель, задачи и н аправления работы Ш колы на среднесрочную и долгосрочн ую п ерспективу. Ц е л ь д е я т е л ь н о с т и м е то д и ч е с к о го с о в ета - о б е сп е ч и ть ги б к о сть и о п ер ати вн ость м ето д и ческой р аб о ты Ш к о л ы , п о в ы ш ен и е к в ал и ф и к ац и и п ед аго ги ч еск и х раб отн и ко в, ф о р м и р о ван и е п р оф есси он ал ьн о зн ач и м ы х качеств у ч и тел я, кл ассн о го ру к о в о д и тел я, р о с т и х п р о ф есси о н ал ьн о го м астер ства. Зад ач и м ето ди ческого совета: - создать сплоченны й стрем ящ ихся к о б разовател ьн ы х д еятельно сти ; - коллектив едином ы ш ленников, постоянном у п роц ессо в в береж но проф ессиональном у учреж дении , сохраняю щ их традиции сам осоверш енствованию , п овы ш ен и ю продукти вн ости ш колы , разви ти ю п реп одавательской с п о с о б с тв о в ать п о и с к у и и сп о л ь зо в а н и ю в в о с п и та те л ь н о -о б р азо в а тел ь н о м п р о ц е ссе с о в ре м ен н ы х м ето д и к , ф ор м , ср ед ств и м ето д о в п реп о д ав ан и я, н о в ы х п ед аго ги ч ес к и х и о б р а зо в а те л ьн ы х тех н ол о ги й ; - и зуч ать п роф есси он ал ьн ы е д ости ж ен и я учи тел ей , кл ассн ы х рук о во д и тел ей , о б о б щ ать ц ен н ы й оп ы т каж д о го и в н ед р ят ь его в п р ак ти к у ра б о ты п ед ко лл екти ва; - ш ироко и нф орм ировать об опы те о б разовательн ого р а д и о в е щ а н и я , с е т и I n te r n e t, с ц е л ь ю учреж дения в п еч ати , средствах теле- и и сп о л ьзо в ан и я и м ею щ его о п ы та в д р у ги х о б р азо вател ьн ы х у ч р еж д ен и я х город а, реги он а, страны ; - создавать у сл о ви я д л я и сп ол ьзован и я в раб оте уч и тел я, кл ассн ого р у к о во д и тел я, д и агн о сти ч еск и х м етодик и м ониторинговы х п рограм м по п рогн ози рован и ю , обобщ ению и оценке результатов п ед аго ги ч еск о й деятельно сти ; -с т и м у л и р о в а т ь инициативу и активи зи ровать творчество членов п ед кол л екти ва в научно- исследо вательско й, о п ы тн о-эк спери м ентал ьн о й и д р у го й т в о р ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и , н а п р а в л е н н о й н а с о в е р ш е н с т в о в а н и е , о б н о в л е н и е и р а зв и т и е в о с п и та те ль н о -о б р азо в ате л ь н о го п р о ц е с са в Ш к ол е; - проводить п ерви чную эксп ерти зу стратеги чески х докум ен тов о б р а з о в а т е л ь н ы х и у ч е б н ы х п р о г р а м м , у ч е б н ы х п л а н о в и д р .); - контролировать ход осущ ествляем ы х Ш колой; и р езультаты ком плексны х - ан ал и зи р о вать р езу л ьтаты п ед аго ги ч еско й затр у д н ен и я , п ер егр у зк и у ч ащ и х ся и у чи тел ей ; - Ш колы и сслед ован и й , деятельности, вы являть (п р о г р а м м ы п роектов, и разви ти я, эксп ер и м ен то в, п редупреж дать ош ибки, вн оси ть п ред л ож ен и я п о соверш ен ствован и ю д еятельн ости м етод и чески х п одструкту р и уч аствовать в реали зац и и эти х п ред лож ени й ; - сп о соб ств ов ать р а зв и ти ю л и чн ос тн о о р и ен ти р о в ан н о й п ед аго ги ч еской д еятель н о сти , о б есп еч и вать у сл о в и я дл я сам о о бр азов ан и я, сам о со в ер ш ен ств о в ан и я и сам о р еал и зац и и л и ч н о сти п едаго га. В состав м етодического совета входят зам ести тел и директора Ш колы , руководители м е то д и ч е с к и х о б ъ ед и н ен и й , т в о р ч ес к и х гр у п п , п ед аго г-п си х о л о г, н аи б о л ее к о м п етен тн ы е тв о р ч ес к и е п едагоги . П л ан раб оты м етод и ческого со вета оп ред ел яется в со о тветстви и с ан ал и зом о б разовател ьн ого п р о ц есса Ш кол ы и ори ен ти рован н а еди н ую м ето д и ч еску ю тем у. Заседания м етодического совета проводятся не реж е годовы м п лан и рован и ем . состояния 1 раза в четверть в соответствии с С одерж ан ие д еятельн ости м етоди ческого совета: -р а с см а тр и в ае т и у тв е р ж д ае т т е м а ти к у м е то д и ч е с к и х о б ъ ед и н ен и й п ед аго го в , т в о р ч е с к и х гр у п п и д руги х п од разд елен и й м етоди ческой работы , у тверж д ает руковод и тел ей м етод и чески х объединений, творчески х групп; -за сл у ш и в а е т о тч еты м е то д и ч е с к и х о б ъ ед и н ен и й , т в о р ч ес к и х гр у п п , д а е т о ц ен к у р е зу л ь тат ам и х деятельности; -зан и м ается вопросам и соверш енствования содерж ания о б р азо ван и я, внедрения соврем енны х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й в у ч еб н ы й п роцесс, ан ал и зом эф ф екти вн ости и х вн едрен и я, орган и зац и я и нновационной деятельности; -о р га н и зу ет и зу ч е н и е п р о ф е с си о н ал ь н ы х и н тер есо в, п о тр е б н о с те й и за тр у д н е н и й у ч и тел ей ; -п л а н и р у е т м ероприятия, направленны е на соверш енствование п роф есси он альн ого м астерства п е д а го го в , р о с т и х т в о р ч е с к о го п о т е н ц и а л а (с е м и н а р ы , п р а к т и к у м ы , д е л о в ы е и гр ы , м а с т е р -к л а с с ы , н а у ч н о -п р а к т и ч е с к и е к о н ф е р е н ц и и и д р у ги е а к т и в н ы е ф о р м ы р а б о т ы ); -к о о р д и н и р у е т р а б о т у п о и зу ч ен и ю , о б о б щ ен и ю и р а сп р о с тр ан е н и ю ак ту ал ь н о го п ед аго ги ч еск о го опы та; -р а с см а тр и в ае т м етодические м атериалы , представленны е м етодическим и объединениям и, творчески м и груп п ам и, отдельн ы м и п едагогам и для ти раж и рован и я и расп ростран ен ия. 3.2. Методические объединения учителей М етодическое Ш колы , объединение работаю щ их соверш енствую щ их по своё одной п едагогов и той создается же м етодическое п ри казом специальности и ди ректора или по проф ессиональное взаи м оп ом ощ ь для обесп ечен и я соврем ен н ы х требован и й одному из числа циклу м астерство, к обучению учителей предм етов, орган и зую щ и х и воспитанию учащ ихся, объ еди н яю щ и х творчески е инициативы . М ето д и ч еско е о б ъ ед и н ен и е п ри зван о реш ать сл ед ую щ и е задачи: -и зу ч е н и е н о р м а т и в н о й и м е т о д и ч е с к о й д о к у м е н т а ц и и п о в о п р о са м о б р а зо в а н и я ; -о б е с п е ч е н и е п р е е м с т в е н н о с т и п е д а г о г и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и в о т н о ш е н и и с о д е р ж а н и я о б р а зо в а н и я , п р и м ен яем ы х п ед агоги чески х тех н о ло ги й , вн еклассн ой и вн еурочн ой деятельн ости ; -в ы р а б о т к а е д и н ы х т р е б о в а н и й к о ц е н к е р е зу л ь т а т о в о с в о е н и я п р о гр а м м ы н а о с н о в е о б р а зо в а т е л ь н ы х стан дартов по предм ету; -о т б о р с о д е р ж а н и я и с о с т а в л е н и е р а б о ч и х п р о гр а м м , п р о г р а м м э л е к т и в н ы х и у ч е б н ы х к у р с о в ; -а п р о б и р о в а н и е соврем енны х п едагоги чески х технологий индивидуально ориентированной нап равлен н ости ; -у т в е р ж д е н и е и н д и в и д у а л ь н ы х п л ан о в д л я п р о ц е д у р ы и т о го в о го к о н т р о л я в в ы п у с к н ы х к л ас с ах ; -п р о в е д е н и е а н а л и за с о с т о я н и я п р е п о д а в а н и я п р е д м е т а ; -р а зр а б о т к а т е м а т и ч е с к и х д и а г н о с т и ч е с к и х к о н т р о л ь н ы х р а б о т и ср езо в ; -о р ган и зац и я в заи м о п о с ещ ен и й у р о к о в п о о п р ед е л ён н о й те м а ти к е с п о сл е д у ю щ и м с ам о ан ал и зо м и ан ал и зом д о сти гн у ты х результатов; -о р ган и зац и я откры ты х уроков по определённой тем е с целью озн аком лен ия с м етод и чески м и н аработкам и по предм ету; -и зу ч ен и е, о б о б щ е н и е и р а с п р о с т р а н е н и е п е р е д о в о го п ед а го ги ч е с к о го о п ы та; -и н н о в ац и о н н ая р а б о т а по предм ету; -п р о в е д е н и е о т ч ё т о в о п р о ф е с с и о н а л ь н о м с а м о о б р а зо в а н и и у ч и т е л е й ; -о р г а н и за ц и я и п р о в е д е н и е п р е д м е т н ы х н е д е л ь , о р г а н и за ц и я и п р о в е д е н и е п р е д м е т н ы х о л и м п и а д , кон курсов. -о р ган и зац и я в н ек л а сс н о й р аб о ты п о п р ед м ету с о б у ч аю щ и м и ся . Д еятельн ость м етоди ческого объеди н ен и я орган и зуется н а основе п лан и рован и я, исходя из п лан а работы Ш колы . П ри п лан и рован и и учи ты ваю тся и н ди ви дуальн ы е планы проф есси он альн ого о б р азо ван и я учи тел ей . П л ан р аб о ты р ассм атр и в ается утверж дается директором Ш колы . н а засед ан и и м етодического объединения и В те ч е н и е у ч еб н о го го д а п р о в о д и тся н е м е н ее 4 -х за се д ан и й м ето д и ч еск о го о б ъ ед и н ен и я, п ракти чески й сем ин ар с орган и зац и ей тем ати чески х откры ты х уроков или вн екл ассн ы х м ероприятий. В кон ц е уч еб н о го го д а ан ал и зи руется р аб о та м ето д и ч еско го объ еди н ен и я. М етодическое объединение учителей им еет право вносить п редлож ения директору Ш колы по р асп р ед ел ен и ю у ч еб н ой н агрузки п ри тари ф и кац и и , п р овед ен и и зан яти й п р ед м етн ы х круж ков, ф акультативов, внеурочной деятельности. М етодическое объединение учителей м етодической деятельности Ш колы . им еет О бязан н ости член ов м етод и ческого объеди н ен и я: право вносить предлож ения в содерж ание -к а ж д ы й учитель долж ен им еть собственную п рограм м у п роф есси он альн ого о б разован и я и с а м о д и а г н о с т и к и (с а м о о б р а зо в а н и е ); -о б я за н у ч а с т в о в а т ь в з а с е д а н и я х м е т о д и ч е с к о г о о б ъ е д и н е н и я , п р а к т и ч е с к и х с е м и н а р а х ; -с т р е м и т ь с я к п о в ы ш е н и ю у р о в н я п р о ф е с с и о н а л ь н о го м а с тер с тв а ; -зн а т ь т е н д е н ц и и р а зв и т и я м е т о д и к и п р е п о д а в а н и я п р е д м е т а ; -в л а д е т ь о с н о в а м и с а м о д и а г н о с т и к и п е д а г о г и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и . 3.3. Творческие группы Т ворческая груп п а п едагогов создается в Ш ко л е н а д о б ровольн ой осн ове из ч и сл а п едагогов, п роявл яю щ и х и нтерес к той или иной проблем е, р азреш ен и е которой сп особ ствует улучш ен и ю к ач ества о б р азо ван и я и со зд ает у сло ви я д л я сам о р азви ти я и сам о о б р азо ван и я п едагога. В состав творческой груп п ы м огут входить от трёх и более человек, н езави си м о от п р еп одаваем ого п редм ета. Р езультатом раб о ты груп п ы явл яется со здан и е п ед агоги ч еского п ро д у кта творч еской деятельности , расп ростран яем ого в п едагоги ческом коллективе. З ад ач и деятельн о сти тво р ч еско й группы : -п о в ы ш е н и е т в о р ч е с к о го п о т е н ц и а л а у ч и т ел е й ; -а п р о б ац и я и р а с п р о с тр ан е н и е н о в ы х п ед а го ги ч ес к и х те х н о л о ги й и м ето д и к ; -р а зр е ш е н и е в с о в м е с т н о й р а б о т е п р о ф е с с и о н а л ь н ы х п р о б л е м , т р у д н о с т е й о б у ч е н и я и в о с п и т а н и я , п ом ощ ь в овладен и и и нн овац и он н ы м и п роц ессам и в обучении; О сновны е направления деятельности: -п о и ск и си стем ати зац и я идей, способствую щ их м одерн изац ии содерж ания о б р азо ван и я, о п ред ел ен и ю м и сси и Ш кол ы и ц ен н о стн ы х ори ен тац и й всех у ч астн и ков о б разовател ьн ого процесса; -п р о в ед ен и е п едагоги чески х исследований и ф орм ирование и н н о в ац и о н н ы м н ап р ав л ен и ям р азви ти я о б р азо ван и я; аналитических вы водов по -п р о ек ти р о в ан и е н о в ы х о б р а зо в а те л ь н ы х м о д ел ей , о тв е ч а ю щ и х со в р ем ен н ы м зад ач ам о б р азо в ан и я ; -р а зр а б о т к а и а п р о б а ц и я п р о гр а м м н о -м е т о д и ч е с к и х к о м п л е к с о в , м е то д и к , д и д а к т и ч е с к и х с р ед с тв н оваторского деятельности; типа по предм ету, об разо вател ьн ы м областям , направлениям п едагоги ческой -п о д г о т о в к а н а у ч н о -м е т о д и ч е с к и х р е к о м е н д а ц и й п о и н н о в а ц и о н н ы м н а п р а в л е н и я м п е д а г о г и ч е с к о й деятельности; - и н и ц и а ц и я к о н ф е р е н ц и й , т в о р ч е с к и х к о н к у р с о в , м а с т е р - к л а с с о в , п е д а г о г и ч е с к и х м а р а ф о н о в и т .п .; -п р и о б р е т е н и е , о б о б щ е н и е и р а с п р о с т р а н е н и е и н н о в а ц и о н н о г о п е д а г о г и ч е с к о г о о п ы т а ; П о р яд о к ф у н кц и о н и р о ван и я груп п ы - гр у п п а создается и п р ек р ащ ает свою д еятел ьн о сть по и н и ц и ати в е у ч астн и ко в гр у п п ы и по м ер е р еш ен и я сто я щ и х п ер ед гр у п п о й задач. Г руп п а и м еет п л ан раб о ты и оф орм лен н ы е результаты творч еского реш ени я проблем в виде п ро д у кта творческой , и н д и ви д у ал ьн о й и ли коллекти вн ой п ед агоги ческой деятельн ости . М етодический и п едагоги чески й советы ш колы оказы ваю т содействие в эксп ерти зе р езу льтато в деятельн о сти груп п ы и п р о дви ж ен и и п ер ед о вы х и дей, р еко м ен д ац и й и опы та. 3.4. Школа молодого педагога Ц ель Ш колы м олодого учи теля - п ом очь н ачи наю щ и м п едагогам овладеть осн овам и педагоги ческого м астерства. Задачи Ш колы м олодого учителя: - п о вы ш ен и е п р о ф есси о н ал ьн о й ко м п етен тн о сти н ач и н аю щ и х п едагогов; - расп р о стр ан ен и е п ередового п едагоги ческого опы та. У частникам и Ш колы м олодого учителя в обязательн ом порядке являю тся начи наю щ и е п едагоги Ш колы , не и м ею щ и е квали ф и кац и он н ой категории. У частн и кам и Ш колы м олодого учителя н а д обровольн ой основе м огут бы ть п едагоги Ш колы или п едагоги други х Ш кол, и м ею щ и е I или вы сш ую квали ф и каци он н ую категорию и владею щ ие п ередовы м и техн ологиям и работы . Руководит Ш колой м олодого учителя, осущ ествляет з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е Ш к о л ы . текущ ий контроль за ее работой Заседания Ш колы м ол о д о го у ч и теля п роводятся не р еж е одн ого р аза в м есяц. Т ем ати ка засед ан и й оп ред ел яется в соответстви и с проблем ам и , возн и каю щ и м и у н ач и н аю щ и х п едагогов при п одготовке и п ровед ен и и уроков, о р ган и зац и и вн еклассн ой раб о ты и др. П л ан работы Ш колы м олодого учи теля ф икси руется в плане работы м етоди ческой служ бы Ш к о л ы . И т о ги р а б о т ы Ш к о л ы м о л о д о го у ч и т е л я п о д в о д я т с я в к о н ц е к а ж д о го у ч е б н о го год а. У ч а с тн и к и Ш к о л ы м о л о д о го у ч и т ел я и м ею т п раво: - п ри н и м ать участи е в п лан и рован и и работы Ш колы м олодого учителя; -в н о с и т ь на рассм отрение руководителя Ш колы м олодого учителя предлож ения по соверш ен ствован и ю работы Ш ко л ы м олодого учителя. У ч астн и к и Ш к о л ы м о л о д о го у ч и тел я обязан ы : - п ри сутствовать на заседан и ях Ш колы м олодого учителя; -п р о я в л я т ь акти вн ость и и н и ц и ати ву в п ределах, оп ред еляем ы х руководи телем Ш колы м олодого учителя; - своеврем енно предоставлять м атериалы о результатах своей работы в р ам ках деятельности Ш колы м олодого учителя. Д ля вы полн ени я свои х ф ун кц и й Ш ко л а м олодого учителя взаи м од ей ствует с м етод и чески м и об ъ ед и н ен и ям и и д руги м и п од разд ел ен и ям и Ш колы . 4. Участники методической работы школы О сн овн ы м и участн и кам и м етоди ческой раб о ты ш колы являю тся: -п е д а г о г и ; -к л а с с н ы е р у к о в о д и т е л и ; -р у к о в о д и тел и м е то д и ч е с к и х о б ъ ед и н ен и й , т в о р ч е с к и х м а с тер с к и х - а д м и н и с т р а ц и я ш к о л ы (д и р е к т о р а , з а м е с т и т е л и д и р е к т о р а ) ; -к о н с у л ь тан ты и н ау ч н ы е р а б о тн и к и и др. 5. Компетенция участников методической работы школы 5 .1 . У ч и т е л я -п р е д м е т н и к и , п е д а го г-п с и х о л о г, п е д а го г-о р га н и за т о р и к л а с с н ы е р у к о в о д и т е л и : -у ч аств у ю т в р а б о те М О ; -о б с у ж д аю т педагоги чески е проблем ы и ан ал и зи рую т п едагоги ческую деятельность на основе и зу ч ен и я сво ей р аб о ты и раб о ты сво и х коллег; -р азр аб аты в аю т м ето д и ч еск и е п р о гр ам м ы , тех н о л о ги и , п р и ем ы и сп о со б ы р аб о ты с у ч ащ и м и ся; -у ч аств у ю т в м е то д и ч е с к о й р а б о т е ш к о л ы , р ай о н а, о б л асти . 5 .2 . Р у к о в о д и т е л и М О : -о р г а н и зу ю т , п л а н и р у ю т д е я т е л ь н о с т ь М О ; -о б есп еч и в аю т эф ф ек ти в н у ю р а б о ту у ч астн и к о в м етодической работы в период занятий, даю т п оручения, р асп р ед ел яю т об язан н ости и ф ун кц и и среди участн и ков м етоди ческой деятельности ; -р у к о в о д я т р а зр а б о т к о й м е то д и ч е с к и х м ето д и к , п р о гр ам м , те х н о л о ги й и в ед у т к о н су л ьтати в н у ю р аботу с отдельн ы м и п едагогам и по п роблем ам обучен и я и воспитания; -го т о в я т м е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и д л я п е д а го го в ш к о л ы ; -а н а л и зи р у ю т д е я т е л ь н о с т ь М О ; -о р га н и зу ю т д ея те л ь н о с ть п о о с в о ен и ю о п ы т а эф ф ек ти в н о й п ед а го ги ч ес к о й п р ак ти к и . 5 .3 . А д м и н и с т р а ц и я ш к о л ы : -р а зр аб а ты в а ет вм есте с у ч ас тн и к а м и М О зад ан и я и м е то д и ч е с к и е м атер и ал ы ; -о п р е д е л я е т п о р я д о к р а б о т ы в с е х ф о р м м е т о д и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и ; -к о о р д и н и р у е т д е я т е л ь н о с т ь М О и п р о в е д е н и е м е т о д и ч е с к и х м е р о п р и я т и й ; -к о н т р о л и р у е т э ф ф е к т и в н о с т ь д е я т е л ь н о с т и ; -п р о в о д и т а н а л и т и ч е с к и е и с с л е д о в а н и я д е я т е л ь н о с т и М О ; -м атер и ал ьн о п о о щ р я е т и с ти м у л и р у е т р а б о т у л у ч ш и х п ед аго го в и п ед а го ги ч ес к о го к о л л е к ти в а в целом . 6. Обязанности участников методической работы школы 6 .1 . У ч и т е л я -п р е д м е т н и к и , п ед а го г-п с и х о л о г, п е д а го г-о р га н и за т о р и к л а с с н ы е р у к о в о д и т е л и о б я за н ы : -п р о в о д и т ь о т к р ы т ы е у р о к и и в н е к л а с с н ы е м е р о п р и я т и я ; -с и с т е м а т и ч е с к и п о с е щ а т ь за с е д а н и я М О ; -а н а л и зи р о в а т ь и о б о б щ а т ь с о б с т в е н н ы й о п ы т р а б о т ы и п е д а г о г и ч е с к и е д о с т и ж е н и я ; -о к а зы в а т ь с о д е й с т в и е в п о д го т о в к е м е т о д и ч е с к и х м е р о п р и я т и й , с е м и н а р о в , к о н ф е р е н ц и й , к о н к у р с о в , совещ аний; -и м е ть с о б с т в е н н у ю п р о гр а м м у п р о ф е с с и о н а л ь н о го с а м о о б р а зо в а н и я ; -с т р е м и т ь с я к п о в ы ш е н и ю у р о в н я п р о ф е с с и о н а л ь н о го м а с тер с тв а ; -в л а д еть о с н о в а м и с а м о а н а л и за п е д а го ги ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и ; -п о п о л н я т ь и н ф о р м а ц и о н н ы й б а н к д а н н ы х (с о с т а в л е н и е и н ф о р м а ц и о н н о -п е д а го г и ч е с к и х м о д у л е й , д и а г н о с т и ч е с к и х за д а н и й , м е т о д и ч е с к и х т е ст о в ). 6 .2 . Р у к о в о д и тел и М О обязан ы : -с т и м у л и р о в а т ь с а м о о б р а зо в а н и е п ед а го го в ; - о р г а н и з о в ы в а т ь д е я т е л ь н о с т ь п е д а г о г о в в р а з л и ч н ы х ф о р м а х ( и н д и в и д у а л ь н ы х , г р у п п о в ы х и т .д .); -р а зр а б а т ы в а т ь п л а н ы р а б о т ы и г р а ф и к и п р о в е д е н и я о т к р ы т ы х у р о к о в у ч а с т н и к о в М О , п р о б л е м н ы х групп; -а н а л и зи р о в а т ь д е я т е л ь н о с т ь м е т о д и ч е с к о й р а б о т ы М О ; -п р о в о д и т ь э к с п е р т и зу в н е д р е н и я и р е а л и за ц и и р а з л и ч н ы х м е т о д и ч е с к и х и д ей , н о в ш е с т в , м е т о д и к , техн ологи й , програм м обучения; -о б о б щ а т ь о п ы т р а б о т ы п е д а го го в ш к о л ы . 6 .3 .А д м и н и с т р а ц и я о б я з а н а : -с о зд а в а т ь б л а го п р и я т н ы е у с л о в и я д л я р а б о т ы М О ; -о к а зы в а т ь в с е с т о р о н н ю ю п о м о щ ь р у к о в о д и т е л я м М О . 7. Работа педагогов над темами самообразования 7 .1 . Р а б о т а н а д т е м о й сам ообразован и я является одн ой из основны х ф орм работы повы ш ения квали ф и кац и и . Р аб о та п едагогов н ад тем ам и сам ообразован и я явл яется о бязательн ой . 7 .2 . Ц е л ь ю р а б о т ы н а д т е м а м и с а м о о б р а з о в а н и я я в л я е т с я с и с т е м а т и ч е с к о е п о в ы ш е н и е п е д а г о г а м и своего п роф есси о н ал ьн о го уровня. Задачи: 1) соверш енствование теоретических о б разовател ьн ого п роцесса; зн ан и й , п едагоги ческого м астерства участников 2 ) о в л ад ен и е н о в ы м и ф о р м ам и , м е то д а м и и п р и ем ам и о б у ч ен и я и в о сп и тан и я д етей ; 3) и зучен ие и вн едрен и е в п ракти ку п ередового п едагоги ческого опы та, н овей ш и х д остиж ен и й п ед аго ги ч еск о й , п си х о л о ги ч ес к о й и д р у ги х сп ец и ал ь н ы х н ау к, н о в ы х п ед а го ги ч ес к и х те х н о л о ги й ; 4) разви ти е в ш коле и н н овац и он н ы х процессов. 7 .3 . П о р я д о к р а б о т ы н а д т е м о й с а м о о б р а з о в а н и я Т е м а с а м о о б р а зо в а н и я о п р е д е л я е т с я , и с х о д я и з: 1) м е т о д и ч е с к о й т е м ы ш к о л ы ; 2) затр у д н ен и й педагогов; 3) спец иф и ки и х и нди ви дуальн ы х интересов. С р о к р а б о т ы н а д т е м о й о п р е д е л я е т с я и н д и в и д у а л ь н о и м о ж е т с о с т а в л я т ь о т 2 -х д о 5 -т и лет. В п роц ессе р аб о ты н ад тем о й сам ообразован и я и по ее завер ш ен и ю п едагог п р едставляет наработанны й м атериал. Ф орм ы п р ед ставлен и я м о гу т б ы ть разли ч н ы : - в ы с т у п л е н и я (о тч е т) н а за с е д а н и и м е т о д и ч е с к и х о б ъ е д и н е н и й , м е т о д и ч е с к о го с о в ета, п ед с о в ет а; - теорети чески й , м етоди чески й и п ракти чески й сем инар; - практикум ; - трен ин г; - м астер - класс; - откры ты й урок. З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а по у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е в е д е т у ч е т т е м с а м о о б р а зо в а н и я , курирует деятельность п едагогов по их реали зац и и , консультирует, о к азы вает необходим ую м етодическую пом ощ ь. 7 .4 . Р е з у л ь т а т р а б о т ы п о т е м е с а м о о б р а з о в а н и я м о ж е т б ы т ь п р е д с т а в л е н в ф о р м е : - доклада, - реф ерата, - статьи в ж урнале, - п рограм м ы , - ди дакти ческого м атериала, - м етодического пособия, - научно - м етод и ческой разработки . В есь наработанны й м атериал сдается в м етодический кабинет Ш колы и является доступны м для и сп ользован и я д р у ги м и п едагогам и . 7 .5 . Н а и б о л е е з н а ч и м ы й опы т работы педагога м ож ет бы ть реком ен дован учителям Ш колы к расп ростран ен ию н а разли чн ы х уровнях. 8. Документация М ето д и ч еск ая р а б о т а в Ш к о л е о ф о р м л я ет ся д о к у м е н т ал ь н о в ф орм е: -п р о то к о л о в м е то д и ч еск о го со вета; -п л а н о в р а б о т ы м е т о д и ч е с к о го о б ъ е д и н е н и я , т в о р ч е с к и х м а с т е р с к и х , Ш к о л ы м о л о д о го у ч и тел я; - п л а н о в с а м о о б р а з о в а н и я п е д а г о г о в (п р и л о ж е н и е ) ; -к о н сп ек то в и р а зр а б о т о к л у ч ш и х м е то д и ч е с к и х м е р о п р и я ти й Ш к о л ы ; - а н а л и т и ч е с к и х с п р а в о к п о в о п р о с у у р о в н я о б у ч е н н о с т и у ч а щ и х с я (с г р а ф и к а м и и д и а г р а м м а м и ) ; -р а зр а б о т а н н ы х м одиф ицированны х, адаптированны х м етодик, индивидуальны х технологий и програм м ; -о б о б щ ен н ы х м атер и ал о в о с и стем е р аб о ты п ед аго го в Ш к о л ы , м атер и ал о в п еч ати по п р о б лем ам о б р азо ван и я; и н ф о р м ац и и о м ето д и ч еск и х сем и н ар ах ; -д и п л о м о в , н а гр а д . П рилож ение Примерный план работы педагога над темой самообразования Этапы I. Д и а г н о с т и ч е с к и й Содержание работы Сроки 1. А н а л и з з а т р у д н е н и й . I год работы над 2. П о с т а н о в к а п р о б л ем ы . тем ой 3. И зу ч е н и е л и т ер а т у р ы п о п р о б л ем е, и м ею щ егося оп ы та. II . П р о г н о с т и ч е с к и й 1. О п р е д е л е н и е ц е л и и з а д а ч р а б о т ы н а д I го д работы над тем ой. тем ой 2. Р азработка систем ы м ер, н ап равлен н ы х н а реш ение проблем ы . 3. П р о гн о зи р о в а н и е р е зу л ь тат о в II I. П р а к т и ч е с к и й - В н едрен и е П П О , систем ы мер, II г о д ; (I II ), (I V ) направленны х н а реш ение проблем ы . - Ф орм и рован и е м етоди ческого ком плекса. - О тслеж ивание процесса, текущ их, п ром еж уточн ы х результатов. - К орректи ровка работы IV . О б о б щ а ю щ и й 1. П о д в е д е н и е и т о г о в . II I г о д , ( I V ) , (V ) 2. О ф орм лен и е результатов работы по тем е сам ообразовани я. 3. П р е д с т а в л е н и е м а т е р и а л о в V. В недренческий 1. И с п о л ь з о в а н и е о п ы т а с а м и м п е д а г о г о м в п роцессе дальней ш ей работы . В ходе дальнейш ей п едагоги ческой 2. Р аспростран ен и е. деятельности. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)