Положение об организации внеурочной деятельности.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чайкинская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район, Республика Крым, РФ, 297521
тел.: (0652) 33-22-73, e-mail: chaukapochta@ mail.ru

У ТВЕРЖ ДЕНО
при казом
ш кола»
р ай о н а
от
а*-

Положение
об организации внеурочной деятельности
обучающихся

Подписан: Дамадаева Оксана Александровна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ
«Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана
Александровна, E=chaukapochta@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Чайкино
Дата: 2021.03.29 21:36:47+03'00'

с. Чайкино,2021

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение об организации
внеурочной деятельности в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Чайкинская школа» Симферопольского района
Республики Крым для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу
начального общего и основного общего образования (далее — Положение) разработано в
соответствии с:
1.1.1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ;
1.1.2. Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального
общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10. 2009 г. №373 с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576(далее - ФГОС НОО);
1.1.3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской
Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 с изменениями утвержденными приказом Министерства
образования и научен Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577(далее - ФГОС ООО);
1.1.4. постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к
условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.282110)
1.1.5. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г.
№ 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ».
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся - специально организованная деятельность
обучающихся 1-4, 5-9 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного
процесса в общеобразовательном учреждении (далее - Учреждение), отличная от урочной системы
обучения.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы.
1.4. Содержание занятий внеурочной деятельности обучающихся формируется с учетом по­
желаний обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.5. При организации внеурочной деятельности обучающихся Учреждение может использовать
возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта.

2. Основные цели и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности обучающихся является содействие в обеспечении до­
стижения ожидаемых результатов учащихся 1-4, 5-9 классов в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО. Внеурочная деятельность обучающихся направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся путём предоставления выбора широкого спектра занятий, направлен­
ных на развитие детей.
2.2.
Занятия внеурочной
деятельности
обучающихся
способствуют
удовлетворению
индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника,
ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих
задач:
2.2.1. воспитание гражданственности патриотизм уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
2.2.2. воспитание нравственных чувств и этического сознания;

2.2.3. воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, труду, жизни;
2.2.4. формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
2.2.5. воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспита­
ние);
2.2.6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

3.

Направления, формы, виды организации и классификация результатов внеурочной
деятельности обучающихся.

3.1.
Внеурочная деятельность обучающихся может быть организована:
3.1.1. по направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное,
духовно - нравственное, социальное.
3.1.2. по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность, проблемно­
ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (социальная
преобразующая добровольческая деятельность), техническое творчество, трудовая деятельность,
спортивно - оздоровительная деятельности туристско-краеведческая деятельность;
3.1.3. в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые
исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со
сверстниками, педагогами родителями (законными представителями).
3.2. Классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся:
3.2.1. первый уровень результатов внеурочной деятельности включает приобретение обучающимся
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества о социально одобряемых к
неодобряемых формах поведения в обществе н т. п.), первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни;
3.2.2. второй уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся
опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным
реальностям в целом;
3.2.3. третий уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся
опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами среды
Учреждения.

4. Права, обязанности н ответственность участников образовательной деятельности
4.1.
Администрация Учреждения:
4.1.1. разрабатывает раздел учебного плана по организации внеурочной деятельности обучающих­
ся 1-4, 5-9 классов с учетом результатов анкетирования родителей и обучающихся;
4.1.2. организует процесс разработка, рецензирования и утверждения программ внеурочной
деятельности обучающихся;
4.1.3. составляет расписание внеурочной деятельности с соблюдением требований нормативных
документов, регламентирующих данную деятельность;
4.1.4. осуществляет в течение учебного года постоянный контроль за выполнением программ
внеурочной деятельности обучающихся;
4.1.5. осуществляет контроль за ведением журналов внеурочной деятельности;
4.1.6. в соответствии с разделом 7 настоящего Положения заключает договоры о совместной
деятельности с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта об организации
внеурочной деятельности для обучающихся Учреждения;
4.1.7. организует мониторинговое исследования результатов внеурочной деятельности
обучающихся с ежегодным отраженном итогов в материалах внутренней системы оценки качества
образования Учреждения.
4.2. Контроль за организацией внеурочной деятельности в Учреждении осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе по плану, утвержденному директором, по
следующим направлениям:

4.2.1. оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности;
4.2.2. организация проведения занятий внеурочной деятельности в соответствии с учебным
планом и расписанием;
4.2.3. посещаемость занятий внеурочной деятельности;
4.2.4. система оценки результатов обучающихся в рамках внеурочной деятельности.
4.3. Классный руководитель:
4.3.1. организует работу по анкетированию родителей и обучающихся с целью определения
направлений внеурочной деятельности дня обучающихся класса;
4.3.2. доводит до сведения родителей (законных представителей) график внеурочной деятельности
и вносимые в него изменения;
4.3.3. осуществляет постоянный контроль за цосещаемостью учащимися 1-4, 5-9 классов занятий
внеурочной деятельности;
4.3.4. ведет учет внеурочной деятельности обучающихся, посещающих учреждения дополнитель­
ного образования, культуры, сперта (наименование кружка, секции, количество часов в неделю,
результативность);
4.3.5. участвует в мониторинговых исследованиях результатов внеурочной деятельности обучаю­
щихся.
4.4. Деятельность педагога внеурочной деятельности обучающихся регламентируется Уставом
Учреждения, Правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, локальными акта
ми Учреждения.
Педагог внеурочной деятельности:
4.4.1. в соответствии с разделом 8 настоящего Положения разрабатывает программу внеурочной
деятельности;
4.4.2. В соответствии с разделом 10 настоящего Положения обеспечивает ведение документации
педагога, регламентирующей внеурочную деятельность;
4.4.3. совместно с классным руководителем и родителями (законными представителями)
осуществляет постоянный контроль за посещаемостью обучающимися занятий внеурочной
деятельности;
4.4.4. фиксирует результаты внеурочное деятельности обучающихся в журнале внеурочной
деятельности, оказывает помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио достижений
по результатам внеурочной деятельности;
4.4.5. участвует в мониторинговых исследованиях результатов внеурочной деятельности
обучающихся
4.5.
Родители (законные представители) обучающихся:
4.5.1. участвуют в анкетировании с целью определения направлений внеурочной деятельности для
обучающегося;
4.5.2. несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности;
4.5.3.оказывают помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио достижений
обучающегося.

5. Требования к организации внеурочной деятельности обучающихся
5.1. Программы внеурочной деятельности обучающихся могут быть разработаны педагогами
Учреждения самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных
программ.
5.2. Оптимальная продолжительность ежедневных занятий внеурочной деятельности обуча­
ющихся составляет не более 2 часов, наполняемость групп 5-15 человек.
5.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ,
имеющиеся возможности я особенности организации образовательной деятельности Учреждения
с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности,
ее дифференциации и индивидуализации.
5.4.
Примерные
результаты
служат
ориентировочной
основой
дня
проведения
неперсонифицированных мониторинговых исследований для внутренней системы оценки

качества образования (далее ВСОКО), составления портфолио постижений обучающегося в цепях
определения эффективности внеурочной деятельности.
5.5.
Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной
деятельности обучающихся, в том числе утвержденным СанПиН 2.4.2.2821-10.
5.6.
Выбор формы внеурочной деятельности обучающихся должен опираться на гарантию
достижения результата определенного уровня (пункт 3.2. настоящего Положения). При разработке
программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам
другого.
5.7.
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются
выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень
мероприятий разрабатывается до начала учебного года и включается в годовое планирование
Учреждения. По каждому направлению внеурочной деятельности в течение учебного года должно
быть организовано не менее одного мероприятий на уровне Учреждения.

6. Типы образовательных программ внеурочной деятельности обучающихся
6.1. В определении содержания программ педагог руководствуется педагогической
целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей
(законных представителей). По содержанию программы внеурочной деятельности могут быть:
6.1.1. комплексные - предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов
первого уровня к результатам третьего уровня (пункт 3.2. настоящего Положения)в различных
видах внеурочной деятельности;
6.1.2.образовательные - ориентированные на достижение результатов определенного уровня
(пункт 3.2. настоящего Положения);
6.1.3.образовательные - программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая,
познавательная, спортивно-оздоровительная и другие;
6.1.4. возрастные образовательные программы, которые соотносятся с возрастными критериями:
для младших школьников и др.;
6.1.5. индивидуальные образовательные программы для обучающихся - программы для одаренных
детей, с особенностями состояния здоровья, развития.

7. Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации
внеурочной деятельности обучающихся
7.1. При организации внеурочной деятельности обучающихся Учреждением могут использоваться
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе договора о
совместной деятельности.
7.2. Механизмы интеграции:
7.2.1. разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций,
направленных на решение воспитательных задач;
7.2.2. кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информацион­
ными, финансовыми, материально-техническими и др.);
7.2.3. предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
7.2.4. взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
7.2.5. совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

8. Требование к структуре программы внеурочной деятельности, оценка качества и
утверждение программы внеурочной деятельности обучающихся
8.1. Программа внеурочной деятельности обучающихся (далее - Программа) включает в себя
следующие обязательные разделы:
8.1.1. титульный лист;
8.1.2. пояснительную записку;
8.1.3. основное содержание;
8.1.4. ожидаемые результаты.

8.2. Титульный лист содержит:
8.2.1. полное наименование Учреждение;
8.2.2. наименование Программы;
8.2.3. фамилия, имя, отчество, должность разработчика;
8.2.4. гриф утверждения Программы (название МО, номер протокола и дата рассмотрения; номер
протокола и дата рассмотрения на заседании методического объединения);
8.2.5. реквизиты приказа по школе, должность, ФИО и подпись руководителя Учреждения;
8.2.6. год составления Программы.
8.3. Пояснительная записка раскрывает цели н задачи обучения, воспитания и развития
обучающихся
по
данному
направлению,
педагогическую
идею,
информацию
о
продолжительности занятия, возрастную принадлежность, место проведения, виды деятельности,
ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы.
8.4. Содержание Программы отражает динамику становления и развития интересов обучающихся
от увлеченности до компететностного самоопределения.
8.5. Утверждение Программы предполагает проведение следующих процедур:
8.5.1. рассмотрение Программы на методическом объединении (до начала учебного года);
8.5.2. рецензирование авторской Программы при необходимости;
8.5.3. согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
8.5.4. утверждение Программы приказом руководителя Учреждения (до начала учебного года).

9.

Этапы организации внеурочной деятельности

9.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образо­
вательной программы начального и основного общего образования определяет Учреждение.
9.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и
форм внеурочной деятельности посредством анкетирования в конце учебного года (апрель-май).
9.3. Для родителей (законных представителей) и обучающихся, прибывших в Учреждение в
течение учебного года, анкетирование по определению направлений внеурочной деятельности из
уже имеющихся в Учебном плане проводится в течение 7 учебных дней со дня издания
распорядительного акта о зачислении обучающегося в Учреждение.
9.4. Дня обучающихся первых классов набор модулей программы внеурочной деятельности
определяется на информационном родительском собрании в апреле-мае.
9.5. До 05 сентября формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности
и издается соответствующий распорядительный акт.
9.6. Дня проведения занятий внеурочной деятельности педагог формирует группу из
обучающихся одного класса, параллели или разновозрастную группу.
9.7. Продолжительность занятия не должна превышать 40 минут.
9.8. Перемены между занятиями внеурочной деятельности должны быть продолжительностью не
менее 10 минут.

10. Делопроизводство
10.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания,
посещаемости учащихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.
10.2. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо
соблюдать правила оформления классного журнала.

с

Положением

МБОУ «Чайкинская школа» ознакомлены:

дата

подпись

инициалы, фамилия
работника

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».