Положение о школьном музее.pdf

М у н и ц и п а л ь н о е б ю д ж е т н о е о б щ ео б р а зо в а т ел ьн о е у ч р е ж д е н и е « Ч ай к и н с к а я ш ко л а»
С и м ф ер о п о л ьс к о го р а й о н а Р е с п у б л и к и К р ы м
(М Б О У « Ч ай к и н с к ая ш к о л а )
И Н Н 9109008653,
у л .З а во д ск ая, д о м 13, с .Ч ай к и н о , С и м ф ер о п о л ьс к и й р а й о н , Р е с п у б л и к а К р ы м , Р Ф , 2 9 7 5 2 1 ,
т ел .: (3 6 5 2 ) 3 3 -2 2 -7 3 , e -m a il: c h a u k a p o c h ta @ m a il.ru

РА ССМ О ТРЕН О
П р о т о к о л зас ед а н и я
п е д а го ги ч ес ко го с о в е т а
о т •//■

<А&<£/

№

/

Р е ги с т р а ц и о н н ы й № ,3 3 .

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном музее
МБОУ «Чайкинская школа»

Подписан: Дамадаева Оксана Александровна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ
«Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана
Александровна, E=chaukapochta@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Чайкино
Дата: 2021.03.29 21:36:37+03'00'

с .Ч а й к и н о , 2021

1. Общие положения
1.1. Ш к о л ьн ы й м у зе й (д а л е е - м у зей ) - о б о б щ а ю щ ее н а зв а н и е м у зе е в , я в л я ю щ и х с я с тр у к т у р н ы м и
п о д р азд ел ен и ям и о б р а зо в а т е л ь н ы х у ч р е ж д е н и й Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и н е за в и с и м о о т ф о р м ы
с о б ст в е н н о ст и и д е й с т в у ю щ и х н а о с н о ва н и и З а к о н а Р о с с и й с к о й Ф ед е р а ц и и « О б о б р а зо в ан и и » , а в
ч ас т и у ч ё т а и х р а н е н и е ф о н д о в - Ф ед е р ал ь н о го З а к о н а «О м у зе й н о м ф о н д е Р о с с и й с к о й Ф ед е р ац и и
и м у зе я х Р о с с и й с к о й Ф ед е р ац и и » .
1.2. М у зе й о р га н и зу е т с я в ц е л я х в о с п и т ан и я, о б у ч ен и я, р а зв и т и я и с о ц и а л и за ц и и о б у ч аю щ и х ся .
1.3. П р о ф и л ь и ф у н к ц и и м у зе я о п р е д е л я ю т с я за д а ч ам и о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р е ж д е н и я.

2. Основные понятия
2.1. П р о ф и л ь м у зея - с п е ц и а л и з а ц и я м у зей н о го с о б р а н и я и д е я т е л ь н о с т и м у зе я , о б у с л о в л е н н а я его
с вязью с к о н к р ет н о й п р о ф и л ь н о й д и с ц и п л и н о й , о б л ас т и Н ауки и л и и с к у сс тв а .
2.2. М у зе й н ы й п р е д м е т - п а м я т н и к м ат е р и а л ь н о й и л и д у х о в н о й к у л ь т у р ы , о б ъ е к т п р и р о д ы ,
п о с т у п и в ш и й в м у з е й и за ф и к с и р о в а н н ы й в и н в ен та р н о й к н и ге.
2.3. М у зе й н о е с о б р ан и е - н а у ч н о о р га н и зо ва н н а я с о в о к у п н о с ть м у з е й н ы х п р е д м ет о в и н ау ч н о в с п о м о гат е л ь н ы х м а те р и а л о в .
2.4. К о м п л е к т о ва н и е м у з е й н ы х ф о н д о в - д е я т ел ь н о с ть м у з е я п о в ы я в л е н и ю , с бо р у , у ч ё т у и
о п и са н и ю м у зе й н ы х п р е д м ет о в .
2.5. К н и га п о с т у п л е н и й - о с н о в н о й д о к у м е н т у ч ё т а м у з е й н ы х п р е д м е то в .
2.6. Э к сп о зи ц и я - в ы с т а в л е н н ы е н а о б о зр ен и е в о п р е д е л ё н н о й с и ст е м е м у зе й н ы е п р е д м е т ы
(эк сп о н аты ).

3. Организация и деятельность школьного музея
3.1. О р ган и зац и я м у зе я в о б р а зо в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и я в л я е т с я , Как п р а в и л о , р е зу л ьт ат о м
к р ае ве д ч е ск о й р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я и п ед а го го в . С о зд а ёт с я м у з е й п о и н и ц и а ти в е п е д а го го в ,
о б у ч аю щ и х ся , р о д и т е л е й , о б щ ес т в е н н о ст и .
3.2. У ч р ед и те л е м ш к о л ь н о г о м у зе я я в л я е т с я о б р а зо в ат е л ь н о е у ч р е ж д е н и е , в к о т о р о м о р га н и зу ет с я
м у зей . У ч р е д и те л ь н ы м д о к у м е н т о м м у зе я я в л я е т с я п р и к а з о е го о р га н и зац и и , и зд а в ае м ы й
р у к о в о д и т е л е м о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р е ж д е н и я , в к о т о р о м н а х о д и т с я м у зей .
3.3. Д ея те л ь н о ст ь м у зе я р е гл а м е н т и р у е т с я у с та во м (п о л о ж ен и ем ), у т в е р ж д а е м ы м р у к о во д и т е л е м
д а н н о го о б р а зо в ат е л ь н о го у ч р еж д е н и я.
3.4. О б я зат ел ь н ы е у с л о в и я д л я с о зд а н и я ш к о л ь н о го м у зея:
3.4.1. м у зей н ы й а к т и в и з ч и с л а о б у ч а ю щ и х с я и п ед а го го в ;
3.4.2. со б р ан н ы е и за р е ги с т р и р о в а н н ы е в к н и ге п о с т у п л е н и й м у зе й н ы е п р е д м ет ы ;
3.4.3. п о м е щ е н и е и о б о р у д о в а н и е д л я х р а н е н и я э к сп о н и р о в а н и я м у з е й н ы х п р е д м ет о в
3.4.4. м у зе й н а я э кс п о зи ц и я;
3 .4 .5 . у с та в (п о л о ж ен и е) м у зея , у т ве р ж д ё н н ы й р у к о в о д и те л ем о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д е н и я.
3.5. У ч ёт и р е ги с т р а ц и я м у зее в о с у щ е с тв л я е тс я в с о о т в е т с т в и и с и н с т р у к ц и е й о п а с п о р т и за ц и и
м у зее в о б р а зо в ат е л ь н ы х у ч р е ж д е н и й , у т ве р ж д ае м о й М и н и с т е р с т в о м о б р а зо в а н и я Р о с си й с к о й
Ф ед ер ац и и .

4. Функции музея
4 .1. О с н о в н ы м и ф у н к ц и я м и м у з е я яв л я ю т ся:
4.1.1. д о к у м ен т и р о в а н и е п а м я т н и к о в п р и р о д ы , и с т о р и и и к у л ь т у р ы р о д н о го кр ая;
4 .1.2 . о су щ е ст в л е н и е м у з е й н ы м и с р ед с тв ам и д е я т е л ь н о с т и п о в о с п и т а н и ю , о б у ч ен и ю , р а зв и ти ю ,
с о ц и а л и зац и и о б у ч аю щ и х ся ;
4.1.3. о р га н и зац и я к у л ь т у р н о -п р о с в е т и т е л ь с к о й ,
д е ят ел ь н о с ти , р а зр е ш ё н н о й зак о н о м ;
4 .1.4 . р азв и ти е д е т ск о го с ам о у п р а в л е н и я .

м етодической,

ин ф орм ационной

и

иной

5. Учёт и обеспечение сохранности фондов школьного музея
5.1. У ч ёт м у зе й н ы х п р е д м е т о в с о б р а н и я м у зея о с у щ е с т в л я е т с я р а зд е л ь н о п о о с н о в н о м у и Н аучнов с п о м о га те л ь н о м у ф о н д ам :
5.1.1. у ч ё т м у зе й н ы х п р е д м е т о в о с н о в н о го ф о н д а о с у щ е с т в л я е т с я в к н и г е п о с т у п л е н и й м у зея;
5.1.2. у ч ё т н а у ч н о -в с п о м о га т е л ь н ы х м а т е р и а л о в о с у щ е с т в л я е т с я в к н и г е у ч ё т а н а у ч н о ­
в с п о м о га те л ь н о го ф о н д а.
5.2. З ак р еп л ен и е м у з е й н ы х п р е д м е т о в и м у зе й н ы х к о л л е к ц и й в с о б с т в е н н о с т ь о б р а зо в ат е л ь н о го
у ч р еж д е н и я п р о и зв о д и т ь с я с о б с т в е н н и к о м в с о о т в е т с т в и и с за к о н о д а т е л ь с т в о м Р Ф н а п р а ве
о п е р ат и в н о го у п р ав л ен и я .
5.3. О т в ет ст в ен н о с ть з а с о х р а н н о с т ь ф о н д о в м у зея н е с ё т р у к о в о д и т е л ь о б р а зо ва те л ь н о го
у ч р еж д е н и я.
5.4. Х р а н е н и е в м у зе я х в зр ы в о о п а с н ы х и и н ы х п р е д м ет о в , у гр о ж а ю щ и х ж и зн и и б е зо п ас н о с т и
л ю д е й , к ат е го р и ч е с к и за п р е щ а ет с я.
5.5. Х р а н е н и е о гн е с т р е л ь н о го и х о л о д н о го о р у ж и я, п р е д м е т о в и з д р а г о ц е н н ы х м ет а л л о в и к а м н е й
о с у щ е ст вл я ет ся в с о о т в е т с т в и и с д е й с т в у ю щ и м за к о н о д а те л ь ст в о м .
5.6. М у зе й н ы е п р е д м ет ы , с о х р а н н о с т ь к о т о р ы х н е м о ж е т б ы т ь о б е с п е ч е н а м у зе е м , д о л ж н ы б ы ть
п е р ед а н ы н а х р а н е н и е в б л и ж а й ш и й и л и п р о ф и л ь н ы й го с у д а р с т в е н н ы й м у зей , а рх и в .

6. Руководство деятельностью школьного музея
6.1. О б щ ее р у к о во д с т в о д е я т е л ь н о с т ь ю м у зея о с у щ е с т в л я е т р у к о в о д и т е л ь о б р а зо ва те л ь н о го
у ч р еж д ен и я.
6.2. Н е п о с р ед с тв е н н о р у к о в о д с т в о п р а к ти ч е с к о й д е я т е л ь н о с т ь ю м у з е я о с у щ е с т в л я е т р у к о в о д и т е л ь
м у зея, н а зн а ч е н н ы й п р и к а зо м п о ш ко л е.
6.3. Т ек у щ у ю р а б о т у м у з е я о с у щ е с т в л я е т с о в е т м у зея.
6.4. В ц е л я х о к а за н и я п о м о щ и ш к о л ь н о м у м у зе ю м о ж е т б ы т ь о р га н и зо в а н с о в е т с о д ей с тв и я и л и
п о п е ч и те л ьс к и й с овет.

7. Реорганизация (ликвидация) школьного музея
7.1. В о п р о с о р е о р га н и за ц и и (л и к в и д а ц и и ) м у зея , а т а к ж е о с у д ь б е е го к о л л е к ц и и р е ш а е т с я
у ч р ед и т ел ем п о с о гл а с о в а н и ю с в ы ш е ст о я щ и м о р га н о м у п р а в л е н и я о б р а зо в ан и ем .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».