Положение о формах обучения.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чайкинская школа»
Симферопольского района Республики Крым
(МБОУ «Чайкинская школа)
ИНН 9109008653,
ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район, Республика Крым, РФ, 297521,
тел.: (3652) 33-22-73, e-mail: ch au kap o ch ta@ m ail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах обучения

Подписан: Дамадаева Оксана Александровна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ
«Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана
Александровна, E=chaukapochta@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Чайкино
Дата: 2021.03.29 21:36:33+03'00'

с.Чайкино, 2021

1. Общие положения
1.1.
Н асто ящ ее
п о л о ж ен и е
о
ф о рм ах
о б у ч ен и я
в
м у н и ц и п а л ьн о м
б ю д ж етн о м
о бщ ео б р азо в ател ьн о м у ч реж д ен и и « Ч ай ки н ск ая ш к о л а» С и м ф еро п ол ьско го р а й о н а Р есп у бл и к и
К р ы м (далее - п о ло ж ен и е) р азр аб о тан о в со о тв етств и и с Ф ед еральн ы м зак о н о м о т 29 .1 2.2 01 2 №
2 7 3 -Ф З «О б о б р азов ан и и в Р о сси й ск о й Ф едер ац и и » и У ставо м м у ни ц и п ал ьн о го б ю д ж етн о го
о бщ ео б р азо в ател ьн о го у ч р еж д ен и я « Ч ай к и н ск ая ш к о л а» С и м ф еро п ол ьско го р а й о н а Р есп у бл и к и
К р ы м (далее - ш ко ла).
1.2. П ол о ж ен и е о п р ед ел яет ф о р м ы о бу ч ен и я, в к о то р ы х р е ал и зу ю тся о б р азо в ательн ы е п р о гр ам м ы
ш ко л ы , и п о р я д о к в ы б о р а ф орм обучен ия.
1.3. С о д ер ж ан и е н ач ал ьн о го общ его, осно вн ого общ его и средн его общ его о бр азо в ан и я, а так ж е
д о п о л н и тел ьн ого о бр азо в ан и я о п р ед ел яется со о тв етств у ю щ и м и о бр азо в ател ьн ы м и п р огр ам м ам и ,
р азр аб аты в аем ы м и и у тв ер ж даем ы м и ш к о л о й сам о сто ятел ьн о , и н е зав и си т о т в ы б р ан н о й ф ор м ы
о бучен ия.

2. Формы обучения
2.1. О бу чен и е в ш к о л е по о сн ов н ы м о б р азо в ательн ы м п ро гр ам м ам н ач ал ьн о го о бщ его, основн ого
о бщ его и средн его об щ его о б р а зо в ан и я р еал и зу ется в оч ной , о ч н о -заоч н ой и зао ч н о й ф орм ах.
2.2. О бу чен и е в о ч н ой ф орм е ор ган и зу ется д л я н е со в ер ш ен н о л етн и х о б у ч аю щ и х ся и
со вер ш ен н о л етн и х о б уч аю щ и х ся, п р о д о л ж аю щ и х н еп р ер ы в н о е о буч ен ие по п ро гр ам м ам средн его
о бщ его о бр азов ан ия.
2.3. О б уч ен и е в о ч н о -зао ч н о й , зао ч н о й ф орм е о р ган и зу ется п р и н ал и ч и и у сло в и й , н ео б х о д и м ы х
д л я о сущ еств л ен и я о бр азо в ател ьн о й д еятельн ости , д л я со вер ш ен н о л етн и х гр аж д ан , н е и м ею щ и х
н ач ал ьн о го о бщ его, о сн о вн о го об щ его и средн его об щ его о бр азо в ан и я и и м ею щ и х п рав о н а его
пол уч ен ие.
О б уч ен и е в о ч н о -зао ч н о й , зао ч н о й ф о р м е м о ж ет б ы ть о р ган и зо ван о д л я об уч аю щ и х ся,
у к аза н н ы х в п у н кте 2.2, п р и н ал и ч и и у сло в и й , н ео б х о д и м ы х д л я о су щ еств л ен и я о б р азов ательн ой
д еятел ьн о сти .
2.4. К о л и ч еств о у ч еб н ы х зан яти й п о о сн о вн ы м о бр азо в ательн ы м п ро гр ам м ам н ач ал ьн о го общ его,
о сн о вн о го о бщ его и средн его о бщ его о бр азо в ан и я у стан ав л и в ается у ч еб н ы м и п ланам и .
К о л и ч еств о у ч еб н ы х зан ятий :
• по о ч н ой ф орм е о б у ч ен и я у стан ав л и в ается в со отв етств и и с ф едер ал ьн ы м
го су д ар ствен н ы м о бр азо в ател ьн ы м стан д ар том со о тв етств ую щ его у р о в н я о бщ его
о бр азо в ан и я;
• о ч но -зао ч н о й ф орм е о б у ч ен и я со став л яет 30 п ро ц ен то в о т к о л и ч еств а у ч еб н ы х зан ятий ,
п р е д у см о тр ен н ы х у ч еб н ы м п л ан о м д л я о ч н ой ф ор м ы обу чен и я;
• зао ч н о й ф ор м е о б у ч ен и я - н е м ен ее 10 п ро ц ен то в от к о л и ч еств а у ч еб н ы х зан ятий ,
п р е д у см о тр ен н ы х уч еб н ы м п л а н о м д л я о ч н ой ф ор м ы обу чен ия.
М акси м ал ьн ы й об ъ ем у ч еб н ы х зан яти й п о о сн о вн ы м о б р азо в ател ьн ы м п р о грам м ам
н ач ал ьн о го о бщ его, о сн о в н о го об щ его и средн его об щ его о б р а зо в ан и я у стан ав л и в ается в
со отв етств и и с ф ед ер ал ьн ы м и госу дар ств ен н ы м и о бр азов ател ьн ы м и стан дар там и и сан и тарн ы м и
н о рм ам и .
2.5. О б уч ен и е в ш к о л е п о д оп о л н и тел ьн ы м о бр азо в ател ьн ы м п ро гр ам м ам р еал и зу етс я в о чн ой
ф орм е.
2.6. К о л и ч еств о
у ч еб н ы х
зан яти й
по д оп о л н и тел ьн ы м
о б р азо в ательн ы м
п ро грам м ам
у с тан ав л и в ается в о б р азо в ател ьн ы х п р о гр ам м ах в со отв етств и и с сан и тар н ы м и н о рм ам и .
2.7. Д о п у ск ается соч етан и е р а зл и ч н ы х ф ор м о б у ч ен и я и ф орм п о л у ч ен и я о б р азо в ан и я .
2.8. О бу ч аю щ иеся, о св аи в аю щ и е о бр азо в ател ьн ы е п р о гр ам м ы об щ его о бр азо в ан и я, н езав и си м о о т
ф о р м ы о б у ч ен и я о б л ад аю т всем и акад ем и ч еск и м и п р авам и , у стан о в л ен н ы м и зак о но дател ьство м .

3. Порядок выбора формы обучения
3.1. В ы б о р ф о р м ы о б у ч ен и я д о зав ер ш ен и я п о л у ч ен и я р е б ен к о м о сн ов н ого общ его о бр азо в ан и я
о су щ еств ляю т р о д и те л и (зак о нн ы е п ред став и тел и ) о б у ч аю щ и х ся п р и п р и ем е в ш кол у, в т о м ч исле

в п о р ядк е п ерев ода. П ри в ы б ор е ф о р м ы о б у ч ен и я р о д и тел и (зак о нн ы е п р ед став и тел и )
о б у ч аю щ его ся д о л ж н ы у ч есть м н ен и е р е б ен к а и р ек о м ен д ац и и п сих ол о го -м ед и к о -п ед аго ги ч еск о й
к о м и сси и (пр и и х н али ч ии ), о соб ен н о сти ор ган и зац и и о буч ен ия, у с тан о в л ен н ы е п ол ож ени ем .
П о сл е п о л у ч ен и я о сн о в н о го общ его о бр азо в ан и я и л и п о сле д о с ти ж ен и я 18 л ет
о бу ч аю щ и еся сам о сто ятельн о в ы б и р а ю т ф орм у о б у ч ен и я с у ч ето м о со б ен н остей о р ган и зац и и
о бу чен и я, у стан о в л ен н ы х п ол ож ен и ем .
3.2. С ов ерш ен н о л етн и е гр аж дан е, у к азан н ы е в п у нк те 2.3 п о л ож ен и я, сам о сто ятельн о в ы б и р аю т
ф ор м у о б у ч ен и я с у ч ето м о со б ен н остей о р ган и зац ии о буч ен ия, у с тан о в л ен н ы х по л ож ен и ем .
3.3. В ы б о р ф о р м ы о б у ч ен и я о сущ еств л яется п о л и ч н о м у зая в л ен и ю и о ф о р м л яется п ри к азо м
д и р ек то р а в ср ок и и в п о р ядк е, п р ед усм отр ен н ы е зако н о дател ьство м .
3.4. П ер ев о д о б у ч аю щ его ся н а д ру гую ф о рм у о б у ч ен и я о сущ еств л яется п р и н ал и ч и и в ак ан тн ы х
м ест д л я п р и е м а п о в ы б р ан но й ф ор м е обуч ен и я и со б лю д ен и и о со б ен н остей о ргани зац и и
о бу ч ен и я, у стан о в л ен н ы х п о л ож ен и ем . П ер ев о д н а д ру гу ю ф орм у о б у ч ен и я о су щ еств ляется по
л и ч н о м у заяв л ен и ю и о ф о р м л яется п ри к азо м д и р ек то р а в теч ен и е п я ти р а б о ч и х д н ей с м о м ен та
п о д ач и заяв лен и я.

4. Организация образовательной деятельности
4.1. О св оен и е о бщ ео б р азо в ател ьн ы х п ро гр ам м в н е зав и си м о сти от ф о р м ы о б у ч ен и я п ред п о л агает
о бязател ьн ое п осещ ен и е у ч еб н ы х зан яти й п о п ред м етам со о тв етству ю щ его у ч еб н ого п л ан а в
со о тв етств и и с р асп и сан и ем зан ятий .
П о сещ ен и е у ч еб н ы х зан яти й , п ред у см о тр ен н ы х р асп и сан и ем , о тм еч ается в ж у рн але
у сп ев аем о сти в по рядк е, п ред у см о тр ен н о м л о к ал ьн ы м н ор м ати вн ы м актом ш ко лы .
4.2. Н ач ал о у ч еб н ого го д а п р и р еал и за ц и и о бщ ео б р азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы со о тв етству ю щ его
у р о в н я о бщ его о бр азо в ан и я м о ж ет п ерен о си ться в о ч н о -заоч н ой ф орм е о б у ч ен и я не б о л ее ч ем н а
о ди н м есяц , в зао ч н о й ф орм е о б у ч ен и я - н е более ч ем н а т р и м есяц а.
4.3. О сн ов н ы м и ф о рм ам и о рган и зац и и у ч еб н о й д еятел ьн о сти яв л яю тся у ро к , п р ак ти ч еско е
зан яти е, л аб о р ат о р н о е зан яти е, к он сул ьтац и и , зан яти е в р ам к а х в н еу р о ч н о й д еятел ьно сти , а так ж е
и н ы е в и д ы д еятел ьно сти , п ред у см о тр ен н ы е у ч еб н ы м и п л ан ам и .
4.4. О сн о в н ы м и ф орм ам и о р ган и зац и и о бр азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти п р и зао ч н о й ф орм е
о б у ч ен и я яв л яю т ся у стан о в о ч н ая сесси я и п р о м еж у точ н ая аттестац и я. У чебн ы е зан яти я
у стан о в о ч н о й сесси и п р о в о д ятс я в со о тв етс тв и и с у ч еб н ы м п л ан о м в ф орм ах, п ред усм о тр ен н ы х
п у н кто м 4.3 п ол ож ен и я.
С ро к и п р о в ед ен и я у стан о в о ч н о й сесси и и п р о м еж у то чн о й аттестац и и о п р еделяет
п едаго ги ч еск и й со в ет с у ч ето м к о н к р етн ы х у сло в и й обучен ия.
4.5. О б щ и й о б ъ ем у ч еб н о й н агр у зк и в теч ен и е д н я д л я в сех ф ор м о б у ч ен и я у стан ав л и в ается с
у ч ето м тр еб о в ан и й сан и тар н ы х н ор м и правил.
4.6. В о ч но -заоч н ой , зао ч н о й ф о рм ах о б у ч ен и я п о п р ед м ету « Ф и зи ч еск ая к у л ьту р а»
п ред усм атр и в аю тся у ч еб н ы е зан ят и я в об ъ ем е н е м ен ее д в у х ч асо в д л я о ч н о -заоч н ой ф ор м ы
о б у ч ен и я и н е м ен ее одн о го ч аса д л я зао ч н о й ф о р м ы обучен ия.
Для удовлетворения биологической потребности в движении и физической активности независимо
от возраста обучающихся учебные занятия могут быть организованы по и н ди в и д у ал ьн о м у у ч ебн о м у
плану.
4.7. С р о ки п о л у ч ен и я общ его о бр азо в ан и я со о тв етству ю щ его у р о в н я в зав и си м о сти о т ф ор м ы
о б у ч ен и я у с тан ав л и в аю тся ф ед ер ал ьн ы м и го су д ар ств ен н ы м и о бр азо в ател ьн ы м и стандартам и.
4.8. Ш к о л а вп рав е р еал и зо в ы в ать о бщ ео б р азо в ател ьн ы е п р о гр ам м ы с п ри м ен ен и ем эл ек тр он н ого
о бу чен и я, д и стан ц и о н н ы х о бр азо в ател ьн ы х тех н о л о ги й п р и л ю б о й ф орм е о б у ч ен и я в п о ряд ке,
у стан о в л ен н о м зако н о д ател ьств о м в о б л асти обр азо в ан ия.
О б ъ ем у ч еб н ы х зан яти й , п р о в о д и м ы х п у тем н еп о ср ед ств ен н о го в заи м о д ейств и я
п едагоги ческ ого р а б о тн и к а с о б уч аю щ и м ся, п р и р еал и зац и и о бр азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы с
п ри м ен ен и ем эл ек тр он н ого о бу ч ен и я, д и стан ц и о н н ы х о бр азо в ател ьн ы х тех н о л о ги й оп ред ел яется
у ч еб н ы м п л ан о м (и н д и в и д уал ьн ы м у ч еб н ы м п л ан ом ) и р асп и сан и ем зан ятий .

4.9. Т ек у щ и й к о н тр о л ь у сп ев аем о сти и п ро м еж у то ч н ая аттестац и я п о о тд ельн ы м ч астям у ч еб н ого
п р е д м е та и л и у ч ебн о м у п р ед м ету в ц ело м , курсу, д и сц и п л и н е (м о дул ю ) о бр азо в ател ьн о й
п р о гр ам м ы п р о в о д ятся в р ам к а х часов, о тв ед ен н ы х у ч еб н ы м п л ан о м н а со отв етств у ю щ и е ч асти
о бр азо в ател ьн о й п ро грам м ы .
Ф ор м ы , п ер и о д и ч н о сть, п о р я д о к теку щ его к о н тр о л я у сп ев аем о сти и п р о м еж у то чн о й
аттестац и и о б у ч аю щ и х ся в с ех ф о рм о б у ч ен и я у стан ав л и в аю тся л о кал ьн ы м н ор м ати вн ы м актом
ш колы .
Р езу л ьтаты тек у щ его к о н тр о л я у сп ев аем о сти и п р о м еж у точ н о й аттестац и и о б у ч аю щ и х ся
в сех ф о р м о б у ч ен и я ф и к си р ую тся в ж у р н ал е усп ев аем о сти .
4.10. И н д и в и д у ал ьн ы й у ч ет р езу л ьтато в о св о ен и я о бр азо в ател ьн ы х п р о гр ам м о бу ч аю щ и м и ся в
о ч но -зао ч н о й и л и в з ао ч н о й ф орм е о б у ч ен и я и п оо щ р ен и й так и х о б уч аю щ и х ся, а так ж е х р ан ен и е в
ар х и в ах и н ф о р м ац и и об э ти х р езу л ь тат ах и п о о щ р ен и ях н а б у м аж н ы х и (или ) эл ек тр о н н ы х
н о си тел ях о су щ еств л яю тся в п ор ядк е, у стан о в л ен н о м л о к ал ьн ы м н о р м ати в н ы м акто м ш ко лы .

5. Особенности организации очно-заочной и заочной форм обучения
5.1. Ш к о л а о ткр ы в ает к лассы с о ч н о -зао ч н о й , зао ч н о й ф орм ам и о б у ч ен и я п р и н ал и ч и и у сло в и й ,
н е о б х о д и м ы х д л я о су щ еств л ен и я о б р азо в ател ьн о й деятел ьно сти .
5.2. Н ап о л н яем о сть к лассо в п р и о ч н о-зао ч н о й ф орм е о б у ч ен и я у стан ав л и в ается в к о ли ч еств е не
м ен ее 15 о бу ч аю щ и х ся.
П р и м ен ьш ем к ол и ч еств е о бу ч аю щ и х ся у ч р еж ден и е м о ж ет о рган и зо в ы в ать к л ассы с
зао ч н о й ф ор м о й обучен ия.
5.3. К л асс ы зао ч н о й ф о р м ы о б у ч ен и я у ч р еж д ени е о т к р ы в ает п р и н ал и ч и и н е м ен ее 9
о бу чаю щ и хся.
В случ ае есл и с заяв л ен и ем об о б у ч ен ии в о ч н о -зао ч н о й и л и зао ч н о й ф орм е в ш к о лу
о б рати л ось м ен ее 9 ч ел о в ек , о бу ч ен и е п о в ы б р ан н ы м ф ор м ам ор ган и зу ется п о и н д и в и д у ал ьн о м у
у ч еб н о м у п л а н у д л я к аж до го о бу чаю щ егося.
5.4. С ов ерш ен н о л етн и е гр аж дан е, у к азан н ы е в п у н кте 2.3 п о л ож ен и я, п о м и м о заяв л ен и я о п р ием е
н а о бу чен и е п р е д о став л яю т аттестат об осн ов н ом общ ем о бр азо в ан и и (пр и н али чи и ), в ы п и ск у из
к л ассн ого ж ур н ал а, сп р ав ку о б о б у ч ен и и и л и п е р и о д е о б у ч ен и я в о бр азо в ател ьн о й о р ган и зац и и по
п р о грам м ам н ач ал ьн о го о б щ его , о сн о вн о го о б щ его и л и средн его общ его о бр азо в ан и я и л и и н ы е
п о д тв ерж д аю щ и е
д о к у м ен ты
с
у к азан и ем
к о л и ч еств а
ч асов ,
п р о сл у ш ан н ы х
по
о бщ ео б р азо в ател ьн ы м п редм етам .
Л и ц а, не и м ею щ и е у к азан н ы х д о к у м ен то в , м о гу т бы ть п р и н я ты п о и х заяв л ен и ю н а
о сн о ван и и аттестац и и , п ро в ед ен н о й п е д а го ги ч еск и м и р а б о т н и к ам и ш колы .
5.5. П р ед ел ьн ы й в озр аст п ол у ч ен и я осно вн ого о бщ его и средн его общ его о б р азо в ан и я н е
огран и чи в ается.

М ун и ц и п ал ьн о е б ю д ж етн о е о б щ ео б р азо в ател ьн о е у ч р еж д ен и е « Ч ай ки н ск ая ш к о л а»
С и м ф еро п ол ьско го р ай о н а Р есп у бл и к и К ры м
(М Б О У « Ч ай к ин ская ш к ол а)
И Н Н 91090 08653 ,
у л .З аво дская, д о м 13, с.Ч ай ки н о, С и м ф ер о п ол ьски й р ай о н , Р е сп у б л и к а К р ы м , РФ , 2 97 521 ,
тел.: (3652) 3 3-22-73, e-m ail: chaukapochta@ ,m ail.ru

УТВЕРЖ ДЕН О
Д и р ек то р ш ко л ы

РА СС М О ТРЕН О
П р о то к о л засед ан и я
п ед агоги ч еско го со в ета
от
№

О .А . Д ам ад аев а

Р еги стр ац и о н н ы й №

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья

с.Чайкино, 2021

1.Общие положения
1.1. П о л ож ен и е об о р ган и зац ии и н к л ю зи в н о го о бр азо в ан и я д етей с о гр ан и чен ны м и
в озм о ж н о стям и зд о р о в ья (далее - П о л о ж ен и е) р а зр аб о тан о в ц ел ях р е ал и зац и и гаран ти р о в ан н о го
п р ав а о б у ч аю щ и х ся с о гр ан и ч ен н ы м и в озм о ж н о стям и зд о р о в ья (далее - О В З ) н а п о лу ч ен и е
к ач еств ен н ы х о бр азо в ател ьн ы х у слуг, со зд ан и я б езб арьер н о й о бр азо в ател ьн о й среды д л я д ан н ой
к ат его р и и в о бр азо в ател ьн ы х у ч реж д ени ях, к о р р ек ци и н ару ш ен и й р азв и ти я, у сп еш н о й
со ц и ал ьн о й адап таци и.
1.2. Н асто ящ ее П о л о ж ен и е р азр аб о тан о в соо тв етстви и с ф ед ер ал ьн ы м и зак о н ам и от 0 3 .05 .2 012 г.
№ 46 -Ф З «О р ати ф и к ац и и К о н в ен ци и о п р авах и н в ал и д ов », о т 2 9.12 .20 12 г. № 2 7 3 -Ф 3 « 0 б
о бр азо в ан и и в Р о сси йск о й Ф едерац ии », п р и к азам и М и н и стер ств а о бр азо в ан и я и н ау ки
Р о сси й ск о й Ф едер ац и и о т 3 0.08.20 13г. № 1015 «О б у тв ер ж д ен и и П о р я д к а о р ган и зац и и и
о су щ еств лен и я о бр азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти п о о сн о вн ы м о б щ ео б разо в ательн ы м п р о грам м ам
н ач ал ьн о го общ его, о сн ов н ого общ его и средн его общ его образо в ан и я» , от 03.02.2015 г. № 3 5847
«О б у твер ж д ен и и ф едер ал ьн о го госу дар ств ен н о го о бр азо в ател ьн о го стан д ар та н ачальн ого
о бщ его о бр азо в ан и я о б у ч аю щ и х ся с о гр ан и ч ен н ы м и в озм о ж н о стям и здор овья».
1.3. Н астоящ ее П о л о ж ен и е о п р ед ел яет м о д ел ь о р ган и зац ии и н к л ю зи в н о го о б р а зо в ан и я д етей с
О В З в о бр азо в ател ьн о й о р гани зац и и, к о гд а все д ети , н езав и си м о о т и х ф и зич еск ого и (или )
п си х о л оги ческ ого р азв и ти я, в к л ю ч ен ы в о бщ у ю си стем у о б р а зо в ан и я и и м е ю т в о зм о ж н ость
п ол у ч ать о б р азо в ан и е в о бр азо в ател ьн ы х у ч реж д ени ях, к о тор ы е со зд аю т у с л о в и я д л я о к азан и я
н ео б х о д и м о й сп ец и ал ьн о й п од д ер ж к и детям с у ч ето м и х в о зм о ж н о стей и о собы х
о бр азо в ател ьн ы х п отреб но стей .
1.4. В П о л о ж ен и и и сп о л ьзу ю тся с л еду ю щ и е п о н яти я:
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — ф и зич еск ое л и ц о , и м ею щ ее
н ед о статк и в ф и зи ческ о м и (или ) п сих ол о ги ч еск о м р азв и ти и , п о д тв ерж ден н ы е псих о ло гом ед и к о -п ед аго ги ч еск о й к о м и сси ей и п р еп ятству ю щ и е п ол у ч ен и ю о бр азо в ан и я без создан и я
сп ец и ал ьн ы х у сл о в и й (п. 16 ст. 2 Ф ед еральн ого зак о н а о т 29 д ек аб ря20 12 г. Ш 7 3 -Ф З «О б
о бр азо в ан и и в Р о с си й ск ой Ф е д е р а ц и и » );
инклюзивное образование
— о б есп ечен ие р ав но го д о с ту п а к о б разо в ан и ю д л я всех
о б у ч аю щ и х ся с у ч ето м р азн о о б р ази я о со б ы х о бр азо в ател ьн ы х п отр еб н о стей и и н д и в и ду альн ы х
в озм о ж н о стей (п. 2 7 ст. 2 Ф ед еральн ого зак о н а от 29 д ек аб ря20 12 г. N 2 7 3-Ф З «О б о бр азо в ан и и
в Р о сси йск о й Ф е д е р а ц и и » ;
адаптированная образовательная программа — о б р азо в ательн ая п ро грам м а, ад ап ти р о ван н ая
д л я о б у ч ен и я л и ц с о гр ан и ч ен н ы м и в о зм о ж н о стям и зд о р о в ья с у ч ето м о со б ен н о стей и х
п си х оф и зи ч еск ого
р азв и ти я,
и н д и в и д у ал ьн ы х
в озм о ж н о стей
и
при
н ео б х од и м о сти
о бесп еч и в аю щ ая к о р р ек ц и ю н ар у ш ен и й р азв и т и я и соц и альн ую ад ап тац и ю у к азан н ы х л и ц (п. 28
ст. 2 Ф едер ал ьн о го зак о н а о т 29 д е к аб р я2 0 1 2 г. N 2 7 3-Ф З «О б о бр азо в ан и и в Р о сси йск ой
Ф едерац ии »;
доступная образовательная среда (безбарьерная среда) - среда, п о зв о л яю щ ая
бесп р еп ятств ен н о п о лу ч ать к ач еств ен н о е о б разо в ан и е о б уч аю щ и м ся (в о сп и тан н и кам ) с О В З;
тьютор (ассистент учителя) - сп ец и ал и ст, о сущ еств л яю щ и й н епо сред ств ен н о е со п р о в ож д ен и е
р е б ен к а (детей) с О В З в теч е н и и уч еб н ого д н я - н а ф р о н тал ьн ы х и (если есть н ео бх о ди м о сть)
и н ди в и д у ал ьн ы х зан яти ях в о вр ем я п ер ем ен ы , в ы п о л н ен и е тех и л и и н ы х р е ж и м н ы х м ом ен тов.
О сн о в н ая зад ач а тью то р а п о м о щ ь сам о м у р еб ен к у , его р о д и тел ям , у ч и тел ю и д ру ги м
у ч астн и к ам о б р азо в ательн ого п р о ц есса в ад ап тац и и в н ов о й среде, ф о р м и ро ван и и у ч еб н ы х
н авы к ов , н ав ы ко в ад ап ти в н о го пов едени я.
ассистент (помощник) - л и ц о , о к азы в аю щ ее о бу ч аю щ и м ся (в о сп и тан н и кам ) н еоб хо ди м у ю
тех н и ч еск у ю п о м о щ ь (при п р о в ед ен и и гр у п п о в ы х и и н д и в и д у ал ьн ы х к о рр ек ц и о н н ы х зан ятий ),
о б есп ечен ие д о ст у п а в у ч р еж д ени е о су щ еств ляю щ ем о б р азо в ательн ую д еятел ьн о сть, и д руги е
у сл ов и я, без к о то р ы х н ево зм о ж но и л и затр у дн ен о о сво ен и е о бр азо в ател ьн ы х п ро гр ам м д етей с
О ВЗ.
1 .5И н кл ю зи вн о е о б р азо в ан и е о су щ еств ляется в о бр азо в ател ьн о й о р ган и зац и и и м о ж ет

р е ал и зо в ы в аться ч ер ез сл еду ю щ и е м одели :
полная инклюзия - о б у ч аю щ и еся (в о сп и тан н и ки ) с О В З (сам о сто ятел ьн о и л и в соп ро во ж ден и и
тью то р а) п о с ещ аю т о б разо в ательн ую о рган и зац и ю н ар яд у со св ер стн и кам и , не и м ею щ и м и
н ар у ш ен и й р азв и ти я, и о б уч аю тся п о А О П , в со отв етств и и с у ч еб н ы м п л ан о м , а так ж е м о гу т
п осещ ать к р уж к и, в н ек л ассн ы е о бщ еш к ол ьн ы е м ер о п р и яти я, п р азд ни ки , р азв л еч ен и я и др.;
частичная инклюзия - о б у ч аю щ и еся (в о сп и тан н и ки ) с О В З со вм ещ аю т о б уч ен и е по
и н д и в и д у ал ьн о м у у ч еб н о м у п л ан у с п о сещ ен и ем о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и и и о б уч аю тся п о
А О П , п о и н ди в и д у ал ьн ы м уч еб н ы м п л ан ам п о со гл асов ани ю с р о д и тел ям и (зако н н ы м и
п р ед став и тел ям и ), а так ж е п о сещ аю т и н д и в и д уал ьн ы е зан яти я в о бр азо в ател ьн о й о рган и зац и и ,
у ч аств у ю т в р е ж и м н ы х м о м ен тах , п р азд н и ч н ы х м е р о п ри ятиях, р а зв л еч ен и ях сов м естн о с д етьм и,
н е и м ею щ и м и н ар у ш ен и й в разв и ти и . Р е б ен о к с О В З м о ж ет п о с ещ ать к р уж ки , в н ек л ассн ы е
м ер о п р ияти я, есл и это н е п р о ти в о р еч и т р еко м ен дац и ям п сих ол о го -м ед и к о -п ед аго ги ч еск о й
к о м и сси и (к о н си л и у м а о б р азо в ательн ого у ч реж дени я).

2.0рганизация инклюзивного образования
2.1. О рган и зац и я о б у ч ен и я д етей с О В З в о бр азо в ател ьн о й о р ган и зац и и о сущ еств л яется в
со отв етств и и с п ри к азо м М и н и стер ств а о бр азо в ан и я и н ау к и Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и о т 30.08.2013
№ 1015 «О б у тв ер ж д ен и и П о р я д к а о р ган и зац ии и о су щ еств лен и я о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти
п о о сн о вн ы м о бщ ео б р азо в ател ьн ы м п ро гр ам м ам - о б р азо в ател ьн ы м п р о грам м ам н ач ал ьн о го
общ его, о сн ов н ого общ его и средн его общ его образов ан ия».
2.2. И н к л ю зи в н о м о гу т о бу ч аться д ети , п о л уч и в ш и е к о лл еги ал ьн о е зак л ю ч ен и е П М П К с
у стан о в л ен н ы м стату со м (р еб ен о к с О В З ) н а л ю б о м у р ов н е о бр азо в ан и я (н ач ал ьн о го общ его,
о сн о в н о го об щ его и ср ед н его об щ его о бразо ван и я) п о заяв л ен и ю р о д и те л ей (зак о нн ы х
п редстав и тел ей ).
2.3. Д л я о р ган и зац и и и н кл ю зи в н о го о б р азо в ан и я в о р ган и зац и и д л я о бу ч аю щ и х ся с О В З
н ео б х о д и м о и м еть заяв л ен и е р о д и тел ей (зако н н ы х п р едстав и тел ей ) в со отв етств и и с п р и лагаем ой
ф о рм ой , зак л ю ч ен и е П М П К с р е к о м ен д ац и ям и о ф о рм ах о б у ч ен и я и о р ган и зац и и о бр азо в ан и я о
п р огр ам м е о бу ч ен и я, ф орм е п о л у ч ен и я о бр азо в ан и я, сте п ен и в к л ю ч ен н о сти р е б ен к а в
о бр азо в ател ьн ы й п ро цесс, в ари ан те стан д ар та о б у ч ен и я (дл я о бу ч аю щ и х ся п о Ф Г О С д л я д етей с
О В З и Ф Г О С д л я д етей с и н тел л ек ту ал ьн ы м и н ар у ш ен и ям и ), о рган и зац и я у ч еб н ого и
в н еу ч еб н о го п р о стр ан ств а и п сих ол о го -м ед и к о -п ед аго ги ч еск о го соп р ов ож ден и я.
2.4. П о р я д о к п р и е м а граж д ан н а и н кл ю зи в н о е о б у ч ен ии о сущ еств л яется в со отв етств и и с
д ей ств у ю щ им зак он од ательство м .
2.5. Д л я о р ган и зац и и и н кл ю зи в н о го о б р азо в ательн ого п р о ц есса в о бр азо в ател ьн о й о р ган и зац ии
н ео б х од и м о налич ие:
• п о л о ж ен и я об и н кл ю зи в н о м о бр азо в ан и и в о б р азов ательн ой орган и зац и и;
• о бр азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы о р гани зац и и, о тр аж аю щ ей осн ов н ы е п р и н ц и п ы и
со держ ан и е и н к л ю зи в н о го о бр азо в ан и я, а так ж е и м ею щ ей со о тв етств у ю щ и й р а зд ел п о р аб о те с
д етьм и с О В З;
•

зак л ю ч ен и я П М П К ;

• ад ап ти р о в ан н о й о б р азов ател ьн о й п р о гр ам м ы д л я д етей с О В З;
• п и сьм ен н о го со гл аси я р о д и тел я (зак о нн о го п р едстав и тел я) н а п ол у чен ие его р ебен ко м
о б р а зо в ан и я п о ад ап ти р о в ан н о й п ро грам м е;
• д о р о ж н о й к ар ты м ер о п р и яти й п о о р ган и зац ии тер р и т о р и а л ьн о й д осту п н о сти д л я д етей с
О В З;
• п р о гр ам м ы к о р р ек ц и о н н о й р а б о т ы с д е т ьм и О ВЗ;
• п л а н а в о с п и тател ьн о й р аб о ты о р ган и зац и и, в к л ю ч аю щ его в себ я м ер о п р и яти я,
н ап р авл ен н ы е н а в о сп и тан и е у о б уч аю щ и х ся, п ед аго гов и р о д и те л ей гу м ан н о го о тно ш ен и я к
д етям с О В З (по ф о р м и р о в ан и ю и н кл ю зи в н о й культуры );
• р езу л ьтато в м о н и то р и н го в ы х и ссл ед ов ани й , оп ро сов , ан к ети р о в ан ия с ц ел ью и зу чен и я
о бщ ествен н о го м н ен и я п о в о п ро сам и н к л ю зи в н о го о б р азо в ан и я и др.
2.6. П ри и зм ен ен и и со сто ян и я зд ор о в ья о б у ч аю щ и х ся в о зм о ж н ы в н есен и я и зм ен ен и й в А О П в

со отв етств и и с р е к о м ен д ац и ям и П М П К и п о со гл асов ани ю с р о д и те л ям и (зако н н ы м и
п редстав и тел ям и ).
2.7. А О П р а зр а б аты в ается гру п п о й (к о м и сси ей) п ед аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в и у твер ж д ается
п ед аго ги ческ и м со вето м о бр азо в ател ьн о й о ргани зац и и . В А О П р е гу л яр н о в н о сятся и зм ен ен и я
н а осн о ве д ан н ы х о д и н ам и к е ребен ка.
2.8. И н к л ю зи в н о е о б р азо в ан и е д л я д етей с О В З ш к о льн о го в о зр аст а м о ж ет б ы ть о р ган и зов ан о в
ф ор м е со в м естн о го о б у ч ен и я детей с О В З и д етей , не и м ею щ и х д ан н ы х о гр ан и чен и й , в о дн ом
к лассе (и н кл ю зи в н о е обу ч ен и е) о б р азо в ател ьн о й о р гани зац и и, р е ал и зу ю щ ей о сн о вн ы е
о б р азо в ательн ы е п ро грам м ы , есл и это н е п р еп ятству ет у сп еш н о м у о св о ен ию о б р азо в ательн ы х
п р о гр ам м в сем и о бу чаю щ и м и ся.
Ч и сл ен н о сть д етей с О В З, о бу ч аю щ и х ся в так о м к лассе, н е м о ж ет п рев ы ш ать 2 чел овека.
О бу ч ен и е д етей с О В З ш к о льн о го в о зр а ста п о о сн ов н ы м о б щ ео б р азо вательн ы м п р о грам м ам
д ол ж н о у ч и ты в ать п р о гр ам м у к о р р ек ц и о н н о й р аб о ты , яв ляю щ ей ся р азд ел о м о сн ов н ой
о бр азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы о бщ его о б р а зо в ан и я 0 0 .
2.8.1. П р о гр ам м а к о р р ек ц и о н н о й р аб о ты д о л ж н а бы ть н ап р ав л ен а н а о б есп ечен ие к о р р ек ц и и
н ед о статк о в в ф и зи ч еск ом и (ил и) п сих и ч еск о м р а зв и ти и д етей с О В З и о к азан и и п о м о щ и д етям
это й к атего р и и в о св о ен и и о сн о вн о й о бр азо в ател ьн о й п р о гр ам м ы об щ его образов ан ия.
2.8.2. С у ч ето м п си х о ф и зи о л о ги ч еск о й о со б ен н о сти о бу ч аю щ егося с О В З м о гу т р азр аб аты в аться
и н д и в и д уал ьн ы е у ч еб н ы е п л ан ы , в к л ю ч аю щ и е гр аф и к о буч ен ия, у ч еб н ую н агру зку , сроки
о св оен ия и м и о бщ ео б р азо в ател ьн ы х (либо о сн о вн ы х о бщ ео б р азо в ател ьн ы х ) п р о грам м , а так ж е
у сл о в и я его аттестац и и. И н д и в и д у ал ьн ы е у ч еб н ы е п л ан ы у тв ер ж д аю тся П ед аго ги чески м советом
0 0 , р е ал и зац и я и н д и в и д у ал ьн ы х у ч еб н ы х п л ан о в п р и н ео б х од и м о сти со п р о во ж дается
п о д д ер ж к о й асс и стен та (тью тор а) 0 0 .
2.8.3. В и н ди в и д у ал ьн ы й уч еб н ы й п л ан в к л ю ч ается к о р р ек ц и о н н ы й блок, п р ед став лен ны й
и н ди в и д у ал ьн ы м и и гр у п по в ы м и зан яти ям и с у ч ето м п ерв и ч н о го н ар у ш ен и я и о соб ы х
о бр азо в ател ьн ы х потреб но стей .
2.8.4. О бр азо в ател ьн ая д еятел ьн о сть по о бр азо в ател ьн ы м п ро грам м ам , в то м чи сле
ад ап ти р ов ан н ы м о сн о вн ы м о бщ ео б р азо в ател ьн ы м п р о гр ам м ам , ор ган и зу ется в со отв етств и и с
р а сп и сан и ем у ч еб н ы х зан яти й , к о то р ы е о п р ед еляю тся о б р азов ател ьн о й о ргани зац ией.
2.9. П р о м еж у то ч н ая аттестац и я, п ер ев о д в сл ед у ю щ и й к ласс, госу д ар ств ен н ая (и тоговая)
атт естац и я в ы п у ск н и ко в 9, 11 (12) к лассо в, о б у ч аю щ и х ся и н кл ю зи в н о, о сущ еств л яется в
со отв етств и и с Ф ед ер ал ьн ы м зак о н о м о т 2 9.12 .20 12 № 2 7 3-Ф З «О б о бр азо в ан и и в Р о сси йск о й
Ф едер ац ии », и и н ы м и со отв етств у ю щ и м и н о р м ати вн ы м и актам и.
К он тр о л ь з а св о ев р ем ен н ы м п ро в ед ен и ем зан яти й , в ы п о л нен и ем у ч еб н ы х п ро гр ам м
о с у щ еств л яет 0 0 .
2.10. Э тап ы р е ал и зац и и и н к л ю зи в н о го о бразов ан ия:
2 .10.1. П р ед в ар и тел ьн ы й этап:
•
•

п р е д в ар и тел ьн ая о ц е н к а о бр азо в ател ьн ы х п отр еб н о стей р е б ен к а и зап р о са р о д и тел ей ;
о п р ед ел ен и е у ч и тел я и к л а с с а , в к о то р ы й п о сту п ает о б у ч аю щ и й с О В З;

• о п р ед ел ен и е сп ец и ал и сто в , о су щ еств л яю щ и х п си х о л о го -п ед аго ги ч еск о е со п р о во ж ден и е
о б у ч аю щ его ся с О В З;
• зак л ю ч ен и е д о го в о р а с р о д и тел ям и и зач и сл ен и е о бу ч аю щ его ся с О В З в о б разо в ательн ую
о рган и зац и ю .
2.10.2. Д и а гн о ст и ч еск и й :
• и зу ч ен и е
р езу л ьтато в
к о м п л ек сн о го
п сих ол о го -п ед аго ги ч еск о го
о бслед ов ани я
(о р ган и зац и я д и агн о сти ч еск о й р аб о ты у ч ител я и сп ец и ал и сто в п си х ол о го-п едаго ги ч еск о го
со п р о во ж д ен и я в р еж и м е в заи м о дей ств и я, о б су ж д ен и е п си х о л о го - м ед и ко -п ед аго ги ч еск о го
зак л ю ч ен и я);
• о п и сан и е н еоб х о д и м ы х о б у ч аю щ ем уся с О В З сп ец и ал ьн ы х о бр азо в ател ьн ы х у сл о в и й с
у ч ето м в о зм о ж н о стей и д еф и ци тов .
2.10.3. Р азр аб о тк а ад ап ти р о в ан н о й о бр азо в ател ьн о й пр огр ам м ы : п ро ек ти р о в ан и е н еоб х о д и м ы х
стр у к ту р н ы х со став л яю щ и х А О П : ти ту л ьн ы й л ист, п о ясн и тел ьн ая зап и ск а, со держ ан и е

п р огр ам м ы , о сн о вн ы е тр еб о в ан и я к р езу л ьтатам р е ал и зац и и А О П , си сте м а к о н тр о л ьн о ­
и зм ер и тел ьн ы х м атери ало в;
2.11 . П осещ ен и е у р о к ов и и н д и в и д у ал ьн ы х зан яти й м о ж ет б ы ть о р ган и зо ван о к а к в
о бр азо в ател ьн о й ор ган и зац и и, в к о то ро й о бу ч ается р еб ен о к, т а к и ч ер ез сетев ое в заи м о д ей ств и е с
п ри в л еч ен и ем р е су р со в и н ы х ор ган и зац и й, ч то до л ж н о б ы ть отраж ен о в ад ап ти р о в ан н о й
о бр азо в ател ьн о й про гр ам м е.
2.12 . О тв етств ен н ость з а ж и зн ь и здо ро вье о бу ч аю щ и х ся с О В З в о в рем я о б р азо в ательн ого
п р о ц е сса н есет о бр азо в ател ьн ая органи зац ия.

З.Организация аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.1. О св о ени е о бр азо в ател ьн о й п р огр ам м ы , в то м ч исле о тдельн ой ч асти и л и всего о б ъ е м а
у ч еб н ого п ред м ета, к ур са, д и сц и п л и н ы о б р азо в ательн ой п ро грам м ы , со п р о во ж дается теку щ им
к о н тр о л ем у сп ев аем о сти и п р о м е ж у то ч н о й аттестац и ей об уч аю щ и х ся. Ф о рм ы , п е р и о д и ч н о сть и
п о р я д о к п р о в ед ен и я тек у щ его
к о н тр о л я у сп ев аем о сти и п ро м еж у то ч н о й аттестац и и
о бу ч аю щ и х ся о п р ед ел яю тся 0 0 сам о сто ятельн о (п.19 р азд ел а 2 П о р я д к а о р ган и зац ии и
о сущ еств л ен и я о бр азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти п о о сн о вн ы м о б щ ео б р азо вательн ы м п р о грам м ам о б р азо в ательн ы м п ро гр ам м ам н ач ал ьн о го о бщ его, о сн ов н ого об щ его и средн его о бщ его
о бр азо в ан и я (у тв ер ж д ен а п ри к азо м М и н и стер ств а о бр азо в ан и я и н а у к и Р Ф о т 30 ав гу ста 2013 г. N
1015)
3.2. О сво ен и е о бу ч аю щ и м и ся о сн о вн ы х о бр азо в ател ьн ы х п р огр ам м о сн о вн о го общ его и средн его
о бщ его о бр азо в ан и я зав ерш ается го с у д ар ств ен н о й и то го в о й аттестаци ей , к о то рая яв ляется
о бязател ьн ой .
3.3. Г о су дар ств ен н ая и то го в ая аттестац и я д етей с О В З п р о в о д и тся в о бстан ов к е, и ск л ю чаю щ ей
в л и ян и е н егати в н ы х ф ак тор ов н а со сто ян и е и х здо ро вья, и в у сло в и ях, о твеч аю щ и х
п си х о ф изи ч еск и м о соб ен н о стям и со стоян и ю зд о р о в ья в ы п у ск н и к о в в со о тв етств и и с
ф едер ал ьн ы м зак он од ательство м .
3.4. Д ети с О В З, п ол у ч и в ш и е о б р азо в ан и е в ф орм е и н кл ю зи в н о го о бр азо в ан и я и у сп еш н о
п ро ш ед ш и е го су д ар ствен н у ю и то го ву ю аттестац и ю по о б р азо в ательн ы м п р о грам м ам о сн о вн о го
о бщ его и средн его об щ его обр азо в ан ия, п о л у ч аю т аттестат об о сн о вн о м о б щ ем и л и ср едн ем
о бщ ем о б р азо в ан и и , п од тв ер ж д аю щ и й п ол у чен ие общ его о бр азо в ан и я со о тв етству ю щ его у р о вн я
(п.20 р а зд е л а 2 П о р я д к а о р ган и зац и и и о сущ еств л ен и я о бр азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти п о
о сн о вн ы м о б щ ео б р азо вател ьн ы м п ро гр ам м ам - о б р азо в ательн ы м п ро гр ам м ам н ач ал ьн о го
общ его, о сн ов н ого об щ его и ср едн его общ его о бр азо в ан и я (утв. п ри к азо м М и н и стер ств а
о бр азо в ан и я и н аук и Р Ф о т 30 ав гу ста 2013 г. N 1015)

4.Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями
здоровья, обучающегося в форме инклюзивного образования
4 .1 . Д и агн о сти к о -к о р р ек ц и о н н о е п сих ол о го -м ед и к о -п ед аго ги ч еск о е со п р о в о ж д ен и е о б уч аю щ и х ся
с О В З в о бщ ео б р азо в ател ьн о м у ч реж д ен и и о су щ еств ляется П М П (к)
4 .2 . С п ец и ал и сты П М П (к):
- о сущ еств л яю т п сих ол о го -м ед и к о -п ед аго ги ч еск о е о б сл ед ов ани е д етей с О В З;
- о п р е д ел яю т в о зм о ж н о сти и н кл ю зи и к он кр етн о го р ебен ка, у сл о ви й и ф ор м и н кл ю зии ;
- п р о в о д ят п р едв ар и тел ьн у ю
р а б о ту
с об уч аю щ и м и ся, р о д и тел ям и
(зако н н ы м и
п р ед став и тел ям и ),
п едаго ги ч еск и м и
р аб о тн и к ам и
о б щ ео б разо вател ьн о го
уч р еж ден и я,
н ап р ав л ен н у ю н а п о д го то в к у к о р ган и зац ии и н к л ю зи в н о го о б р азов ан и я в д ан н о й о рган и зац ии ;
- р азр аб ат ы в аю т сов м естн о с п ед агогам и и н ди в и д у ал ьн ы е о б разо в ател ьны е м арш ру ты ;
- о тсл еж и в аю т эф ф ек ти в н о сть о б у ч ен и я д ет ей с О В З п о програм м е, р еко м ен д о в ан н о й
ПМ ПК;
- о р ган и зу ю т си стем ати ческ о е со п р о в о ж д ен и е о бр азо в ател ьн о го п р о ц есса в у сло в и ях
и н кл ю зи и ;
- о сущ еств л яю т ан али з в ы п о л н ен н ы х р ек о м ен д ац и й в сем и уч астни кам и п ро ц есса
и н кл ю зи и ;

- со гл асу ю т со сп ец и ал и стам и П М П К о ц енк у р езу л ьтато в обу чен ия.
4.3. К о м п л ек сн о е со п р о в ож д ен и е д етей с О В З в у с л о в и ях о бщ ео б р азо в ател ьн о го у ч р еж д ен и я
о сущ еств л яю т п ед агог-п си х ол о г, со ц и ал ьн ы й п ед аго г, у ч и тель, асс и стен т (тью тор).
4.4. Р езу л ьтаты ад ап тац и и , п р о д в и ж ен и я в р азв и ти и и л и ч н о стн о м р о сте об уч аю щ и х ся,
ф о р м и р о в ан и я н ав ы к о в о б р азо в ател ьн о й д еятел ьно сти , о сво ен и е о бр азо в ател ьн ы х п ро гр ам м ,
п о к аза тел и ф у н к ц и он альн ого со сто ян и я и х зд о р о в ья ф и к си ру ю тся в д о к у м ен тац и и П М П (к).
4.5. В сл у чае о тсу тств и я сп ец и ал и сто в со п р ов ож д ен и я, н ев о зм о ж н о сти в в ед ен и я в ш татн о е
р асп и сан и е о б щ ео б разо вател ьн о го у ч р еж д ен и я став о к сп ец иал и сто в к в ал и ф и ц и р о в ан н ая
п сих ол о го -п ед аго ги ч еск ая к о р р ек ц и о н н ая п о д д ер ж к а м о ж ет о к азы в аться н а о сн о ве д о го в о р а со
сп ец и ал ьн ы м (к о р р ек ц и о н н ы м ) о бр азо в ател ьн ы м уч реж д ени ем , у ч р еж д ен и ем д л я д етей ,
н у ж д аю щ и х ся в п сих о л о го -м ед и к о -п ед аго ги ч еск о й п ом о щ и , П М П К .

5. Методическая поддержка
М ето д и ч еск о е об есп еч ен ие, к о нсу льтац и о н н о е со п р о во ж ден и е, о бщ ую к о о р д и н ац и ю
д е яте л ьн о сти о бр азо в ател ьн о й о рган и зац и и в о р ган и зац и и и н к л ю зи в н ого о бр азо в ан и я о к азы в ает
м у н и ц и п ал ьн ы й о р ган у п р ав л ен и я в сф ер е о бразов ан ия.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».