Положение о фонде оценочных средств.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чайкинская школа»
Симферопольского района Республики Крым
(МБОУ «Чайкинская школа)
ИНН 9109008653,
ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район, Республика Крым, РФ, 297521,

Регистрационный №

*£/,9

ПОЛОЖЕНИЕ
о фонде оценочных средств

Подписан: Дамадаева Оксана Александровна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ
«Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана
Александровна, E=chaukapochta@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Чайкино
Дата: 2021.03.29 21:36:31+03'00'

с.Чайкино, 2021

1 Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию и оформлению, а
также процедуру утверждения фондов оценочных средств (далее - ФОС) для контроля знаний,
учащихся по дисциплинам, входящим в образовательные программы, реализуемые в МБОУ
«Чайкинская школа» (далее Школа).
1.2. ФОС по предмету, курсу, дисциплине является неотъемлемой частью нормативно­
методического обеспечения системы оценки качества освоения учащимися основной
образовательной программы НОО, ООО, СОО и обеспечивает повышение качества
образовательного процесса школы.
1.3. ФОС по предмету, курсу, дисциплине представляет собой совокупность контролирующих
материалов, предназначенных для измерения уровня достижения учащимся установленных
результатов обучения.
1.4. ФОС по предмету, курсу, дисциплине используется при проведении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
1.5. ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета (курса) (далее - УМК).
1.6. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного
процесса, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим
образовательным программам.
2 Ц ель и задачи создания Ф ОС
2.1 Целью создания ФОС учебного предмета, курса, дисциплины является установление
соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения требованиям рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины.
2.2 Задачи ФОС по предмету, курсу, дисциплине:
- контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний,, умений,
навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в
федеральных
государственных стандартах общего образования;
|I
- контроль и управление достижением целей реализации ООП;
- оценка достижений учащихся в процессе изучения предмета, курса, дисциплины с выделением
положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующйх
мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения через совершенствование традиционных и
внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс школы.
3 Ф ормирование и утверж дение Ф ОС
3.1 ФОС по предмету, курсу, дисциплине должен формироваться на ключевых принципах
оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
-надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
- справедливости (разные учащиеся должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
3.2 При формировании ФОС по предмету, курсу, дисциплине должно быть обеспечено его
соответствие:
-Ф ГО С НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФкГОС СОО;
- ООП и учебному плану Школы;
- рабочей программе предмета, курса, дисциплины;
-образовательным технологиям, используемым в преподавании данного предмета, курса,
дисциплины.
3.3 Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня
достижений учащихся установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или
совокупности тем (разделов), предмету, курсу, дисциплине в целом.

3.4. ФОС составляется отдельно по классам или по уровням в соответствии ФГОС HOQ, ФГОС
ООО, ФГОС СОО, ФКГОС с о о .
3.5. Учитель при составлении оценочных средств может использовать авторские разработки в
соответствии с УМК, выбирать разные виды и формы оценочных средств с учетом специфики
предмета (Приложение 1).
3.6 Структурными элементами ФОС по предмету, курсу, дисциплине являются:
а) титульный лист (с грифом РАССМОТРЕНО на заседании МО, СОГЛАСОВАНО заместителем
директора по УВР, УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы)
б) паспорт ФОС по дисциплине;
в) комплект контрольно-измерительных материалов, разработанных по соответствующей
дисциплине;
г) ключи, ответы, решения к заданиям;
д) критерии оценивания (Приложение 2).
3.7 В состав ФОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные в
рабочей программе предмета, курса, дисциплины.
3.8 ФОС формируется на бумажных и электронном носителях. Бумажный экземпляр хранится у
учителя, обеспечивающего преподавание данного предмета, курса дисциплины, электронный - у
заместителя директора по УВР.
3.9 Внесение учителем изменений, корректировок (при необходимости) допускается по
согласованию с заместителем директора по УВР.

Приложение 1

Примерный перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование
оценочного
средства

1

2
Контрольная работа

2

Портфолио

3

Проект

1

4

Рабочая тетрадь

5

Разноуровневые
задачи и задания

Краткая характеристика оценочного средства
3
Средство проверки умений применять
полученные знания для решения задач
определенного типа по теме или разделу
Целевая
подборка
работ
учащегося,
раскрывающая
его
индивидуальные
образовательные достижения в одной или
нескольких
учебных
дисциплинах,
во
внеурочной деятельности.
Конечный продукт, получаемый в результате
планирования и выполнения комплекса
учебных и исследовательских заданий.
Позволяет оценить умения обучающихся
самостоятельно конструировать свои знания
в процессе решения практических задач и
проблем,
ориентироваться
в
информационном пространстве и уровень
сформированности
аналитических,
исследовательских
навыков,
навыков
практического и творческого мышления.
Может выполняться в индивидуальном
порядке или группой обучающихся.
Дидактический комплекс, предназначенный
для самостоятельной работы обучающегося и
позволяющий оценивать уровень усвоения
им учебного материала.
Различают задачи и задания:
а)
репродуктивного
уровня,
позволяющие оценивать и диагностировать
знание фактического материала (базовые
Понятия, алгоритмы, факты) и умение
правильно
использовать
специальные
термины и понятия, узнавание объектов
изучения в рамках определенного раздела
дисциплины;
б)
реконструктивного
уровня,
позволяющие оценивать и диагностировать
рмения
синтезировать,
анализировать,
обобщать фактический и теоретический
(материал с формулированием конкретных
выводов,
установлением
причинноцледственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие
оценивать
и
диагностировать
умения,

Представлени
е оценочного
средства в
фонде
4
Комплект
контрольных
заданий по
вариантам
Структура
портфолио

Темы
групповых
и/или
индивидуаль
ных проектов

1
i

Образец!
рабочей;
тетради
Комплект
разноуровнев
ых задач и
заданий

6

Реферат

7

Доклад, сообщение

8

Творческое задание

9

Тест

10

Тренажер

И

Эссе

интегрировать знания различных областей,
аргументировать собственную точку зрения.
Продукт самостоятельной работы учащегося,
представляющий собой краткое изложение в
письменном виде полученных результатов
теоретического анализа определенной научной
(учебно-исследовательской) темы, где автор
раскрывает суть исследуемой проблемы,
приводит различные точки зрения, а также
собственные взгляды на нее.
Продукт самостоятельной работы учащегося,
представляющий
собой
публичное
выступление по представлению полученных
результатов решения определенной учебно­
практической, учебно-исследовательской или
научной темы
Частично
регламентированное
задание,
имеющее
нестандартное
решение
и
позволяющее
диагностировать
умения,
интегрировать знания различных областей,
аргументировать собственную точку зрения.
Может
выполняться
в
индивидуальном
порядке или группой обучающихся.
Система
стандартизированных
заданий,
позволяющая автоматизировать процедуру
измерения
уровня
знаний
и
умений
обучающегося.
Техническое средство, которое может быть
использовано для контроля приобретенных
учащимися навыков и умений.

Средство, позволяющее оценить умение
обучающегося
письменно
излагать
суть
поставленной
проблемы,
самостоятельно
проводить
анализ
этой
проблемы
с
использованием концепций и аналитического
инструментария соответствующей дисциплины,
делать выводы, обобщающие авторскую
позицию по поставленной проблеме.

Темы
рефератов

Темы
докладов,
сообщений

Темы
групповых
и/или
индивидуальн
ых
творческих
заданий
Комплект
тестовых
заданий
Комплект
заданий для
работы
на
тренажере
Тематика эссе

Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чайкинская школа»
Симферопольского района Республики Крым
(МБОУ «Чайкинская школа)
ИНН 9109008653,
ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район, Республика Крым, РФ, 297521,
тел.: (3652) 33-22-73, e-mail: chaukapochta@mail.ru

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

______________________

__________И.О.Ф.

протокол о т ________ № _____
Рук. МО___________ И.О.Ф.

______________________

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_________И.О.Ф.
__________ ' ' ■

А Л ГЕБРА
базовый уровень. ФГОС ООО
7-9 к л
20 /20 учебны й год

Составители:
ФИО

с.Чайкино, 2021

П А С П О РТ
Ф ОНДА О Ц Е Н О Ч Н Ы Х СРЕДСТВ
А Л ГЕ БРА 7 кл
№

Н азвание тем ы

1

Натуральные числа

2

Дроби

Н азвание оценочных
м атериалов
Контрольная работа № 1
«Натуральные числа».

Контрольная работа № 2
«Дроби».

И сточник
Алгебра. Контрольные работы. 7
класс: пособие для
общеобразоват. организаций /
[Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева,
Л.О.Рослова, С.Б.Суворова]. 3-е
изд.- М.: Просвещение, 2016)
Алгебра 7. Дидактические
материалы. Л.И.Звавич

К О Н Т Р О Л Ь Н О -И ЗМ Е РИ Т Е Л Ь Н Ы Е М А ТЕ РИ А Л Ы
А Л ГЕБРА "7'кл
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я РА БО ТА № 1 «Н А ТУ РА Л ЬН Ы Е ЧИСЛА».
В ариант №1
1. Найти значения выражения:
(790 - 17472 : 84) • 64 + 54 • 903.
2. Решите уравнение:
а) а • 67 = 6432; б) 511 - а = 376.
3. Из автобусного парка выехали одновременно в противоположных направлениях два автобуса.
Скорость одного автобуса 40 км/ч, а скорость другого 60 км/ч. Какое расстояние будет между
ними через 6 часов.
4. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Ответы (или решение)
1) 86010

2) а) 96; б) 135

3) 600 км

4) 32 см2

К РИ Т Е Р И И ОЦЕНИВАНИЯ.

(конкретно для данной работы)
отметка
баллы

№
задания

№1

№2

«2»
,0-3

«3»
4-5

Мах балл

26

«4»
6-7

«5»
8

Критерии оценивания
Выполнено верно и полно
Порядок действий верный, допущена одна
вычислительная ошибка, с учетом которой остальные
действия вычислены верно
Записан ответ при отсутствии решения
Решено неверно

26

А Л ГЕБРА 7 к л
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я РА БО ТА № 2 «ДРОБИ».

2
1

0
0

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».