М униципальное бюджетное общ еобразовательное учреждение «Чайкинская ш кола» Симферопольского района Республики Крым (М БОУ «Чайкинская школа) И Н Н 9109008653, ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район, Республика Крым, РФ, 297521, тел.: (3652) 33-22-73, e-mail: chaukapochta@ m ail.ru Регистрационный № ПОЛОЖ ЕНИЕ о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) Подписан: Дамадаева Оксана Александровна DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ «Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана Александровна, E=chaukapochta@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: с. Чайкино Дата: 2021.03.29 21:36:28+03'00' с.Чайкино, 2021 1.Общие положения 1.1. Н астоящ ее положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ по дисциплинам и курсам учебного плана и плана внеурочной деятельности. 1.2. П оложение разработано в соответствии с Ф едеральным законом от 29.12.2012г. № 273-Ф З «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, 12, 13, 47, 48; на основе ФГОС общего образования и примерных основных образовательных программ, а такж е федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (ФКГО С) для классов, не переш едш их на ФГО С общего образования. 1.3. Рабочая программ а - локальный нормативный акт общ еобразовательной организации, обязательная часть содержательного раздела основных образовательных программ общ еобразовательной организации, определяю щ ий объем и содержание учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей). 1.4. Рабочие программ ы учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей) и внеурочной деятельности, разработанные н а основе требований к результатам освоения основных образовательных программ, долж ны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 1.5. Рабочие программы долж ны дать представление о практической реализации государственных образовательных стандартов при изучении конкретного предмета (курса, дисциплины, модуля). 1.6. Рабочие программы определяю т содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса М БО У «Чайкинская ш кола» и контингента обучающихся. 2. Структура и оформление рабочей программы 2.1. Рабочие программ ы учебных предметов, курсов долж ны содержать: -титульный лист (приложение 1); -планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) или требования к знаниям, умениям и навыкам (в соответствии с ФКГОС); -содержание учебного предмета (курса, дисциплины, модуля); -тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 2.2. Н а титульном листе рабочей программы учебного предмета указывается: -наименование М БО У «Чайкинская ш кола» в соответствии с У ставом; -грифы рассмотрения с номером и датой протокола заседания методического объединения, согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждения приказом директора школы; -название рабочей программы по предмету (курсу, дисциплины, модулю); - образовательный стандарт; -уровень (базовый, профильный, углубленный); -класс, учебный год; -примерная основная образовательная или авторская программ а учебного предмета, н а основе которой была разработана рабочая программа: - учебники, используемые для реализации рабочей программы; -количество часов в неделю; -количество часов в год. -сведения об авторе (Ф ИО, должность, категория); 2.3. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности долж ны содержать: -титульный лист (приложение 2); -результаты освоения курса внеурочной деятельности; -содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; -тематическое планирование. 2.4. Н а титульном листе рабочей программы внеурочной деятельности указывается: -наименование М БО У «Чайкинская ш кола» в соответствии с У ставом; -грифы рассмотрения с номером и датой протокола заседания методического объединения, согласования с заместителем директора по воспитательной работе, утверж дения приказом •директора школы; -название и направление внеурочной деятельности; -образовательный стандарт; -класс, учебный год; количество часов в неделю; -количество часов в год. -сведения об авторе (ФИО, должность, категория); 2.5. Тематическое планирование содержит: - наименование тем с указанием общего количества часов на изучение данной тем ы по рабочей программе и в сравнении по примерной (авторской) программе; -названия и количество обязательных видов работ практической части программ в сравнении. Тематическое планирование составляется в виде таблицы (приложение 3). 2.6. Рабочая програм ма оформляется в электронном и печатном вариантах. 2.7.Электронная версия рабочей програм мы форматируется в редакторе W ord ш рифтом Tim esN ew Rom an, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, вы ровненный по ш ирине, поля: левое - 20мм; правое - 10мм;верхнее- 20мм; нижнее - 20мм; центровка заголовков и абзацы в тексте вы полняю тся при помощ и средств W ord, листы формата А4; таблицы встраиваю тся непосредственно в текст. 2.8.П ечатные версии рабочих программ прошиваю тся, страницы нумерую тся, скрепляю тся печатью ОО и подписью директора школы. Титульный лист рабочей программы считается первым, но не нумеруется. 3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы 3.1. Рабочая программ а разрабатывается как часть ОО П (по уровням общего образования). 3.2. П едагогический работник вы бирает один из нижеследую щ их вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа: - рабочая программа по учебному предм ету разрабатывается на учебный год; - рабочая програм ма разрабатывается на тот период реализации ООП, который равен сроку освоения дисциплины учебного плана или курса внеурочной деятельности. 3.3 . Рабочая программа может быть разработана на основе: - примерной программы, входящ ей в учебно-методический комплект; - авторской программы; - учебной и методической литературы. 3.4. П едагогический работник вправе: - варьировать содержание разделов, тем, обозначенных примерной программе; - устанавливать последовательность изучения тем; - распределять учебный материал внутри тем; - определять время, отведенное на изучение темы; - выбирать, исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения и воспитания; подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства; 3.5. Педагогический работник представляет рабочую программу на заседание ш кольного методического объединения учителей-предметников, соответствующ им протоколом которого фиксируется факт рассмотрения рабочей программы. Рабочие программ ы рассматриваю тся на заседаниях ш кольных методических объединений образовательной организации до 31 августа. 3.6.О бязательному представлению на заседание методического совета подлеж ат рабочие программы, разработанные составителем на основе учебно-методической литературы и имею щ ие более 50 % авторских подходов к организации содержания учебного материала. 3.7. Допускается проведение экспертизы рабочей программ ы с привлечением внеш них экспертов. Д иректор ш колы по ходатайству заместителя по У ВР или педагогов-предметников, а равно по своему усмотрению может направить отдельные (или все) рабочие программ ы учебных предметов для проведения внеш ней экспертизы. 3.8. Рабочие программ ы согласовываю тся с зам естителем директора, курирую щ им преподавание предмета, курса, дисциплины (модуля) до 31 августа. 3.9. Рабочая программ а утверждается в составе О О П (по уровням общего образования) приказом директора ш колы до 1 сентября текущего года. ЗЛО.Педагогические работники общ еобразовательной организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденной рабочей программой. 4. Хранение рабочей программы 4.1. У твержденная рабочая программ а находится у учителя в образовательной организации для осуществления учебного процесса, электронный вариант рабочей программ ы - у заместителя директора по УВР. 4.2. П ечатная версия рабочей программ ы подлеж ит хранению в течение всего периода ее реализации. 4.3. По окончании учебного года рабочая програм ма хранится в документации ш колы в соответ ствии с номенклатурой дел (в структуре основной образовательной программы). 5. Мониторинг реализации рабочих программ 5.1.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осущ ествляет контроль за вы полнением учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, соответствия записей, внесенных учителями в классные журналы, содержанию рабочих программ осущ ествляется по итогам полугодия (два раза в год). 5.2. И тоги контроля зам еститель директора по учебно-воспитательной работе представляет на заседании (педсовета, м етодического объединения, совещ ания при директоре, адм инистративн о-м етодического совета или др.) с приглаш ением учителей для объяснения причин и обсуж дения способа ком пенсации допущ енного отставания. Результаты обсуж дения отраж аю тся в локальны х актах. 5.3. По итогам проводим ого м ониторинга вы полнения рабочих програм м «отставание» по предм ету в 1-й четверти ликвидируется во 2-й четверти и т.д. В 4-й четверти за м есяц до окончания учебного год а проводится итоговы й м ониторинг вы полнения рабочих програм м . По итогам м ониторинга проводится их окончательная корректировка. 6. Порядок внесения изменений в рабочую программу 6.1. И зменения в рабочую программу вносятся в связи с необходимостью корректировки сроков ее выполнения по следующ им причинам: - карантин; - праздничные дни; - отсутствие на рабочем месте по болезни, курсовой переподготовке. 6.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, долж ны быть согласованы с администрацией школы. 6.3. П ри необходимости корректировки рабочей программы, на основании реш ения методического объединения, директор издает приказ о корректировке рабочей программы с указанием способа коррекции. Д анны й приказ является основанием для внесения учителем записи в лист коррекции рабочей програм м ы и начала осущ ествления м ероприятий по преодолению отставани я по освоению содерж ания образования при реализации рабочей программ ы. 6.4. П ри коррекции рабочей програм м ы не допускается ум еньш ение объем а часов за счет полного исклю чения раздела (темы) из рабочей программ ы. 6.5. К орректировка рабочей програм м ы долж на обеспечить прохож дение учебной програм м ы и вы полнение ее практической части качественно и в полном объеме. 6.6. Корректировка рабочих программ с целью ликвидации отставания по освоению содержания образования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) может быть осущ ествлена следую щими способами: -увеличение продолжительности учебного года до 37 недель; -проведение дополнительны х уроков; -использование резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщ ения по разделам (темам) содержания образования; -слияние близких по содержанию тем уроков; -укрупнение дидактических единиц по предмету; -организация блочно-модульной технологии подачи учебного материала; -предоставление учащ имся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последую щ им осуществлением контроля их работы в форме зачёта, написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т.п.; -использование телекоммуникационной сети И нтернет для организации дистанционного обучения. 6.7 . Ф акт проведения ком пенсационны х м ероприятий учитель ф иксирует в соответствую щ ей граф е листа коррекции рабочей програм м ы (приложение 4). 6.8. Л ист коррекции рабочей програм м ы в двух экзем плярах утверж дается ди ректором ш колы и хранится один у учителя вм есте с рабочей програм м ой, другой у зам естителя директора по учебно-воспитательной работе. П риложение 1 М униципальное бюджетное общ еобразовательное учреждение «Чайкинская ш кола» Симферопольского района Республики Крым (М БО У «Чайкинская ш кола) И Н Н 9109008653, ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район, Республика Крым, РФ, 297521, тел.: (3652) 33-22-73, e-m ail: chaukapochta@ m ail.ru РА ССМ О ТРЕН О на заседании М О учителей естественно-математического цикла протокол о т __________ № _____ Рук. М О____________ И.О.Ф СОГЛАСОВАНО Зам. директора по У ВР __________И.О.Ф ______________________ У ТВЕРЖ ДЕН О Директор ш колы _________И.О.Ф _ _____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БИОЛОГИЯ базовый уровень. ФГО С СОО 10 класс 2020/2021 учебный год Составлена на основе Программы под редакцией, автор, издательство, год издания Учебник, автор, издательство, год издания Количество часов в неделю Количество часов всего за год Составитель: ФИО учитель биологии высш ая категория с.Чайкино, 2021 П риложение 2 М униципальное бюджетное общ еобразовательное учреждение «Чайкинская ш кола» Симферопольского района Республики Крым (М БО У «Чайкинская ш кола) И Н Н 9109008653, ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район, Республика Крым, РФ, 297521, тел.: (3652) 33-22-73, e-mail: chaukapochta@ m ail.ru РА ССМ О ТРЕН О на заседании М О учителей естественно-математического цикла протокол о т __________ № _____ Рук. М О____________ И.О.Ф СОГЛАСО ВАНО Зам. директора по УВР И.О.Ф У ТВЕРЖ ДЕН О Д иректор ш колы И.О.Ф РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ФГОС ООО 7 класс 2020/2021 учебный год Составитель: ФИО учитель математики высш ая категория с.Чайкино, 2021 П риложение 3 БИОЛОГИЯ 10 КЛ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ■№ Название темы Количество часов По примерной (авторской) программе Количество контрольных работ По рабочей программе По примерной (авторской) программе По рабочей программе 1 2 ВСЕГО И ли № Название темы К оличество часов По п ри меры ой (авт о р ск ой ) п р огр ам ме 1 2 ВСЕГО По р абоч ей п р о гр ам ме К оличество контрольны х работ По п ри м ерн ой (авто р ск ой ) п р огр ам ме По р абоч ей п р огр ам ме К оличество прак ти ческ их работ К оличество л абор атор н ы х работ По п р и м ер н ой (авт о р ск ой ) п р огр ам ме По п р и м ер н ой (авт о р ск ой ) п р огр ам ме По р абоч ей п р о гр ам ме По р абоч ей п р огр ам ме Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)