Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации ООП.pdf

М униципальное бюджетное общ еобразовательное учреждение «Чайкинская школа»
Симферопольского района Республики Крым
(МБОУ «Чайкинская школа)
И Н Н 9109008653,
ул.Заводская, дом 13, с.Чайкино, Симферопольский район, Республика Крым, РФ, 297521,
тел.: (3652) 33-22-73, e-mail: chaukapochta@m ail.ru

Регистрационный №

ЛЛЛЛХ ; 5-'.'1
} !'J
>:

\ UA:iA.. ;V

, : 'i 'j

■■rnMi/ziu

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ

Ж Е Н .
;•.
'! •
’!■ ' Лi :Уv'j \
} .ll

6/

з л - с л : '; ,
з з з 'х т л Подписан: Дамадаева Оксана Александровна
51. Ы . Л-

с.Чайкино, 2021

DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ
«Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана
Александровна, E=chaukapochta@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Чайкино
Дата: 2021.03.29 21:36:21+03'00'

1.Общие положения
1.1. Н астоящее П оложение о порядке применения в М БО У «Чайкинская ш кола» (далееШ кола)электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ (далее-Положение) разработано в соответствии с
Ф едеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об
утверждении П орядка применения организациями, осущ ествляю щими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ», Ф едеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», требованиями СанПйн.2.4.3648-20
1.2. В настоящем Положении приведены: Модели реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий.
1.3. В настоящ ем Положении использую тся термины:
Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением
содержащ ейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающ их ее обработку информационных технологий, технических средств,
а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающ их передачу по лин и ям
связи указанной информации, взаимодействие обучаю щихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии тт-т образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информацион но-телекомм уни ка] щ онных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.3. М естом осущ ествления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
является место нахождения Ш колы независимо о т м еста нахождения обучающихся.
1.6.Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяю тся в целях:
предоставления обучаю щимся возможности осваивать образовательные программы независимо от
местонахождения и времени; повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
увеличения контингента обучаю щихся по образовательным программам, реализуемым с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий .
1.7.Дистанционное обучение мож ет реализовываться комплексно с очной, очно-заочной, заочной,
семейной формами обучения, а такж е с сам ообразованием
2. Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего,

среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2.1.Ш кола, осуществляя образовательную,; деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего,,, среднего общего образования, по дополнительным
общ еобразовательным программам с применением, электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий:
,
,,
,
-самостоятельно разрабатывает и утверждает положение об организации дистанционного
обучения, в котором определяет, в том числе, порядок оказания учебно- методической помощ и
обучаю щимся (индивидуальных консультаций), может вносить описание проведения текущ его
контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
-формирует расписание занятий на каждый учебный день/неделю/учебный год в соответствии с
учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и
сокращение времени проведения урока до 30 минут без учета времени на техническую
подготовку: начало и завершение, занятия;
,
-информирует обучаю щ ихся и их родителей о реализации образовательных программ или их
частей с применением электронного обучения* и , дистанционных образовательных технологий

(далее - дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, порядком
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций (в
случае отсугствия раздела по проведению аттестации обучаю щихся, проходящ их обучение в
электронной и дистанционной формах в отдельном документе о порядке проведения аттестации
обучающихся);
-обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме (при
условии, описанном в пункте 2.1.3 положения;
-обеспечивает право выбора родителями (законными представителями) обучаю щегося формы
дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего
либо среднего общ его образования, а также ! по дополнительным общеобразовательным
программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя (ей)
(законного представителя);
-в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в результате которых продолжение
образовательной деятельности в очной форме не представляется возможным, ш кола переводит
обучаю щихся всех уровней образования на модель обучения в электронной и дистанционной
формах, уведомляя родителей (законных представителей) о принятом решении, используя все
доступные для оповещ ения ресурсы;
, * >
-вносит соответствующ ие корректировки, в рабочие программы и (или) учебные планы в части
форм обучения (лекция, онлайн консультация) обучения при реализации образовательных
программ начального общего, основного; общего* среднего общего образования, а также по
дополнительным общ еобразовательным программам, учитывая возможности технических средств,
которым располагает на момент планирования образовательной деятельности или на момент
наступления обстоятельств непреодолимой силы, в результате которых продолжение
образовательной деятельности в очной форме не представляется возможным.
2.2. В соответствии с техническими возможностями Ш кола организовывает проведение учебных
занятий, консультаций, вебинаров на ш кольном, портале или иной платформе с использованием
различных электронных образовательных ресурсов.
2.3. П едагогическим работникам образовательной организации при реализацииобразовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также
приреализации дополнительных общеобразовательных, программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий:
-рекомендуется
планировать свою педагоги ческую ,
деятельность
с
учетом
возможности/необходимости применения системы дистанционного обучения, создавать
простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
-выражать свое отношение к работам обучаю щихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных
онлайн консультаций.
(1,
2.4. П ри реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также дополнительных-, общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иное
уполномоченное должностное лицо Ш колы организует ежедневный мониторинг фактически
присутствую щих в организации обучающихся, обучаю щихся с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не
участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
2.5. П ри необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Порядок электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ в МБОУ «Чайкинская школа»
3.1.Н астоящ ий П орядок применения устанавливает правила применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных
программ и/или дополнительных образовательных программ (далее - образовательные
программы).

3.2. П еречень направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не
допускается
с
применением
исклю чительно
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий, определяется М инистерством образования и науки Российской
Федерации.
3.3. Ш кола реализует образовательные программы или их части с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Ф едеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образований в Российской Ф едерации» формах обучения или
при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
3.4. Ш кола доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением Электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, обеспечивающ ую возможность их правильного выбора.
3.5. П ри реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий:
-местом осущ ествления образовательной Деятельности является место нахождения зданий ш колы
или место нахождения работников ш колы (в случае обстоятельств непреодолимой силы)
независимо от места нахождения обучающихся;
-школа обеспечивает соответствующ ий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно- хозяйственных работников
организации;
-ш кола
самостоятельно
определяет
порядок
оказания
учебно-методической
помощи
обучаю щимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологи;
-школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического . работника с обучающимся, в том числе с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
-допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучаю щимся в аудитории.
3.6. При реализации образовательных программ, или; их частей с применением исклю чительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно
и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
-ш кола создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, обеспечивающ ей освоение обучаю щимися образовательных программ или их частей в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
-ш кола обеспечивает идентификацию личности , обучающегося, выбор способа которой
осущ ествляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
3.7. Ш кола вправе осуществлять реал и зац и ю . образовательных программ или их частей с
применением исклю чительно электронного ...обучения, дистанционных образовательных
технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающ их для обучаю щихся
независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваиваю т образовательную
программу, достижение и оценку результатов, обучения путем организации образовательной
деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется
открытый доступ через информационно-.телекоммуникационную сеть «Интернет».
3.8.О своение обучаю щимся образовательных программ или их частей в виде онлайн- курсов
подтверждается документом об образовании и , (или) о квалификации либо документом об
обучении, выданным организацией, реализующ ей образовательные программы или их части в
виде онлайн-курсов.
3.9.Ш кола предоставляет обучающимся документ об образовании и (или) о квалификации либо
документ об обучении, подтверждаю щий освоение им образовательной программ ы или ее части в
виде онлайн-курсов в иной организации в случае наличия аттестации по предметам учебного
плана соответствующ его уровня общего образования.

ЗЛО.Ш кола допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствую щим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или
зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации при отсутствии у
обучаю щегося академических задолженностей и при прохождении им программы по предмету (ам)
учебного плана.
(
v
, ,
3.11.Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных Ш колой
(закрепленных в П оложении о промежуточной ^ аттестации), посредством сопоставления
планируемых результатов обучения по, соответствующ им учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным образовательной программой, с
результатами обучения по соответствующ им учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), иным компонентам образовательной, программы, по которой обучаю щийся проходил
обучение, при представлении обучающимся материалов, подтверждаю щих пройденное им
обучение.
3.12.При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Ш кола ведет учет и осуществляет
хранение результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Ф едерального
закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», Ф едерального закона от 22 октября
2004 г. 25-ФЗ «Об архивномделе в Российской Федерации».
ЗЛЗ.Выбор предметов для изучения с применением, электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий осуществляется обучаю щимися или родителями (законными
представителями) по согласованию со Ш колой. ,
3.14.При реализации образовательных, программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителям ответственные лица обязаны осуществлять
деятельность по ведению документации: заполнять электронный журнал (вся деятельность школы,
вклю чая расписание, задания для школьников; ;новости, долж на быть отражена в электронном
журнале и электронном дневнике, выставлять отметки об отсутствии школьников, заполнять темы
уроков, указывать используемые ресурсы).
3.15.П ри реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица могут осуществлять
деятельность по ведению документации: заполнять электронный журнал успеваемости,
выставлять отметки в соответствии соответствующ им Положением и (или) приказом, изданным
директором школы.
3.16. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно н а экране устройства отображения информации на уроке, не долж на превышать:
для обучаю щихся в I— IV классах — 15 мин;
) ,
для обучающихся в V— VII классах — 20 мин;
для обучаю щихся в V III— IX классах — 25- мин;
для обучающихся в X— XI классах — 25 мин.
3.17. Рекомендуемое количество занятий с , использованием персональных электронновычислительных маш ин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучаю щихся I— IV классов
составляет два урока, для обучаю щихся в V— V III кдассах — три урока, для обучаю щихся в
IX— XI классах — три-четыре урока. В случае обстоятельств непреодолимой силы количество
занятий в дистанционной форме может быть увеличено в соответствии с приказом директора.
3.18. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять
комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Во время перемен
следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучаю щихся из класса
(помещения, в котором обучающийся проходит обучение).
3.19. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чащ е двух раз в
неделю общей продолжительностью:
для обучаю щихся II— V классов — не более 60 мин;
для обучаю щихся V I классов и старше — не более 90 мин.

3.20. Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин
для учащ ихся II— V классов и 15 мин для учащ ихся старших классов. Рекомендуется проводить
их в конце занятия. В случае обстоятельств непреодолимой силы количество занятий по
программе внеурочной деятельности может быть увеличено в соответствии с приказом директора.

4. Учебно-методическое обеспеченнее применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
4.1. У чебно-методическое
обеспечение
образовательной
деятельности
с
применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вклю чает электронные
информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещ енные на электронных носителях
и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями
ФГОС, локальными документами Ш колы.
4.2. У чебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной
работы обучающегося, вклю чая обучение и контроль знаний обучаю щегося (самоконтроль,
текущ ий контроль), тренинг путем предоставления обучаю щемуся необходимых (основных)
учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
4.3. В состав учебно-методического обеспечения образовательной деятельности с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
-сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов
поддержки обучения;
-рабочая программа;
Л. , ,, - , ,
-методические указания для обучающихся, включаю щие график выполнения работ и контрольных
мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
-электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещ енные на электронных
носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС, локальными документами Ш колы:
а) текстовые — электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной
форме, тексты электронных словарей и энциклопедий; ,
б) аудио — аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного
материала;
с:
в) видео — видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г)
программный продукт, в том числе мобильные приложения.

5. Техническое и программное обеспенениепрш реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
5.1. Техническое обеспечение
применения электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий включает:
-серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного
обеспечения;
-средства вычислительной техники и другое- оборудование, необходимое для обеспечения
эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также
доступа к ЭИ ОР преподавателей и обучаю щихся Ш колы ; ,
-коммуникационное оборудование, обеспечивающ ее доступ к ЭИ ОР через локальные сети и сеть
интернет.
м,, . ,
5.2. П рограммное обеспечение
применения , электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий включает:
-систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений,
обеспечивающ ую разработку и комплексное использование электронных ресурсов;
-электронные системы персонификации обучающихся;
-программное обеспечение, предоставляющее, возможность организации видеосвязи;

УуУШ ЩУУЩ
■ . •■•V'v'; ,':■■! ■<:■."
-серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с
электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
-дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных
ресурсов.

-

\ ■; 4:

УУУ у Ущ :)У
■i'Jiisyy-.
; У : ' ЩфУУУ
ЩУУ': )цУ}МЩ<
:^ у у р

уШ у

\ ,;л - :

;Ч -

I

.

' ■. : ■

'У.
".пой'
: У- ■
' :?:;
i y - y y -У\-

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».