Положение о комплексном подходе к оценке результатов освоения обучающимися ООП.pdf

М у н и ц и п а л ь н о е б ю д ж етн о е о б щ ео б р а зо в а те л ьн о е уч р е ж д е н и е « Ч а й к и н с ка я ш к о л а »
С и м ф е р о п о л ь с ко го р а й о н а Р е с п у бл и к и К р ы м
(М Б О У « Ч а й ки н с к ая ш ко л а)
И Н Н 9 1 0 90 08 6 5 3 ,
у л .З а в о д с к а я , д о м 13, с .Ч ай к и н о , С и м ф е р о п ол ьс ки й р а й он , Р е с п у б л и к а К р ы м , Р Ф , 2 97 52 1,
тел.: (3652) 3 3-22 -73 , e -m a il: c hau kapochta@ ,m ail,ш

РА СС М О ТРЕН О
П р о то к о л за с е д а н и я
п е д а го ги че ск ого с о в е та
от б /О б -Л О Я / № У

Д ам адаева

/ / 3 6 'О

Р еги стр а ц и о н н ы й №

3 ^ /6

ПОЛОЖЕНИЕ
о комплексном подходе к оценке результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего
образования

Подписан: Дамадаева Оксана Александровна
DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ
«Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана
Александровна, E=chaukapochta@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: с. Чайкино
Дата: 2021.03.29 21:36:17+03'00'

с .Ч ай ки н о, 2021

1.Общие положения
1.1. Н а сто я щ е е п о л о ж е н и е р а зр а б о та н о с ц е л ь ю о п р е д е л е н и я п р о ц е д у р ы у ч е та д о с ти ж е н и я
о б у ч аю щ и м и с я и н д и в и д у а л ь н ы х р е зу л ьтато в о с в о ен и я о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр а м м н а р а зн ы х
у р о в н я х о б у ч ен и я, а та к ж е с ц е л ь ю у с та н о в л е н и я с о о тв е тс тв и я р е а л ь н ы х д о с ти ж ен и й
о б у ч а ю щ и х с я п л а н и р уе м ы м р е зу л ь та та м о б у ч ен и я, за д а н н ы м о с н о в н ы м и о б р а зо в а те л ь н ы м и
п р о гр а м м а м и о б р а зо в а те л ь н о й о р га н и за ц и и (д а ле е — 0 0 ) .
1.2. Т ер м и н ы , и с п о л ь зу е м ы е в н а с то я щ е м П о л о ж е н и и :
Оценка результатов — это п р о ц е сс по у с та н о в л е н и ю с те п е н и с о отве тс тв и я р е а л ьн о
д о с ти гн у ты х р е зу л ь та то в тр е б о в а н и я м о с н о вн о й о б р а зо в ате ль н ой п р о гр а м м ы (д а ле е — О О П ).
О ц ен ке п о д л е ж а т к а к об ъ ё м , с и с те м н о с ть зн а н и й , та к и у р о в е н ь р а зв и ти я у н и в е р с а л ь н ы х
у ч е б н ы х д е й с тв и й , к о м п е те н ц и й , х а р а к те р и зу ю щ и х у ч еб н ы е д о с т и ж е н и я о б у ч а ю щ и х с я в
у ч е б н о й д е ятел ь н о с ти .
Система оценки — м н о го ф у н к ц и о н а л ь н а я с ис те м а , в к лю ч а ю щ а я те к у щ у ю , п р о м е ж у то ч н у ю и
и то го в у ю о ц е н к у р е зу л ь та то в о с в о ен и я о б у ч аю щ и м и с я О О П н а ч а л ь н о го о б щ его , о с н о вн ого
об щ его, с ре дн его о б щ его о б р а зо в а н и я (да ле е — Н О О , О О О , С О О ); о ц е н к у д е яте л ь н о с ти
п е д а го го в и 0 0 в ц е лом .
Внутренняя оценка — о ц е н к а н а ур о вн е 0 0 .
В н у тр е н н я я о ц е н к а в ы р аж ае тся :
-в те к у щ и х о тм етк ах ;
• в р е зу л ь та та х с а м о о ц е н ки о б у ч аю щ и х ся ;
• в р е зу л ь та т а х н а б л ю д е н и й , п р о в о д и м ы х п е д а го га м и (в т.ч. п е д а го го м -п с и х о ло го м );
• в р е зу л ь та та х п р о м е ж у то ч н о й и и то го в о й а ттес та ц и и о б у ч аю щ и х с я ;
• в р е ш е н и и п е д а го ги ч ес ко го с о в е та 0 0 об о тч и с л е н и и в ы п у с к н и к а и /и л и п е ре в о д е в
с л е д у ю щ и й к л асс и /и л и н а с л е д ую щ и й у р о в е н ь о б у ч е н и я и др.
Накопительная оценка — о ц е н к а д о с ти ж е н и я п л а н и р у е м ы х р е зу л ь та то в о б у ч аю щ е гос я ,
к о то р а я д е м о н с тр и р у е т его д о с т и ж е н и я в р а зл и ч н ы х о б л ас тях , д и н а м и к у р а зв и ти я , ф и кс и ру ется
в п о р тф е л е д о с ти ж е н и й (п о р тф о л ио ), та б л и ц а х д о с ти ж е н и я п л а н и р у е м ы х р е зу л ь та то в , л и с та х
д о с ти ж е н и й и т.д ., и я в л я е тс я о с н о в о й д л я о п р е д е л е н и я о б р а зо в а те л ь н о го р е зу л ь та та
вы пускника Н О О , О О О , СОО.
Комплексная работа — это и то го ва я п р о в е р о ч н а я р а б ота, в к л ю ч а ю щ а я за д а н и я р а зл и ч н о го
у р о в н я с л о ж н о с ти и з р а зн ы х п р е д м е тн ы х о бластей . О н а п о зв о л я е т о ц е н и ть с ф о р м и р о в а н н о с ть
у н и в е р с а л ь н ы х у ч е б н ы х д е й с тв и й : п о зн а в ател ь н ы х , к о м м у н и к а ти вн ы х, р е гу л я ти в н ы х и д р. н а
м е ж п р е д м е тн о й о с н о ве (ч а с то та п р о в е д е н и я р а б о т ы о п р е д е л я е тс я 0 0 ) .
Внешняя оценка — это о ц е н к а, к о то р а я п р о в о д и тс я в н е ш н и м и п о о тн о ш е н и ю к ш ко ле
с лу ж б а м и , у п о л н о м о ч е н н ы м и в е сти о ц е н о ч н у ю д е я те л ь н о с ть . О с у щ е с твл яе тс я п о с р ед с тв о м
с л е д у ю щ и х п роц ед ур :
• го с у д а р с тв е н н а я и то го в а я атте ста ц и я,
• н е за в и с и м а я о ц е н к а к а ч е с тв а о б р а зо в ан и я,
• м о н и то р и н го в ы е и с с л е д о в а н и я м у н и ц и п ал ьн о го , р е ги о н а л ь н о го , ф е д е р ал ьн о го (В П Р ,
Н И К О и д р .) и м еж д у н а р о д н о го уровн ей .
Итоговая оценка — о ц е н к а у р о в н я д о с т и ж е н и я п р е д м е тн ы х и м е та п р е д м е тн ы х р е зу л ь та то в
о с в о ен и я О О П Н О О , О О О , н е о б х о д и м ы х д л я п р о д о л ж е н и я о б р а зо в а н и я н а у р о вн е О О О и С О О
с оо тв е тс тве н н о . Л и ч н о с тн ы е р е зу л ь та ты о с в о е н и я О О П и то го в о й о ц е н к е н е п о д ле ж ат.
И то го в а я о ц е н к а к а ч е с тв а о с в о е н и я о б у ч а ю щ и м и с я О О П о с ущ е с тв л я е тс я 0 0 н а
о с н о в а н и и с л е д у ю щ и х л о к а л ь н ы х актов:
-О О П Н О О , О О О , С О О (ц е л е во й р а зд е л « С и с тем а о ц е н к и д о с ти ж е н и я п л а н и р у е м ы х
р е зу л ьтато в» );
-П о л о ж е н и е о те к у щ е м о ц е н и в а н и и и п р о м е ж у то ч н о й а ттестац и и ;
-П о л ож ен и е об и то го в о й а тте ста ц и и ;
-П о л ож ен и е о П о р тф о ли о д о с ти ж е н и й о б у ч аю щ и х ся ;
-П о л ож ен и е об и то го в о м и н д и в и д у а л ь н о м п ро е кте ;
-н а сто ящ ее п о ло ж е н и е .

2.0сновные цели, задачи и принципы системы оценки
2.1 .Ц елью в н утр е н н е й с и сте м ы о ц е н к и я в л я е тс я ф о рм и р о ва н и е у о б у ч а ю щ и х с я к о н тр о л ь н о ­
о ц е н о ч н о й с а м о с то я тел ьн о сти , р а зв и ти е р е б ё н к а в п р о ц ес се с та н о в л е н и я е го к а к с у б ъ е к та
р а зн о о б р а зн ы х в и д о в и ф ор м д е я те л ь н о с ти , заи н те р е с о в а н н о го в с ам о и зм ен е н и и , а так ж е
п о в ы ш е н и е к а ч е с тв а п р о ц е д ур о ц е н и в а н и я р е зу л ьтато в у ч е б н о й д е я те л ь н о с ти н а к а ж д о м ур овн е
о б р азов ан и я .
2.2.3адачи в н утр е н н е й с и сте м ы оц е нки :
-у п о р я д о ч и в а н и е о ц е н о ч н ы х п р о ц ед ур ;
-п о д д е р ж к а и с ти м у ли р о в а н и е у ч е б н о й д е я те л ь н о с ти о б у чаю щ и хся ;
-о бе сп е че н и е о б р а тн о й с в я зи м еж д у у ч а с тн и к а м и о б р а зо в а те л ь н о го п р оц ес са ;
-в к лю ч ен и е о б у ч а ю щ и х ся в с а м о сто ятел ьн у ю к о н тр о л ь н о -о ц е н о ч н у ю д е я тел ь н о с ть ;
-п р е д о с тав л е н и е и н ф о р м а ц и и д л я м у н и ц и п а л ь н ы х , р е ги о н а л ь н ы х с и с те м у п р а в л е н и я
о бр азов а н и е м .
2 .3 . Принципы в н у тр е н н е й с и сте м ы оц е н к и:
-к ри те р и а л ь н о с ть о ц е н к и р е зу л ь та то в ;
-п р и о р и те т са м о о ц е н к и о бу ч аю щ е гос я ;
-о б ъ е к ти в н о с ть о ц е нки ;
-о тк р ы то с ть п р о ц е д у р ы и р е зу л ь та то в о ц е нк и;
-к о м п л е к с н ы й
п о д х о д к о ц е н к е р е зу л ь та то в о б р а зо в а н и я (о ц е н к а п р е дм етн ы х ,
м е т а п р е д м е тн ы х и л и ч н о с тн ы х р е зу л ь та то в о с в о е н и я О О П Н О О , О О О , С О О );
-о ц е н к а д и н а м и к и о б р а зо в а те л ь н ы х д о с ти ж ен и й о б у ч аю щ и х ся .
2 .4 .0 с н о в н ы м и функциями с и сте м ы о ц е н к и я в л я ю тс я о р и е н та ц и я о б р а зо в ате ль н ого п р о ц е с с а
н а д о с ти ж е н и е п л а н и р у е м ы х р е зу л ь та то в о с в о ен и я о с н о в н ы х о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр а м м
н а ч ал ьн о го , о с н о вн о го и с р ед н его о б щ его о б р а зов а н и я и о б е сп е че н и е эф ф е к ти в н о й о б р а тн о й
с вязи , п о зв о л я ю щ е й о с у щ е ств ля ть у п р а в л е н и е о б р азо в а те л ь н ы м п роц ес сом .

З.Содержание оценки
3.1.О с н о в н ы м о б ъ е кто м с и сте м ы о ц е н к и в ы с ту п а ю т планируемые результаты о с в ое н и я
о б у ч а ю щ и м и с я О О П Н О О , О О О , С О О , с о с тав л яю щ и е с о д ер ж а н и е б л ок ов « В ы п у ск н и к
н а у ч и тс я » и « В ы п у с к н и к п о л у ч и т во зм о ж н о с ть н а у ч и т ь с я » к а ж д о й у ч е б н о й п р о грам м ы .
С и с те м а
оценки
д о с ти ж е н и я
планируем ы х
р е зу л ь та то в
освоения
о с н ов н ы х
о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр а м м н а ч а л ь н о го , о с н о вн о го и с ре д н его о б щ е го о б р а зо в а н и я
п р е д п о л а га е т к о м п л ек сн ы й п о д х о д к о ц е нк е р е зу л ь та то в о б р а зо в ан и я, п о зв о л я ю щ и й в е сти
о ц е н к у д о с ти ж е н и я о б у ч аю щ и м и с я в с е х тр ёх гр у п п п л а н и р у е м ы х р е зу л ь та то в о бр а зо в ан и я :

личностных, метапредметных и предметных.
3.2.0ценка предметных результатов н а у р о вн е Н О О , О О О , С О О п р е д с та в л я е т с об о й о ц е н к у
д о с т и ж е н и я о б у ч а ю щ и м с я п л а н и р у е м ы х р е зу л ь та то в по у ч е б н ы м п р е д м е та м у ч е б н о го п л а н а

00

.

О ц е н к а п р е д м е тн ы х р е зу л ь та то в в е д е тс я к а ж д ы м у ч и те л е м в х о д е п р оц е д у р те ку щ ей ,
п р о м е ж у то ч н о й и и то го в о й о ц е н к и , а та к ж е а д м и н и стр ац и ей о б р а зо в а те л ь н о й о р га н и за ц и и в
х о д е м о н и то р и н га о ц е н к и к а ч е с т в а о бр а зо в ан и я .
О ц ен к а п р е д м е тн ы х р е зу л ь та то в о тр а ж а е тс я у ч и те л я м и -п р е д м е тн и к а м и в к л а сс н ы х
ж у р н а л а х (з а и с к л ю ч е н и е м 1 к л а сс а, в к о то р о м о ц е н и в а н и е б е зо тм е то чн ое).
К о н тр о л ь н о -и зм е р и те л ь н ы е м ате р и а лы , к р и те р и и о ц е н и в а н и я п о у ч е б н ы м п р е д м ета м
о тр а ж е н ы в р а б о ч и х п р о гр а м м а х у ч и те л е й -п р е д м е тн и к о в .
П р и н ц и п ы о б ъ е кти вн о го о ц е н и в а н и я , тр е б о в а н и я п о в е д ен и ю ж у р н а ла , п р а в и ла м
в е д е н и я у ч е н и ч е с к и х те тр а д е й о тр а ж е н ы в п о л о ж е н и я х 0 0 о те к у щ е м о ц е н и в а н и и и
п р о м е ж у то ч н о й а тте с та ц и и , о в е де н и и ж у р н а л а, о е д ин о м о р ф о гр а ф и ч е ск о м р еж и м е.
О тм е тк и о б у ча ю щ е гос я , п о л у ч е н н ы е и м з а п р о м е ж у то ч н у ю а тте с та ц и ю (о тм е т к а з а го д)
в ы ста в л я ю тс я в 4 к л а с с е в л и ч н о е д ело о б у ч аю щ е гос я , в 11 к л а с с е и то го в ы е о тм етк и — в
л и ч н о е д е л о и в а тте ста т о с р е д н е м о б щ е м о б р а зо ва н и и .
В 9 к л а сс е и то го в ы е о тм е тк и о б у ч аю щ и м ся в ы с та в л я ю тс я с л е д у ю щ и м о б р а зо м :
- п о п р е д м ету , п о к о то р о м у о б у ч аю щ и й ся с д а ва л О Г Э в л и ч н о е д е л о и в а тте с та т об
о сн о в н ом о б щ е м о б р а зо в а н и и в ы с та в л я е тс я отм е тк а, п р е д с та в л я ю щ а я с о б о й с ред н ее

а р и ф м е ти ч ес к о е го д о в о й о тм е тк и (п р о м е ж уто чн а я а тте ста ц и я ) и о т м е тк и п о Г И А ;
- п о п р е д м ету , по к о то р о м у о б у ч а ю щ и й с я н е с да ва л О Г Э , в л и ч н о е д е л о и в а тте с та т об
о с н о вн о м о бщ ем о б р а зо в а н и и в ы ста в л я ю тс я о тм е тк и о б у ч аю щ е гос я , п о л у ч е н н ы е и м за
п р о м е ж у то ч н у ю а тте с та ц и ю (о тм е тк а з а год).

З.З.Оценка метапредметных результатов.
П р е д м е то м
оценки
м е т а п р е д м е тн ы х
р е зу л ь та то в
я в л я е тс я
с ф о р м и р о в а н н о с ть
р е гу л я ти в н ы х , к о м м у н и к а ти в н ы х и п о зн а в а те л ь н ы х у н и в е р с а л ь н ы х у ч е б н ы х д е йс тв и й .
На уровне НОО — и то го вы е р а б о ты , х а ра кте р и зу ю щ и е у р о в е н ь о с в ое н и я о б у ч аю щ и м и с я
о с н о в н ы х ф о р м и р у е м ы х с п о со б о в д е й с тв и й в о тн о ш е н и и к о п о р н о й с ис те м е зн а н и й , н е об х о д и м ы х
д л я п о л у ч е н и я о б щ е го о б р а зов а н и я с л е д у ю щ е го у ровн я.
В к ач е с тв е р е зу л ь та та и то го в ы х р а б о т та к ж е м о гу т б ы ть за ч т е н ы и то ги В с ер о с с и й с к и х
п р о в е р о ч н ы х р а б о т (В П Р ).
В и то го в о й о ц е н к е н а у р о в н е Н О О д о л ж н ы б ы ть в ы д е л е н ы д в е с о став ляю щ и е :
- р е зу л ь та т ы п р о м е ж у то ч н о й а тте с та ц и и о б у ч а ю щ и х ся (о тм е тк а з а год );
- р е зу л ь та ты и то го в ы х р а б о т (в то м чи с ле , в ф о р м а те В П Р ).
О ц е н к а м ета п р е д м е тн ы х р е зу л ь та то в о тр аж а е тс я к ла сс н ы м р у к о в о д и те л е м в в е до м о с ти . В
в е до м о с ти у к а зы в а е тс я у р о в е н ь с ф о р м и р о в а н н о с ти У У Д к аж д о го о б у чаю щ е го ся.
Р е зу л ь та ты и то го в о й о ц е н к и о с в о ен и я О О П Н О О и с п о л ь зу ю тс я п е д а го ги че ск и м с о ветом
д л я п р и н я ти я р е ш е н и я о п е ре в о д е о б у ч а ю щ и х с я н а с л е д у ю щ и й о б р а зо в а те л ь н ы й у р о в е н ь . К р о м е
р е ш е н и я о п е р ев о д е о б у ч а ю щ и х ся н а у р о в е н ь О О О , п е д с о ве то м та к ж е д а ю тс я р е к о м е н д а ц и и по
ф о р м и р о ва н и ю и н д и в и д у а л ь н о го о б р а зо в а те л ь н о го м а р ш р у та о б у ч а ю щ и х с я н а у р о в н е О О О , п о
п р о в е д е н и ю к о р р е к ц и он н о й р а б о т ы с о б у ч а ю щ и м и с я (пр и н е об х о д и м о с ти ).
Р е зу л ь та ты
оценки
м ета п р е д м е тн ы х
р е зу л ь та то в
обучаю щ ихся
(ре зу л ьта ты
к о м п л е к с н о й р а б о т ы /р е зу л ь та ты В П Р ) о тр а ж а ю тс я в х а ра к те р и с ти к е по о к он ч а н и и о б у ч ен и я
н а у р о вн е Н О О .
На уровне ООО, СОО - о с н о вн о й п р о ц е д у р о й и то го в о й о ц е н ки д о с ти ж е н и я м ета п р е д м етн ы х
р е зу л ь та то в я в л я е тс я за щ и та о бу ч а ю щ и м с я и н д и в и д у а л ь н о го и то го в о го п ро е кта .
О ц е н к а м е та п р е д м е тн ы х р е зу л ь та то в о тр аж а е тс я к л а с с н ы м р у к о в о д и те л е м в ве до м о сти .
В в е до м о с ти у к а зы в а е тс я у р о в е н ь с ф о р м и р о в а н н о с ти У У Д к а ж д о го о б у ч а ю щ е го с я п р и р а б о те
н а д п р о е к то м и его за щ и те (вы с о ки й , с р ед н и й , н и зки й , н е до с та то ч н ы й ).
И то го ва я о ц е н к а р е зу л ь та то в о с в о ен и я О О П О О О в к л ю ч а е т д в е с о став ляю щ и е :
- р е зу л ь та т ы п р о м е ж у то ч н о й а тте ста ц и и о б у ч а ю щ и х ся (о тм е тк а з а год );
- р е зу л ь та ты го с у д а р с тв е н н о й и то го в о й а тте ста ц и и в ы п у с кн и к ов.
Р е зу л ь та ты
и то го в о й
о ц е н к и о с в о ен и я
ООП
ООО,
за щ и ты
о б у ч аю щ и м с я
и н д и в и д у а л ь н о го и то гов о го п р о е к та и с п о л ь зу ю тс я д л я п р и н я ти я п е д а го ги че ск и м с о ветом
р е ш е н и я о б о тч и с л е н и и о б у ч аю щ е гос я , в ы д ач е е м у а тте с та та об О О О . П е д с о в ето м та к ж е д а ю тся
р е к о м е н д а ц и и по ф о р м и р ов а н и ю и н д и в и д у а л ь н о го о б р а зо в ате ль н ого м а р ш р у та о б у ч а ю щ е го с я в
с лу ча е п р о д о л ж е н и я о б у ч ен и я н а у р ов н е С О О , в ы б о р у им п р о ф и л ь о бучен и я.
Р е зу л ь т а ты
и то го в о й
о ц е н к и о с в о ен и я
ООП
СОО,
за щ и ты
о б у ч аю щ и м ся
и н д и в и д у а л ь н о го и то го в о го п р о е к та и с п о л ь зу ю тс я д л я п р и н я ти я п е да го ги ч е с к и м с о ве то м
р е ш е н и я об о тч и с л е н и и о б у ч а ю щ е гос я , в ы д а ч е е м у а тте с та та о С О О .
Р е зу л ь та ты о ц е н к и м е та п р е д м е тн ы х р е зу л ь та то в о б у ч а ю щ и х ся о тр а ж а ю тс я в
х а ра к те р и с ти к е о б у ч а ю щ е го с я п о о к он ч а н и и о б у ч ен и я н а у р о вн е О О О , С О О .

3.4.0ценка личностных результатов
О ц е н к а л и ч н о с тн ы х р е зу л ь та то в о п и р а е тс я н а с ле д ую щ и е п р о ц е д у р ы в н у тр ен н ей
о це нки : м о н и то р и н го в ы е и с с л е д о в а н и я с ф о р м и р о в а н н о с ти о тд е л ь н ы х л и ч н о с тн ы х к ач ес тв,
о п р е д е л е н н ы х в О О П к а к ли ч н о с тн ы е р е зу л ьтаты . Т ак ая о ц е н к а н а п р а в л е н а н а р е ш е н и е зад а ч и
о п ти м и за ц и и л и ч н о с тн о го р а зв и ти я о б у ч а ю щ и х с я и в к л ю ч а е т тр и о с н о вн ы х к ом п он е нта:
- х а р а к те р и с ти к у д о с ти ж е н и й и п о л о ж и те л ь н ы х к ач ес тв о б у ч аю щ и х ся ;
- о п р е д е ле н и е п р и о р и те тн ы х за д а ч и н а п р а в л е н и й л и ч н о с тн о го р а зв и ти я с у ч е то м к ак
д о с ти ж ен и й , та к и п с и х о л о ги ч е с к и х п р о б л е м р еб ен ка ;

- с и с те м у п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к и х р е ко м е н д а ц и й , п ри зн а н н ы х о б е с п е ч и ть
у с п е ш н у ю р е ал и за ц и ю р а зв и в а ю щ и х и п р о ф и л а к ти ч е с к и х за д а ч р а зв и ти я .
Л и ч н о с тн ы е р е зу л ь та ты о с в о ен и я О О П и то го в о й о п е н к е н е п од ле ж ат.
О ц е н к а л и ч н о с тн ы х р е зу л ь та то в о б у ч аю щ е гос я , в ы в о д ы к л а с с н о го р у к о в о д и те л я о
с ф о р м и р о в а н н о с ти в н утр е н н е й п о зи ц и и , с ам оо ц е н к и , л и ч н о с тн о й м о т и в а ц и и у ч еб н ой
д е я те л ь н о с ти , зн а н и я м о р а л ь н ы х н о р м и м о р а л ь н о -эти ч е с к и х с у ж д е н и й та к ж е ф и к си р у е тс я в
характеристике о б у ч а ю щ е го ся п р и о к о н ч ан и и о б у ч ен и я н а у р о вн е Н О О , О О О и С О О .

4.Ведение документации
4 .1 . Д о к у м е н та ц и я а дм и н и стр ац и и .
В с о отв е тс тв и и с тр е б о в а н и я м и В С О К О а д м и н и с тр а ц и я и м е е т н а б ор и н с тр у м е н та р и я
д л я п р о в е д е н и я в н утр и ш к о л ь н о го к о н тр о л я (с у ч е то м п р о в е д е н и я в н еш н его к о н тр ол я), и м е ет
б а н к д а н н ы х р е зу л ь та то в о ц е н о ч н ы х п р о ц е д у р , к о то р ы е к л а с с и ф и ц и р у е т п о к ла сс ам , по
о тд е л ь н ы м у ч ащ и м с я, и с п о л ь зу я и н ф о р м а ц и о н н ы е те х н о л о ги и с ц е ль ю о п р е д е л е н и я д и н а м и к и
в о б р а зо в а те л ь н ы х р е зу л ь та та х о бу чаю щ и хся .
В с во ей д е я те л ь н о с ти а д м и н и с тр а ц и я 0 0 м о ж е т и с п о л ь зо в а ть п о м е р е н е об х о д и м о с ти
д о к у м ен та ц и ю у ч и те л е й -п ре д м е тн и ко в, о б у ч аю щ и х ся (п о р тф о л и о ) д л я с о зд а н и я ц е л о стн о й
к а р т и н ы р е а л и за ц и и и эф ф е кти в н о с ти р а зв и в а ю щ е го о б у ч е н и я в ш коле .
М а тер и ал ы , п о л у ч а е м ы е о т у ч ас тн и к о в о б р а зо в ате ль н ого п р о ц ес са , за м е с ти те л ь
д и р е к то р а п о у ч е б н о -в о с п и та те л ь н о й р а б о те к л а с с и ф и ц и р у е т с ц е л ь ю о п р е д е л е н и я д и н а м и к и в
о б р а зо в а н и и у ч а щ и х с я н а у р о в н я х п о л у ч е н и я о б ра зо в ан и я .
П о и то гам у ч е б н о го г о д а п а о с н о в е п о л у ч е н н ы х м ате р и а л о в зам е с ти те л ь д и р е к то р а
ш к о л ы п о у ч еб н о -в о с п и та те л ь н о й р а б о те п р о в о д и т а н а ли з р а б о т ы п е д а гоги ч е ск ого
к о л л е кти ва , о п р е де л я я « п р о б л е м н ы е » зо ны , д о с т и ж е н и я и тр уд н о с ти к а к о б у ч аю щ и х ся , та к и
п е д а го го в и н а и х о с н о в е о п р е д е л я е т с тр а те ги ч е с к и е за д а ч и н а п о с л е д у ю щ и й го д о бучен и я.
4 .2 . Д о ку м е н та ц и я у ч и те л я -п р е д м е тн и ка .
Р а бо ч а я п р о г р а м м а у ч и те ля р а зр а б а ты в а е тс я п о к а ж д о м у п р е д м е ту н а у ч е б н ы й го д
(у р о ве н ь о б у ч ен и я), с л у ж и т о с н о в о й п л а н и р о в а н и я п е д а го ги ч е с к о й д е я те л ь н о с ти у ч и те ля ,
с о зд ан и я м е то д и ч е с к и х р а зр а б о то к по курсу.
К л а с с н ы й ж у р н а л я в л я е тс я гл а в н ы м д о к у м е н то м у ч и те ля , за п о л н я е тс я в с о о тв етс тв и и с
р а б о ч е й п р о гр а м м о й у ч и те л я -п р е д м е тн и к а , с тр е б о в ан и я м и л о к а л ь н о го а к та 0 0 .
К а ч е с тв е н н а я х а р а к т е р и с т и к а р е зу л ь та то в о с в о ен и я О О П с о с та в л я е тс я н а ос н о ве
« п о р тф о л и о » у ч ен и ка , его р е ф л е к с и в н о й с ам о о ц е н к и и п у б л и ч н о й д е м о н с тр а ц и и (пр е д с та в ле н и я )
р е зу л ь та то в о б у ч е н и я з а год.
Д л я к о р р е к ти р о в к и с воей р а б о т ы у ч и те ль п о о к о н ч ан и ю у ч е б н ого го д а п р о в о д и т с ам оан ал и з
п е д а го ги ч е с к о й д е я те л ь н о с ти н а о с н о в е а н а л и за у ч е б н о й д е я те л ь н о с ти о б у ч аю щ и х ся , у ч и ты в а я
с л е д у ю щ и е д ан н ы е:
- д и н а м и к у р а зв и ти я у ч а щ и х с я з а у ч е б н ы й п ер и о д ;
- у р о в е н ь у с в о е н и я зн а н и й и у м е н и й п о п р е дм ету;
- у р о в е н ь с ф о р м и р о в а н н о с ти о б р а зо в а те л ь н о й д е я те л ь н о с ти о бу ч аю щ и х ся ;
- с в е д е н и я о в ы п о л н е н и и п р о гр а м м ы с у к аза н и е м у с п е хо в и в о зн и к ш и х тр у д н о с те й (н а
о с н о в а н и и р а б о ч е й п р о гр а м м ы у ч и те л я п о п р е д м ету , к л а с сн о го ж у р н а л а);
- в ы в о ды о п р и ч и н а х п р о б ле м , н е у д а ч и п р е д л о ж е н и я п о и х п р е од о л ен и ю .
4 .3 . П р а в а и о б я за н н о с ти с уб ъ е кто в к о н тр о л ь н о -о ц е н о ч н о й д е ятел ь н о с ти .
О б щ е н и е м е ж д у у ч и те ле м , у ч ащ и м и с я , р о д и те л я м и и а д м и н и с тр а ц и е й ш к о л ы с тр о я тс я н а
у с л о в и я х р а в н о п р а в н о го с отр у д н и ч е ства : к а ж д ы й из у ч ас тн и к о в о б р а зо в ате ль н ого п р о ц е с с а и м е ет
п р а во н а с ам о о ц е н к у с о б с тв е н н о й д е я те л ь н о с ти , н а свое а р гу м е н ти р о в а н н о е м н е н и е п о п о в о д у
о ц е н к и о дн о го с у б ъ е к та д е я те л ь н о с ти д р у ги м .
П р и н а ру ш е н и и о с н о в н ы х п р и н ц и п о в о ц е н к и о б р а зо в а те л ь н ы х р е зу л ь та то в о б у ч а ю щ и х ся
п р и о с в о ен и и о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м ы о б щ его о б р а зо в а н и я о д н ой из с то р о н о б р а зо в ате ль н ого
п р о ц е с с а д р у г а я с то р о н а и м е е т п р а во о б р а ти ть с я к а д м и н и с тр а ц и и ттткольт с ц е л ь ю за щ и ты сво их
прав
в
п о р я д к е,
у с та н о в л е н н о м
У ста во м
о б щ е о б ра зо ва те л ьн о го
у чр еж де н и я.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».