М у н и ц и п ал ьн о е б ю д ж етн о е о б щ ео б р азо вател ьн о е у ч р еж д ен и е « Ч ай к и н ск ая ш кола» С им ф еропольского рай он а Р еспубли ки К ры м (М Б О У « Ч а й к и н ск а я ш к о л а ) И Н Н 9109008653, у л .З а в о д с к а я , д о м 13 , с .Ч а й к и н о , С и м ф е р о п о л ь с к и й р а й о н , Р е с п у б л и к а К р ы м , Р Ф , 2 9 7 5 2 1 , т е л .: ( 3 6 5 2 ) 3 3 - 2 2 - 7 3 , e -m a il: c h a u k a p o c h ta @ m a il.r u Р еги страц и он ны й № c ? kZ . ¥ /■ / ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке Подписан: Дамадаева Оксана Александровна DN: C=RU, OU=Директор, O=МБОУ «Чайкинская школа», CN=Дамадаева Оксана Александровна, E=chaukapochta@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: с. Чайкино Дата: 2021.03.29 21:36:04+03'00' с .Ч а й к и н о , 2 0 2 1 1 1. Общие положения 1.1. Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е р е г л а м е н т и р у е т д е я т е л ь н о с т ь б и б л и о т е к и м у н и ц и п а л ь н о г о б ю д ж е т н о г о о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я « Ч а й к и н с к а я ш к о л а » ( д а л е е - о б р а з о в а т е л ь н а я о р г а н и з а ц и я ). 1.2 . Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » , п р и к а з о м М и н к у л ь т у р ы Р о с с и и о т 0 8 .1 0 .2 0 1 2 № 1 0 7 7 «О б утверж ден и и П о р яд ка уч ета докум ентов, входящ и х в состав би бли отечн ого ф онда» с учетом п и с ь м а М и н о б р а з о в а н и я Р о с с и и о т 2 3 .0 3 .2 0 0 4 № 1 4 -5 1 -7 0 /1 3 « О П р и м е р н о м п о л о ж е н и и о б и б л и о т е к е о б щ ео б р азо вател ьн о го у ч р еж д ен и я » , 1.3. Б и б л и о т е к а я в л я е т с я с т р у к т у р н ы м п о д р а з д е л е н и е м о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и , с о з д а н н ы м в целях обеспечения права участников об р азо вател ьн о го п роцесса на бесплатное п ол ьзован и е б и б л и о теч н о -и н ф о р м ац и о н н ы м и р есу р сам и . 1.4. П орядок п ол ьзован и я предоставления источникам и определяю тся инф орм ации, настоящ им полож ением перечень о основны х библиотеке и услуг и правилам и условия их п ользован и я би бли отекой , у тв ер ж д ен н ы м и р у к о в о д и тел ем о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и . 1.5. О р г а н и з а ц и я о б с л у ж и в а н и я у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а п р о и з в о д и т с я в с о о т в е т с т в и и с п рави лам и тех н и к и б езо п асн о сти и п р о ти во п о ж ар н ы м и , сан и тар н о -ги ги ен и ч еск и м и тр еб о ван и ям и . 2. Цели, задачи, функции библиотеки 2 .1 . Ц е л и б и б л и о т е к и с о о т в е т с т в у ю т ц е л я м о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и и в к л ю ч а ю т в с е б я в т о м числе: ф о р м и р о ван и е о б щ е й к у л ь ту р ы л и ч н о сти о б у ч аю щ и х ся н а о с н о в е у св о ен и я о б язател ь н о го м и н и м ум а сод ерж ан и я об щ ео б р азо вател ьн ы х п рограм м , их ад ап тац и я к ж и зн и в общ естве, создан и е осн овы д л я о со зн ан н о го в ы б о р а и п о сл ед у ю щ его о св о ен и я п р о ф есси о н ал ь н ы х о б р азо вател ьн ы х п рограм м , в о сп и тан и е гр аж д ан ствен н о сти , тр у д о л ю б и я, у в аж ен и я к п р авам и сво б о д ам человека, лю б ви к о кр у ж аю щ ей п р и р о д е, Р о д и н е, сем ье, ф о р м и р о ван и е зд о р о в о го о б р аза ж и зн и . 2 .2 . З а д а ч а м и б и б л и о т е к и о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и я в л я ю т с я : • обеспечение участн и ков об р азо вател ьн о го процесса доступом к инф орм ации, знаниям , и д еям , к у л ьту р н ы м ц ен н о стям п о ср ед ств о м и сп о л ьзо в ан и я б и б л и о те ч н о -и н ф о р м ац и о н н ы х р есу р со в о б р азо в ател ьн о й орган и зац и и ; • п ривлечение обучаю щ и хся к систем ати ческом у чтен и ю учебн ой , худож ествен ной , научнопопулярной литературы ; • содействие разви ти ю п озн авательн ы х интересов и сп особн остей обучаю щ и хся; • о б у ч ен и е о с н о в а м б и б л и о теч н о -б и б л и о гр аф и ч еск о й гр ам о тн о сти ; • содействие • соверш енствование п едагоги чески м работникам в подборе н а у ч н о -м е т о д и ч е с к о й ли тературы , инф орм ирование о н овы х поступлениях в библиотечны й ф онд; инф орм ационны х предоставляем ы х библиотекой технологий ком п ью тери зац и и и услуг на основе внедрения новы х б и б л и о те ч н о -и н ф о р м ац и о н н ы х процессов, ф о р м и р о ван и е ком ф ортн ой би бли отечн ой среды . 2 .3 . Б и б л и о т е к а в ы п о л н я е т с л е д у ю щ и е ф у н к ц и и : 2 .3 .1 . Ф о р м и р у е т ф о н д б и б л и о т е ч н о - и н ф о р м а ц и о н н ы х р е с у р с о в о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и : • • ком плектует о сн овн ой ф онд учебны м и, худож ествен н ы м и , научн ы м и , справочны м и, п е д а го ги ч е с к и м и и н а у ч н о -п о п у л я р н ы м и д о к у м е н т ам и ; уч аству ет в ко м п л екто ван и и сп ец и али зи рован н ого ф о н д а у ч еб н и кам и из ч и сл а вход ящ и х в ф едеральны й п еречен ь учебн и ков, доп ущ ен н ы х к и сп ользовани ю п ри р еал и зац и и им ею щ их государствен ную аккред и тац и ю о б разовател ьн ы х п рограм м н ач альн ого общ его, основн ого общ его, средн его общ его о б р азо ван и я, и учебны м и пособиям и, допущ енны м и к и сп ользовани ю п р и р еал и зац и и у казан н ы х о б разовател ьн ы х п рограм м ; • а к к у м у л и р у е т ф о н д д о к у м е н т о в , с о з д а в а е м ы х в о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и (п у б л и к а ц и й и работ п едагогов о б разовател ьн ой орган изац ии , лучш их научны х работ и реф ератов у ч а щ и х с я и д р .); • осущ ествляет разм ещ ен и е, орган изац ию и сохран н ость д окум ен тов; • орган изует и ведет с п р ав о ч н о -б и б л и о гр аф и ч еск и й аппарат: каталоги (а л ф а в и т н ы й , с и с т е м а т и ч е с к и й ), к а р т о т е к и (с и с т е м а т и ч е с к у ю к а р т о т е к у с т а т е й , т е м а т и ч е с к и е к а р т о т е к и ), эл ектр о н н ы й катал о г, б азы д ан н ы х по п р о ф и л ю о б р азо в ател ьн о й ор ган и зац и и . 2 .3 .2 . О сущ ествляет диф ф еренцированное б и б л и о те ч н о -и н ф о р м ац и о н н о е обслуж ивание обучаю щ ихся: • • предоставляет и н ф орм ац и он н ы е ресурсы на р азли ч н ы х н осителях; орган и зует об у ч ен и е н авы кам н езави си м ого б и б ли отеч н ого п ол ьзо вател я и п отреби теля инф орм ации, содей ству ет и нтеграц и и ком п лекса зн ан и й, у м ен и й и навы ков работы с книгой • и инф орм ацией; о казы вает и н ф о р м ац и о н н у ю п о д д ер ж ку в р еш ен и и задач , в о зн и к а ю щ и х в п р о ц ессе у чебн ой , • орган и зует м ассо вы е м ероп ри яти я, ори ен ти рован н ы е н а р азви ти е об щ ей и чи тател ьской сам ообразовател ьн ой и д осуговой д еятельн ости обучаю щ и хся; культуры личности; • содей ствует п ед аго ги ч ески м р аб отн и кам в орган и зац и и об р азо вател ьн о го п роц есса и д о су га обучаю щ ихся. 2 .3 .3 . О сущ ествляет диф ф еренцированное б и б л и о те ч н о -и н ф о р м ац и о н н о е обслуж ивание педагоги чески х работни ков: • вы являет и н ф орм ац и он н ы е п отребности и у д овл етворяет запросы , связан н ы е с обучением , • содействует • о с у щ е с т в л я е т т е к у щ е е и н ф о р м и р о в а н и е (д н и и н ф о р м а ц и и , о б з о р ы н о в ы х п о с т у п л е н и й и • способствует воспитанием обучаю щ ихся; проф ессиональной ком петенции п едагогов, повы ш ению квалиф икации, проведению аттестац ии ; п у б л и к а ц и й ); обучаю щ ихся, п роведению является зан яти й б азо й для по ф орм ированию проведения инф орм ационной п рактических зан яти й по культуры работе с инф орм ационны м и ресурсам и. 2 .3 .4 . О с у щ е с т в л я е т д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о е б и б л и о т е ч н о - и н ф о р м а ц и о н н о е о б с л у ж и в а н и е р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ и х с я : • удовлетворяет зап росы п ользователей и инф орм и рует о н овы х п оступ лен и ях в библиотеку; • кон сул ьти рует по воп росам орган и зац и и сем ей н ого ч тен и я, зн ак о м и т с и н ф орм ац и ей по воспитанию детей; • кон сульти рует п о воп росам уч еб н ы х и здан и й для обуч аю щ и хся. 3. Организация деятельности библиотеки 3 .1 . О б щ е е р у к о в о д с т в о д е я т е л ь н о с т ь ю б и б ли о теки о су щ еств л яет р у к о в о д и тел ь о б р азо вател ьн о й о р га н и зац и и . 3 .2 . Н е п о с р е д с т в е н н о е р у к о в о д с т в о б и б л и о т е к о й о с у щ е с т в л я е т з а в е д у ю щ и й б и б л и о т е к о й , к о т о р ы й н азн ачается р у к о в о д и тел ем о б р азо в ател ьн о й орган и зац и и . 3 .3 . З а в е д у ю щ и й б и б л и о т е к о й н е с е т о т в е т с т в е н н о с т ь в п р е д е л а х с в о е й к о м п е т е н ц и и з а о р г а н и з а ц и ю и р езу л ь тат ы д е я т е л ь н о с т и би бли отеки * 3 .4 . Заведую щ ий библиотекой р азраб аты вает и представляет руководителю о б р азо вател ьн о й орган изац ии н а утвер ж д ен и е след ую щ и е докум енты : • полож ение о би бли отеке, • правила пользован и я библиотекой; • п л а н о в о -о т ч е т н у ю д о к у м е н т а ц и ю . 3 .5 . В с о с т а в б и б л и о т е к и в х о д и т : • абонем ент; • ч и т а л ь н ы й зал; • отдел учебн и ков; • о тд ел и н ф о р м а ц и о н н о -б и б л и о гр а ф и ч е с к о й р а б о т ы ; 3 .6 . Б и б л и о т е ч н о - и н ф о р м а ц и о н н о е о б с л у ж и в а н и е о с у щ е с т в л я е т с я в с о о т в е т с т в и и с п л а н а м и р а б о т ы б и б ли о теки и реж и м о м р аб о ты о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и и . 3 .7 . Р е ж и м р а б о т ы б и б л и о т е к и о п р е д е л я е т с я з а в е д у ю щ и м б и б л и о т е к о й с у ч е т о м р е ж и м а р а б о т ы о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и . О д и н р а з в м есяц п р ед у см атр и в ается сан и тар н ы й ден ь, в ко то р ы й обслуж и вани е п о л ьзовател ей н е производи тся. 4. Учет поступления и выбытия документов библиотечного фонда 4 .1 . П р и е м д о к у м е н т о в в ф о н д б и б л и о т е к и в к л ю ч а е т с л е д у ю щ и е о п е р а ц и и : • сверка п оступлени й с • составление первичны м учетны м докум ентом (н а к л а д н а я , а к т ), в к л ю ч а ю щ и м список поступивш их докум ентов; первичного учетн ого докум ента для поступлений без сопроводительной докум ентации; • реги страц и я поступивш их и н ди ви дуальн ого учета докум ентов (Г О С Т в реги страх 7 .0 .9 3 -2 0 1 5 сум м арного, «Б иблиотечны й груп п ового ф онд. и Т ехн ологи я ф о р м и р о в а н и я » ). 4 .2 . П ри пополнении основн ого би бли отечного фонда необходим о соблю дать требования Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 5 .0 7 .2 0 0 2 № 1 1 4 -Ф З « О п р о т и в о д е й с т в и и э к с т р е м и с т с к о й д е я т е л ь н о с т и » . Д окум енты , экстрем истских вклю ченны е в перечень вы явлении их в ф онде - и зы м ать из доступа. 4 .3 . У ч е т и о б р а б о т к а д о к у м е н т о в б и б л и о т е ч н о г о ф о н д а . м атериалов, приобретать зап р ещ ен о , при 4 .3 .1 . У ч е т и о б р а б о т к а д о к у м е н т о в о с н о в н о г о ф о н д а о с у щ е с т в л я е т с я и н д и в и д у а л ь н ы м с п о с о б о м . С ведения о п о сту п и вш и х п еч атн ы х доку м ен тах вн осятся в « К н и гу сум м арн ого у ч ета докум ен тов основн ого ф онда». П оступивш им ном ер или докум ентам иной зн ак, присваиваю т индивидуальны й реги страц и онн ы й приняты й в качестве реги страц и онн ого ном ера, ном ер (и н в е н т а р н ы й систем ны й ном ер для электронны х докум ентов) и ш иф р хранения. Р еги страц и он н ы е н о м ер а и ш и ф р ы отм еч аю т в р еги стр ах и н д и ви д уальн ого у ч ета докум ен тов и н в е н та р н о й к н и ге, к а р т о т е к е р е г и с т р а ц и и га зет, ж у р н а л о в , у ч е т н о й б а зе д а н н ы х . В се экзем п л яр ы п р и н яты х и зд ан и й ш тем п елю ю тся. Ш тем п ел ь с н аи м ен о в ан и ем о б р азо вател ьн о й о р г а н и з а ц и и д о л ж е н б ы т ь п р я м о у г о л ь н о й ф о р м ы , р а з м е р о м н е б о л ь ш е ч е м 1 ,5 x 4 с м . Ш т е м п е л ь с т а в и т с я н а о б о р о т е т и т у л ь н о г о л и с т а (п р и о т с у т с т в и и т и т у л ь н о г о л и с т а — н а п е р в о й с т р а н и ц е т е к с т а п о д з а г л а в и е м ) , н а 1 7 -й с т р а н и ц е п о д т е к с т о м в л е в о м н и ж н е м у г л у и н а о б о р о т е каж дого п рилож ен ия. Н а б р о ш ю р ах и ж у р н ал ах ш тем п ель стави тся то л ьк о н а о б лож ке или н а п ервой странице текста. С остав о сн о вн о го ф о н д а ф и к с и р у етс я в к ар то ч н о м ал ф ав и тн о м к атал о ге, в эл е к тр о н н о й б азе д ан н ы х библиотеки. 4 .3 .2 . У ч е т и о б р а б о т к а с п е ц и а л и з и р о в а н н о г о ф о н д а . С п е ц и а л и з и р о в а н н ы й ф о н д у ч и т ы в а е т с я и х р ан и тся о тд ел ьн о о т о с н о в н о го б и б л и о теч н о го ф онда. У чет докум ентов сп ец и али зи рован н ого ф онда, как м н огоэкзем п л ярн ой ли тературы , осущ ествляется груп п овы м сп особ ом и о тр аж ается в «К ни ге сум м арн ого у ч ета у ч еб н о го ф онда» и в к артотеке реги страц и он н ы х карточек. Н а каж дое н аи м ен ован и е д окум ен тов спец и ал и зи рован н ого ф о н д а завод и тся отдельн ая учетн ая кар то чка. К ар т о ч к и с б и б л и о гр а ф и ч е ск и м о п и сан и ем и зд ан и й у ч е б н и к о в р а сс т а в л я ю т с я в у ч етн у ю картотеку по классам , а вн утри классов - по алф авиту ф ам и ли й авто р о в и ли заглави й . Д ля контроля за сохранностью уч етн ы х карточек они реги стри рую тся в «Ж урн але р еги страц и и учетн ы х карточек учебников». Т ехническая обработка д окум ен тов п редусм атри вает следую щ и е оп ерац ии : • п р о с т а в л е н и е н а к а ж д о м д о к у м е н т е ш т е м п е л я б и б л и о т е к и в с о о т в е т с т в и и с п у н к т о м 4 .3 .1 настоящ его п олож ен и я; • установление м а р к и р о в к и ); средств • и зготовлен и е и защ и ты прикрепление от к утраты (м агн и тн ы й докум енту п аспорта датчик, р ад и о -ч и п , учебника. иной П аспорт вид учебника п риклеи вается н а п о сл ед н ей стран и ц е учебника. Зап олн яется п ри вы д ач е читателю . У чет спец и ал и зи рован н ого ф онда п редусм атривает отраж ение его состава в справочно- би бли о гр аф и ч еско м ап п ар ате б и б ли о теки , в то м ч и сл е в эл ек тр о н н о й б азе д ан н ы х . 4 .4 . В ы б ы т и е д о к у м е н т о в б и б л и о т е ч н о г о ф о н д а . 4 .4 .1 . П р и ч и н ы , по которы м докум ент м ож ет бы ть вы веден и з со става би бли отечного ф онда, вклю чаю т в том ч и сл е ветхость, деф ектность, устарелость п о содерж ан и ю , утрату. И склю чен ие докум ента из б и бли отечн ого ф о н д а п роводится на основан ии ан ал и за состава би бли отечного ф он д а и результатов его п роверки . 4 .4 .2 . П о д в е т х о с т ь ю д о к у м е н т а п о н и м а ю т р е з у л ь т а т е с т е с т в е н н о г о с т а р е н и я и л и ф и з и ч е с к о г о и з н о с а докум ента. 4 .4 .3 . П о д д е ф е к т н о с т ь ю д о к у м е н т а п о н и м а ю т ч а с т и ч н у ю и л и п о л н у ю у т р а т у э к с п л у а т а ц и о н н ы х качеств д о к у м ен та в р езу л ь тате вн еш н его воздей стви я. 4 .4 .4 . П о д у с т а р е л о с т ь ю п о с о д е р ж а н и ю п о н и м а ю т п о т е р ю а к т у а л ь н о с т и т е м а т и к и , п о д т в е р ж д а е м у ю отсутствием сп роса ч и тател ей , н евостреб ован н остью в п ер ер асп р ед ел ен и и и реали зац и и . 4 .4 .5 . П о д у т р а т о й д о к у м е н т а п о н и м а ю т е г о о т с у т с т в и е в ф о н д е б и б л и о т е к и п о п р и ч и н а м п о т е р и , хищ ения, бедствий сти хий н ого, техн оген н ого (в том числе хакерской атаки и н евосстан ови м ого сбоя электр о н н о го оборудован и я) и ли со ц и альн ого хар актер а, по н еустан овлен н ой п ри чи н е. 4 .4 .6 . П р о ц е с с и с к л ю ч е н и я д о к у м е н т о в и з ф о н д а б и б л и о т е к и о с у щ е с т в л я е т с я в с о о т в е т с т в и и с П орядком у ч ета д окум ен тов, вх о д ящ и х в состав б и б ли отеч н ого ф он д а, у тверж д ен н ы м п риказом М и н к у л ь т у р ы Р о с с и и о т 0 8 .1 0 .2 0 1 2 № 1 0 7 7 . 4 .4 .7 . В ы б ы т и е д о к у м е н т о в б и б л и о т е ч н о г о ф о н д а п р о и з в о д и т с я в р е з у л ь т а т е и х с п и с а н и я к о м и с с и е й , создан н ой ру к о в о д и тел ем о б р азо в ател ьн о й орган и зац и и . 4 .4 .8 . У т и л и з а ц и я с п и с а н н ы х д о к у м е н т о в б и б л и о т е ч н о г о ф он д а п рои зводи тся в соответстви и с закон одательством Р о сси й ск о й Ф едераци и . 5. Проверка документов библиотечного фонда 5 .1 . П л а н о в а я п р о в е р к а д о к у м е н т о в б и б л и о т е ч н о г о ф о н д а п р о в о д и т с я с п е р и о д и ч н о с т ь ю о д и н р а з в п ять лет н а осн ован и и гр аф и к а п роверки , утверж ден н ого завед у ю щ и м б и бли отекой . 5 .2 . В н е п л а н о в а я п р о в е р к а д о к у м е н т о в б и б л и о т е ч н о г о ф о н д а п р о и з в о д и т с я в о б я з а т е л ь н о м п о р я д к е : • при вы явлен и и ф актов хи щ ен и я, злоуп отреблен и я или п орчи докум ен тов; • в случае сти хий н ого б едстви я, п ож ара или д руги х ч р езвы ч ай н ы х ситуаций, вы зван н ы х • при р ео р ган и зац и и и ли л и кви д ац и и о б разовател ьн ой орган и зац и и . экстрем альны м и услови ям и ; 5 .3 . П о и т о г а м п р о в е р к и з а в е д у ю щ и й б и б л и о т е к о й с о с т а в л я е т а к т , п о д п и с ы в а е т и х р а н и т е г о в библиотеке отсутствую т в течение по срока, устан овлен н ого неустановленной п ричине, то н ом енклатурой к акту дел. Е сли приклады вается к а к и е -т о их список, докум енты в котором ф иксирую тся сведения о количестве докум ентов би бли отечного ф о н д а в н али чии и количестве о тсу тству ю щ и х д о к у м ен то в, в то м ч и сл е по н еу стан о вл ен н о й п р и ч и н е. В акте так ж е у казы вается ном ер и дата акта п р еды дущ ей проверки. 5 .4 . Во врем я проверки докум ентов би бли отечного ф онда работники отслеж иваю т Н аличие экстрем истских м атериалов, которы е входят в ф едеральны й список, оп убли кованн ы й М иню стом Р о сси и н а сво ем сай те. Е сли заведую щ и й б и бли отекой н ай д ет экстрем и стски й м атериал, то д о л ж ен огран ичи ть к нем у д о сту п со сто р о н ы п о л ьзо в ател ей . 5 .5 . П р и вы явлении в п роцессе проверки ф онда отсутствую щ их докум ентов и н евозм ож н ости установления ви новн ы х ли ц убы тки по недостачам списы ваю тся в соответстви и с действую щ им закон одательством . С Положением М Е Р У «Ч ай ки н ская ш к о л а» озн ако м л ен ы : Ф ам илия, и ни ц и алы р аб о тн и ка , П одпись Д ата Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)